kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа литературного кружка как средство развития читательской компетентности учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезис написан по дипломному проекту. Преднозначет для педагогов и студентов в сфере образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа литературного кружка как средство развития читательской компетентности учащихся 2 класса»

Программа литературного кружка как средство развития читательской компетентности учащихся 2 класса


Обоскалова Валерия,

студентка 4 «Б» группы,

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных кассах


Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) должно осуществляться через формирование определенных компетентностей.

С теоретической точки зрения проблема формирования и развития читательской компетентности, в том числе у младших школьников, исследована достаточно широко. Ее разработкой занимались такие отечественные исследователи, как Т.А Алпатова, О.Н. Беленькая, М.П. Воюшина, И.А. Зимняя, Л.В. Карабатова, С.Г. Клюева, Т.С. Пиче-Оол, И.П. Пшеничных, С.Б. Серякова и другие.

Но, с точки зрения учителей начальных классов, методистов (анализ сайтов, публикаций в журналах) на практике ее реализация крайне затруднена.

Поэтому системе образования требуется выход на новый уровень формирования читательской компетентности. Реализации этой цели, на наш взгляд, можно достичь, не только применяя творческий подход к методике преподавания литературного чтения, но и при организации внеурочной деятельности по предмету в рамках организации деятельности учащихся на занятиях литературного кружка.

Исходя из выше сказанного, можно сформулировать ряд противоречий:

  • между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;

  • между количеством часов (1 часа в неделю в 2 классе) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе;

  • наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе

  • между наличием достаточного количества теоретических исследований по данной проблеме и недостаточным количеством учебно-методических материалов, обеспечивающих развитие читательского интереса в процессе организации внеурочной деятельности.

На основе выделенных противоречий была сформулирована проблема исследования: выбор эффективной формы организации внеурочной деятельности по литературному чтению, направленной на развитие читательской компетентности учащихся 2 класса.

Одной из форм организации внеурочной деятельности, является литературный кружок, это работа в литературном кружке помогает учителю ознакомить детей с лучшими произведениями детской литературы, воспитывающими художественный вкус детей, развивает навыки выразительного чтения и декламации, устную и письменную речь, творческие способности детей Дети приходят в кружок по собственному желанию.

Организация работы учащихся на занятиях литературного кружка способствует развитию читательской компетентности учащихся 2 класса (способности понимать прочитанное; размышлять над содержанием; оценивать смысл и значение прочитанного, повышению интереса к чтению).

Программа ориентирована на учащихся 2 класса. Формы и методы организации деятельности кружка: экскурсия (посещение школьной, городской библиотеки); конкурсы, викторины; занятие-праздник; интегрированное занятие; практическое занятие; концерты (участив концертах).

Программа литературного кружка «Любители читать» реализуется в течение одного года обучения (30 часов).

Цель литературного кружка: развитие читательской компетентности обучающихся 2 класса посредством использования разнообразных форм внеурочной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации программы:

• формирование потребности в самостоятельном, регулярном чтении художественных произведений, развитие «читательской» самостоятельности;

• развивающих творческого и логического мышления обучающихся в работе с информацией, формирование навыков осознанного чтения;

• создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик – учитель – библиотекарь.

Так же нами был подобран диагностический инструментарий в виде анкет и тестов. Такие как: «Петушок с семьей» Ушинский К. Д., анкетирование учащихся 2 класса, анкета для родителей, тест на оценку сформированности навыков чтения, которые позволяют выявить уровень развития читательской компетентности у учащихся 2 класса.

Таким образом, развитие читательской компетентности одна из наиболее актуальных проблем развития современного общества. Особенно важно формировать читательскую компетентность в начальной школе, так как младший школьный возраст - сенситивный период для формирования основ читательской самостоятельности - ключевого аспекта читательской компетентности.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. : Просвещение, 2010.

  2. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа, 2006.

  3. Анащенкова С.В., Бойкина М.Д., Виноградская Л.А. - Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Просвещение, 2012.

  4. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. :Просвещение, 2011.

  5. Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. -Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли 2-е изд. Просвещение, 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обоскалова Валерия Александровна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства