Проект «Литературно-музыкальное кафе « В начале было слово»
Проект «Литературно-музыкальное кафе « В начале было слово»
Целью данного проекта является создание литературно-музыкального творческого центра на базе общеобразовательной школы, как центра эстетического воспитания и приобщения местного сообщества к богатствам отечественной и мировой художественной литературы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Литературно-музыкальное кафе « В начале было слово»»
Проект «Литературно-музыкальное кафе « В начале было слово»
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Название проекта
«Литературно-музыкальноекафе « В начале было слово»
Какую проблему решает проект?
Проект решает проблему досуга сельской молодёжи
Краткое описание предполагаемой по проекту деятельности – что именно предполагается провести в рамках проекта, каким видится основной результат проекта.
В рамках проекта предполагается провести поэтические чтения, устные журналы, интеллектуальные бои, КВН, посиделки, конкурсы, театры одного актёра, викторины.
Основной результат проекта:
- приобщение молодёжи к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у молодёжи эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощённых в ней явлений жизни;
- развитие речевой культуры молодёжи;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции молодёжи, адаптированности её к современным условиям жизни.
Краткое описание исполнителей проекта
Проблема приобщения молодёжи к чтению художественной литературы касается не только учителей, но и родителей, работников сельской и школьной библиотек, всего сельского общества, т.к. знание литературы воспитывает гражданственность, патриотизм, любовь к прекрасному, к Родине.
Исполнители проекта: учащиеся 7 – 11 классов
Район реализации проекта
Территория сельского поселения с Малая Кема (школа, СДК), районный центр (выезд на фестивали, конкурсы)
Состав инициативной группы: координатор проекта Гаркуша О.П., учитель русского языка и литературы. Учащиеся 7 - 11 классов
1. Описание проекта
Целью данного проекта - «Литературно-музыкальное кафе «В начале было слово» - является создание творческого центра, решающего проблему досуга как школьников, так и сельской молодёжи, В ходе реализации данного проекта будет организованна группа активных жителей поселка, состоящая из молодёжи и школьников, которая будет осуществлять подготовку и проведение заседаний кафе. Проект будет осуществлён инициативной группой , которая существует в школе как добровольное объединение молодёжи села, педагогов и учеников. Данная группа приобщает жителей села и молодежь к богатствам отечественной и мировой художественной литературы.
Описание проблемы и обоснование ее актуальности
Инициативная группа проекта считает, что литературно-музыкальное кафе « В начале было слово » поможет наполнить свободное время молодёжи содержанием интересным и увлекательным.
Знание литературы расширяет знание об окружающем мире, способствует формированию гармонически развитой личности с многогранными интересами, убежденной, творчески мыслящей, доброй и отзывчивой личности.
Цели и задачи проекта
Целью данного проекта является создание литературно-музыкального творческого центра на базе общеобразовательной школы, как центра эстетического воспитания и приобщения местного сообщества к богатствам отечественной и мировой художественной литературы
Задачи проекта:
1. Создание группы активных членов сообщества (школьников, молодёжи, жителей села, представителей воинских частей, администрации) для решения проблемы досуга сельского общества.
2. Формирование эстетического воспитания, гражданской идейно-нравственной позиции молодёжи, адаптированности её к современным условиям жизни.
3. Создание творческого центра воспитания речевой культуры, просвещения местного сообщества, объединение и общение.
4. Что предполагается сделать в ходе проекта:
В ходе проекта предполагается провести анкетирование с целью выяснения интересов сообщества, ряд викторин, конкурсов, устных журналов, интеллектуальных боёв, посиделок, КВН.
В ходе проведения заседаний литературно-музыкального кафе планируется вести фоторепортаж, видеосъемку с целью информирования и привлечения новых членов «кафе».
5. Ожидаемые результаты проекта.
Результатом проекта является создание творческого центра, в котором могут реализовать свои творческие способности все жители села. На заседаниях «кафе» будут проводиться различные интересные мероприятия: викторины знатоков сказок (для малышей), и знатоков творческих поэтов-эмигрантов (для молодёжи), литературно-музыкальные вечера-портреты («На любовь своё сердце настрою…» посвященный Б. Окуджава, «Он вчера не вернулся из боя…» посвящённый В. Высоцкому и др.), поэтические чтения.
