kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-34»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет расширить знания о техническом чуде 20 века - танке, а также познакомить ребят с историческими фактами участия Т-34 в Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-34»»

Проект на тему: «ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Т-34»





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-34»

  1. Название проекта: « Лучший танк второй мировой войны Т-34».

  2. Руководитель проекта: Шахмина Л.И.

  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: литературное чтение, ИЗО и технология.

  4. Возраст учащегося: 9 лет.

  5. Состав проектной группы: ученик 3 «Б» класса МБОУ СОШ №8 с. Левокумка: Зайцев Станислав.

  6. Тип проекта: творческий, краткосрочный, информационный ( проект направлен на сбор информации об истории возникновения самого лучшего танка Второй мировой войны Т-34).

  7. Объект исследования: танк Т-34.

  8. Цель проекта: воспитывать чувство гордости и уважения к конструкторам танка Т-34 и танкистам.

  9. Задачи проекта: разобраться

- Что такое танк?

- Какие технические особенности танка Т-34?

-В истории возникновения танков.

- Почему назвали «танк»?

-Чем был хорош танк Т-34?

-Почему его так боялись немецкие солдаты?

10. Актуальность проекта: позволяет расширить мои знания о техническом чуде 20 века - танке, а также познакомить ребят моего класса с историческими фактами участия Т-34 в Великой Отечественной войне.

11. Аннотация: Выполнение проекта способствовало формированию умения планировать исследовательскую и творческую деятельность, адаптации в социальной среде, развитию общественной активности, развитию мышления, воображения, умения находить пути решения вопросов и задач. Педагогическое сопровождение заключалось в помощи отбора информации, формировании рефлективного подхода к собственному творчеству, выработке навыка использования метода исследовании и познания. Важнейшим результатом проекта станут ответы на вопросы: «Что у меня получилось…», « Что изменилось для меня и во мне после проекта…»

12. Предполагаемый продукт проекта:

- информационная часть: банк данных об истории возникновения танка Т-34;

-практическая часть: представление собранной информации, показ рисунков танка

13. Этапы работы над проектом:

1-ый этап (подготовительный)

- выбор и обоснование темы проекта.

- постановка общей творческой цели, задач, проблемы проекта.

-Определение сроков выполнения проекта.

2-ой этап (поисковый)

- сбор теоретической информации с помощью родителей, руководителя проекта.

- обсуждение промежуточных результатов.

- выбор форм презентации.

3-ий этап (практический)

-обработка и изучение подобранной информации по теме, её структурирование, создание собственного текста.

-Оформление презентации проекта. Слайд-шоу.

14. Методы и приёмы работы над проектом: демонстрационные, практические, репродуктивные, исследовательские; создание проблемной ситуации для поиска ребёнком самостоятельного решения, пробуждающего творчество и фантазию; реферативная деятельность, информационная поддержка, практическая деятельность, презентация.



Проект

«Лучший танк Второй мировой войны Т-34»

Танк Т-34 это оптимальное сочетание огневой мощи, защищенности и подвижности стало классическим примером для разработки последующих образцов практически всех отечественных и зарубежных танков. Танку Т-34 принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Он успешно применялся как для непосредственной поддержки пехоты, так и для высокоскоростных маневренных боевых действий.



Цель исследования: найти факты, подтверждающие, что танк Т-34 является танком Победы и превосходит все остальные танки мира.



Задачи исследования:

Обобщить сведения об истории возникновения танков.

Изучить технические особенности Т-34, подтверждающие уникальность танка.

Рассмотреть танковое сражение под Прохоровкой и определить роль танка Т-34 в нем.

В наши дни танки Т-34 стоят на пьедесталах в городах и селениях многих стран мира, украшают коллекции самых престижных военно-исторических и технических музеев. Но что такое танк? Как он устроен? Что известно о «тридцатьчетверке»?.. 



Актуальность работы позволяет расширить мои знания о техническом чуде 20 века - танке, а также познакомить ребят моего класса с историческими фактами участия Т-34 в Великой Отечественной войне.

Что такое танк?

В начале работы я выяснил, что танк-это боевая машина, сочетающая в себе огневую мощь, броневую защиту и высокую подвижность. О предшественниках танка можно говорить весьма условно. Идея боевых повозок близка к идее той машины, которую мы теперь называем танком, то есть боевого оружия, сочетающего в себе вооружение, защиту воинов и подвижность.