На заседании «кафе» предполагается показ инсценированных эпизодов из литературных произведений, что позволит развивать не только музыкальные способности и умение декламировать стихи, но и развивать актёрские способности членов «кафе».
Для жителей села к праздничным датам будут подготовлены открытые мероприятия: КВН, театр одного актёра, литературно-музыкальные композиции, интеллектуальные бои, к которым будут привлечены не только члены «кафе», но и все желающие, что приобщит односельчан к активной общественной деятельности.
Пожилые жители села не останутся в стороне от деятельности «кафе». Проект предполагает проведение совместных мероприятий, посиделок, посвященных народным праздникам: масленица, Пасха и т.д.
А самое главное – создание литературно-музыкального кафе будет способствовать объединению местного сообщества, просвещению и развитию творческих способностей каждого.
6. Мониторинг и оценка проекта.
В результате работы «кафе» произойдёт изменение в жизни села в лучшую сторону: молодёжь будет развивать свои музыкальные, литературные и актёрские способности; будет предупреждено увлечение вредными привычками; местное сообщество научится культурно проводить досуг.
7. Распространение информации о проекте.
Инициативная группа оформит информационный лист «Литературно-музыкальное кафе «В начале было слово», затем среди учащихся, молодёжи села и жителей будет проведена анкета, проанализировав которую, инициативная группа составит план действий по реализации проекта.
После изучения анкет будет проведён «Круглый стол » на котором будет составлен список участников «кафе» и план работы. Планируется провести конкурс на лучшие литературно-музыкальные композиции и сценарии заседаний.
В открытых заседаниях «кафе» местное население будет информировано красочными афишами и пригласительными письмами.
В заключение проекта пройдёт презентация кафе, активные участники будут награждены ценными призами.
8. Дальнейшее развитие проекта
Предполагается, что литературно-музыкальное кафе продолжит свою деятельность и дальше, т.к. участники, вдохновлённые творческими находками, не захотят останавливаться на достигнутом.
Будут продуманы интересные формы новых мероприятий, которые приобщают жителей села к общественным ценностям, научат раскрывать народные таланты.
9. Календарный план проекта
Мероприятия:
Планируемые мероприятия
Сроки мероприятия
Ответственный
Результат мероприятия
Оформление информационного листа
Учащиеся 7 класса
Объявление о создании литературно-музыкального кафе
Разработка анкеты . Анкетирование. Анализ анкетирования
Координатор проекта
Информация о проекте
Проведение заседания круглого стола
Координатор проекта
Составления плана работы кафе
Поэтические чтения «Душа полна тобой…»
Учащиеся 8 класса
Интерес слушателей к творчеству поэтов 19-20 вв.
Защита проекта «Творчество Шекспира»
Координатор проекта
Проект защищен.
Литературно-музыкальный вечер-портрет «На любовь своё сердце настрою…»(Б. Окуджава)
Координатор проекта
Знакомство слушателей с творчеством Б.Окуджава
Литературная викторина посвященная Дню библиотек
Координатор проекта
Награждение победителей викторины
Народное творчество, посиделки
Учащиеся 9 класса
Воспитание положительного отношения к УНТ
Литературно-музыкальная композиция «Он вчера не вернулся из боя…»
Координатор проекта
Участие в проведении Дня Победы у обелиска
Устный поэтический журнал «Школьные годы чудесные»
Координатор проекта
Выявление поэтических способностей молодёжи
Интеллектуальный бой «Как прекрасна земля»
. Координатор проекта
Награждение победителей мероприятия
Конкурс чтецов, посвященный «Дню защиты детей»
Учащиеся 7-10 класса
Награждение победителей
Организация и проведение фоторепортажа об итогах работы проекта
Учащиеся 11 класса
Выпуск информационного листка
Презентация с конкурсной программой, награждение активистов
Координатор проекта
Компьютерная презентация работы кафе на протяжении 5 месяцев
Резюме исполнителей
Основными исполнителями проекта являются: учащиеся 7-11 классов.
Координатор проекта – Гаркуша О.П., учитель русского языка и литературы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Малая Кема»