В начале 20 века было создано много проектов боевых бронированных машин, но необходимыми они стали в годы Первой мировой войны, потому что развитие скорострельного оружия привело к боевому равенству сторон. Выходом из сложившейся ситуации стало появление на поле боя боевой машины-танка. В большей мере танки проявили себя в годы Второй мировой войны.

Численность танков во время Второй мировой войны

Проведя анализ, я выяснил, что накануне Великой Отечественной войны в составе Красной Армии было 1392 танка новых типов – Т-34/76 и КВ-1. Ещё 305 танков было произведено в июне 1941 года. На 22 июня 1941 года по общему количеству танков и штурмовых орудий  Красная Армия имела численное превосходство: 15 687 против 4171. Но решающую роль в начале войны сыграли не число или технические особенности боевых машин. Красная армия была не готова к войне. Действия частей были разрознены, отсутствовала связь между войсковыми частями, не была организованна разведка, не было информации о частях противника, не хватало горючего, боеприпасов. Поэтому к концу июля 1941 года наши потери в бронетехнике составили половину первоначальной численности.

Технические особенности танка Т-34

Изучая технические особенности конструкции танка Т-34 можно заключить, что это было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. А танки противника не могли пробить броню Т-34 даже с 500 м. Броневые листы корпуса и башни были расположены под такими углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. Двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км.

Другим преимуществом танка была простота конструкции. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было легко отремонтировать. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков. Среди танкистов было много женщин.

Важным просчетом немцев стали наши дороги. Разрабатывая тактику захвата Советского Союза, немцы не учли, что наши «шоссейные» дороги очень сильно отличаются от европейских. Поэтому после вторжения немецкие танки «задыхались» в пыли, вязли в болотах, скользили в гололёд.

В ходе боевых действий с обеих сторон захватывались трофейные танки, которые потом могли использоваться в бою. Но и здесь Т-34 был в выигрышном положении. Двигатель у танка дизельный, то есть для его заправки нужна была солярка. Её у противника не было. Двигатель немецких танков работал на бензине.

Битва под «Прохоровкой»

В битве под Курском участвовало так много техники, что она превзошла Московскую и Сталинградскую битвы. Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов. Большие надежды возлагались на новейшие танки "тигр" и "пантера", штурмовые орудия "Фердинанд", самолеты-истребители "Фокке-Вульф-190-А" и штурмовики "Хейнкель-129". Битва представляла собой несколько оборонительных и наступательных операций. Среди которых была танковая дуэль под Прохоровкой. Более 1200 танков с обеих сторон в течение всего дня 12 июля 1943 года, вели тяжелейшие бои возле деревни Прохоровка. Против «тигров» (тяжелых танков) шли наши средние танки Т-34 и легкие Т-70 (предназначенные для поддержки пехоты и связи). Величайшая во Второй мировой войне танковая битва под Прохоровкой практически решила исход войны. После неё начался период отступления немецких войск. Победа была близка.

Т-34 участвовал во всех крупных сражения Великой Отечественной войны и первым вошёл в Берлин.

А за всеми этими победами стояли люди. Конструкторы, которые создали это чудо 20 века; командиры, бесстрашно ведущие солдат в бой; генералы, проявлявшие высокое военное искусство; солдаты, геройски сражавшиеся за свою родину.

История возникновения танков

  История человечества - это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка.

Ещё в древности у людей возникла необходимость в мощной боевой единице - надо было тащить грузы в дальние походы, передвигаться с хорошей скоростью, подавлять противника напролом. И они подумали, почему бы не использовать для этой цели слонов? Ведь слоны обладали всем необходимым набором замечательных боевых качеств: мощью, массивностью, скоростью, поворотливостью, послушанием и даже умом.

В первой половине I тысячелетия до нашей эры «слоновий» род войск занял ведущее место в армиях государств Индостана.

Слон не только силен, но и достаточно вынослив. С нагруженной боевой башней, вьюками или орудием, он способен размеренным шагом ежедневно проходить 60-80 километров!

Боевые слоны и боевые колесницы порой называют танками древности. Чудо-«танки» выстраивались перед фронтом пехоты и первыми шли в атаку на врага, стремясь нарушить его боевые построения.

Колесницы с одной осью и двумя колесами, красотой которых нельзя не восхищаться, изобрели, в середине второго тысячелетия до н.э. арийские племена. Боевые колесницы были главной ударной силой в армиях Древнего Египта и Хеттского государства.

В Средние века в полевом бою широко применялись таборы и гуляй-города, а при штурме городов и замков – осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в бою использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые арбалетами.

Прототипом первых танков служила крытая повозка Леонардо да Винчи. Его идея была необычна для того времени. Повозка укреплялась металлическими пластинами, пушками. Передвигали её 8 человек. Двигалась повозка во главе наступающего войска, сея панику, уничтожая вражескую армию. Своим изобретением Леонардо да Винчи подал идею создания танков.

Почему назвали «танк»?

Название «танк», взято из английского языка, в переводе означает «бак, цистерна». Во время разработки первых танков оно использовалось для обеспечения секретности. Англичане вели производство боевой машины под видом разработки водяных баков новой конструкции. Любопытно отметить, что для обозначения этого вида боевой техники слово «танк», кроме англоязычных государств и России, больше нигде не используется.

Появление боевых гусеничных машин развитых стран мира связывают с Первой Мировой Войной. Впервые танки использовали на западном фронте в 1916 году.

Но прежде чем боевая машина стала танком, в конце 18 века появляется паровая машина. Затем самодвижущаяся паровая повозка. В это же время создаются паровые колесные тракторы, и начинается их производство на заводах. Стефан Маевский изобретает одногусеничный паровой трактор. Затем появляется двухгусеничный паровой трактор Фёдора Блинова. Далее изобретают двигатель внутреннего сгорания.

Первый танк

Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще. Идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах.

В самом начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью.  9 января 1915 года у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета (на сумму 9660 рублей 72 копейки) для постройки боевой машины, называемой «Вездеход». 18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Между тем, машина Пороховщикова не считалась боевой, на ней не было бронирования и вооружения.

Царь-танк был построен в 1915 году Лебеденко. Проект машины отличался большой оригинальностью. На идею этой машины Лебеденко натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы.

Царь-танк был колёсной боевой машиной. При всей необычности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Во время аудиенция у Николая II Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины. Император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.

Действительно первым русско-советским танком стал Русский «Рено»  — первый советский танк и первый русский танк, запущенный в серийное производство. Относился к лёгким танкам непосредственной поддержки пехоты. Представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Этот танк был принят на вооружение Красной Армии в 1920 году, но боевых действиях «Рено-русские» участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года.

Рождение «тридцатьчетвёрки»

В первые дни Великой Отечественной войны войска вермахта уверенно продвигались вглубь нашей страны. Немцы были уверенны в превосходстве своей техники. По данным вражеской разведки на вооружении у Красной армии стояла устаревшая бронетехника. Но к концу первой недели боев в германский генеральный штаб возрастает поток информации о новом танке. Он с лёгкостью поражал танки вермахта на большом расстоянии. При этом немецкие танки не могли нанести ему сильных повреждений. Это был легендарный Т-34.

К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. 27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле.

Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно.

Технические характеристики:

Боевая масса

28,12 т.

Экипаж

4 чел. (механик-водитель, радист, заряжающий, командир)

Вооружение

Пушка 76-мм, два пулемёта

Мощность

400 л.с.

Скорость

55 км/ч



17 марта 1940года два танка Т-34 были представлены Сталину. Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: «Это будет ласточка в танковых войсках».

С этими танками и столкнулись войска вермахта летом 1941 года. По воспоминаниям танкиста вермахта Альфреда Руббеля: «По дороге на Ленинград у нас произошла одна боевая встреча, один из наших танков 9-го подразделения был обстрелян танком Т-34, которого мы прежде не видели. Он был быстр, элегантен. После обстрела команда нашего танка была ранена, а сам танк загорелся и взорвался. С тех пор мы очень сильно стали уважать этот мощный танк».

Чем же был хорош Т-34? Почему его так боялись немецкие солдаты?

Главное в конструкции танка было гармоничное сочетание его боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. Броневые листы корпуса и башни были расположены под таким углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка.

К началу войны в Западных военных округах было сосредоточенно 13 тыс.танков. Из них около 900 - Т-34. Достаточно грозная сила. Но решающую роль в начале войны сыграли не число или технические особенности боевых машин. Красная армия была не готова к войне. Действия частей были разрознены, отсутствовала связь между войсковыми частями, не была организованна разведка, не было информации о частях противника, не хватало горючего, боеприпасов. Противник испытывал ожесточенное сопротивление советских войск, но этого было недостаточно. Действия советских танковых войск носили маневренный характер. Наши танки неожиданно атаковывали, в основном из засады, пользуясь внезапностью и отходили. Так в период с 4-11 октября бригада М.Катукова уничтожила 113 немецких танков, 49 орудий

Но танков не хватало, их надо было изготавливать больше. И тут проявилось еще одно качество Т-34. Он был прост в изготовлении. В начале 1942 года изменили конструкцию башни, она стала просторнее и напоминала форму гайки (шестигранника).

До 1943 года танк Т-34 превосходил любой танк противника. Появление его на поле боя, как правило, решало исход его в пользу войск Красной армии. Немцы даже выпустили инструкцию для истребителей танков.

Но немецкое командование выпускало не только инструкции по уничтожению наших танков. Они внимательно изучали захваченные наши танки. Т-34 был настолько хорош, что немцы хотели просто скопировать его. Все же при создании новой бронетехники они пошли своим путём. В конце 1942 года полях сражения стали появляться новые танки вермахта. В январе 1943 года под Ленинградом был захвачен немецкий тяжелый танк Т-6, известным нам как «тигр». Исследовав его, конструкторы Т-34 пришли к выводу, что для уничтожения «тигра» 76 мм пушки уже не достаточно. Эти выводы подтвердились в боях под Прохоровкой. В этих боях советские танки вплотную столкнулись с «тиграми». В битве на Курской дуге Красная армия одержала победу. Вместе с тем это заставило быстрее работать конструкторам по изменению танка Т-34. Уже в декабре 1943 года на вооружение был принят Т-34 с новой башней и 85 мм пушкой. Экипаж увеличился до 5 человек - появился наводчик, а командир танка мог управлять боем.

С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.



Мои выводы по теме

1. Т-34 - самый массовый средний танк Великой Отечественной войны, а проведенные в 1942 - 1944 годах мероприятия по изменению танка Т-34 позволили существенно повысить его боевые возможности.

2. В конструкции танка было всё. Простота, удобство в эксплуатации и техническом обслуживании, высокая ремонтопригодность, хорошая бронезащита, маневренность. Именно эти машины первыми ворвались в Берлин, сделав последние выстрелы по врагу в Великой Отечественной войне.

3. Именно они, застыли на постаментах, как символ нашей Победы. За четыре года боев танки Т-34 завоевали себе славу лучших танков Второй мировой.

4. Они по праву приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Значимость этих танков не забыта и сейчас. Как и много лет назад Т-34 занимают почётное место в парадах Победы на Красной площади.

5. Танк Т-34 является самым известным советским танком. Последняя модификация (Т-34/85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

6. Танк Т-34 вызывает гордость и уважение, как к конструкторам, так и ко всем танкистам, что сгорали вместе с машинами, но стреляли из них до последнего.

7. Я уверен, что Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к его пушкам и пулеметам.



Заключение

Почему я считаю, что эта работа была нужной для меня?

Во-первых, я узнал много нового, интересного и полезного для себя. Для ответа на возникающие вопросы, мне пришлось обратиться к разным источникам информации: книги, энциклопедии, интернет.

Во-вторых, я узнал, как появился первый танк, когда изобрели первый Т-34, кто был конструктором, чем был хорош Т-34.

Теперь я знаю, почему наш танк Т-34 боялись немецкие солдаты, знаю технические особенности танка Т-34, и теперь могу сказать, что наш танк Т-34, превосходит все остальные танки мира.

Список использованной литературы



КнязевМ. Рождение Т-34 //Русские танки Т-34/76:ООО «ДжИФаббри Эдишинз».-М.,2010.- Вып. №6

МаксаревЮ. Е. и «Тридцатьчетверки»/ http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/maksarev/

Поляков К. Оружие победы. Часть 22. Танк Т-34/http://warfiles.ru/show-10798-oruzhie-pobedy-sredniy-tank-t-34.html

Прохоровское танковое сражение /http://www.prohorovskoe- ole.ru/index.php/disposition/64-pamyatniy-znak.html

http://www.museum-t-34.ru/mmenu.php?id=6 –сайт музея танка Т-34

Туманов Д. Рождение танка и его развитие /http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t1.php

Шмелев И.Танк Т-34.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Т-34»

Автор: Шахмина Лидия Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие. "Противотанковые ружья советской армии" Двух видов!!!"
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoiemieropriiatiieprotivotankovyieruzhiasovietskoiarmiidvukhvidov"
    ["file_id"] => string(6) "298522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456336316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства