kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Читающий человек-человек будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Читающий человек – человек будущего».

(опыт работы школьной библиотеки и  учителей МО гуманитарного цикла Маттинской СОШ по приобщению обучающихся к чтению )

           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающий человек-человек будущего"»

МБОУ « Маттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.Д.Кычкина» Проект «Читающий человек – человек будущего». (опыт работы школьной библиотеки и учителей МО гуманитарного цикла Маттинской СОШ по приобщению обучающихся к чтению ) - Маркова Е.В., библиотекарь МБОУ «Маттинская СОШ имени Е.Д.Кычкина»      2018 г.

МБОУ « Маттинская средняя общеобразовательная школа им.Е.Д.Кычкина»

Проект

«Читающий человек – человек будущего».

(опыт работы школьной библиотеки и учителей МО гуманитарного цикла Маттинской СОШ по приобщению обучающихся к чтению )

-

Маркова Е.В., библиотекарь

МБОУ «Маттинская СОШ

имени Е.Д.Кычкина»

2018 г.

Цель проекта:   Формирование основ читательской компетентности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы на этапе реализации ФГОС Основные задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование основ читательской компетентности учащихся в условиях сельской малокомплектной школы на этапе реализации ФГОС

Основные задачи проекта:

  • Анализ современных педагогических подходов к решению проблем чтения в нашей стране, республике.
  • Возвращение интереса к чтению;
  • Формирование грамотного читателя;
  • Воспитание личности
  • Создание в школе устойчивой читательской среды
  • координация читательской деятельности детей и подростков
  • Выстроить систему взаимодействия «Школа – дошкольное учреждение – библиотека - семья».
Участники: Учащиеся, учителя, библиотекари, родители, жители наслега. Ответственные: - Шепеткина Е.А., Андросова Е.Л - МО гуманитарного цикла Этапы работы: 1. подготовительный этап (январь-декабрь 2014г) 2. основной (январь 2015-декабрь 2016г) 3. заключительный (январь 2017- сентябрь2017г)

Участники:

  • Учащиеся, учителя, библиотекари, родители, жители наслега.

Ответственные:

- Шепеткина Е.А., Андросова Е.Л

- МО гуманитарного цикла

Этапы работы:

1. подготовительный этап (январь-декабрь 2014г)

2. основной (январь 2015-декабрь 2016г)

3. заключительный (январь 2017- сентябрь2017г)

План реализации пректа 1 этап Мероприятия Срок Методсовет с метод. УУО Ответственные ноябрь Педсовет : «Анализ результатов ЕГЭ» Ознакомление с ведущими документами поддержки и развития чтения ноябрь Администрация Администрация ноябрь Разработка плана работы в рамках проекта Кычкина А.Ф. ноябрь Обучающие семинары «Современные педтехнологии по формированию читательской компетентности Социологическое обследование учащихся «Уровень сформированности читательской компетентности и читательских умений»  Творческая группа декабрь Адм. школы, руководители МО, школа № 5 г.Якутска Ноябрь-декабрь Социологическое обследование учащихся, учителей и родителей об эффективности работы МСОШ по развитию читательской компетентности Кл. руководители, учителя предметники, соцпедагог Ноябрь-декабрь Разработка «Карта контроля оценка достижений читательских умений» Кл. руководители, учителя предметники, соцпедагог  декабрь Создание Центра читательской лаборатории Творческая группа В течение 2014-2015 уч.года Администрация школы, библиотекарь

План реализации пректа

1 этап

Мероприятия

Срок

Методсовет с метод. УУО

Ответственные

ноябрь

Педсовет : «Анализ результатов ЕГЭ»

Ознакомление с ведущими документами поддержки и развития чтения

ноябрь

Администрация

Администрация

ноябрь

Разработка плана работы в рамках проекта

Кычкина А.Ф.

ноябрь

Обучающие семинары «Современные педтехнологии по формированию читательской компетентности

Социологическое обследование учащихся «Уровень сформированности читательской компетентности и читательских умений»

Творческая группа

декабрь

Адм. школы, руководители МО, школа № 5 г.Якутска

Ноябрь-декабрь

Социологическое обследование учащихся, учителей и родителей об эффективности работы МСОШ по развитию читательской компетентности

Кл. руководители, учителя предметники, соцпедагог

Ноябрь-декабрь

Разработка «Карта контроля оценка достижений читательских умений»

Кл. руководители, учителя предметники, соцпедагог

декабрь

Создание Центра читательской лаборатории

Творческая группа

В течение 2014-2015 уч.года

Администрация школы, библиотекарь

Основной этап

Организация передвижки сельской библиотеки

Создание драмкружка села

Создание клуба учащихся «Куорсун», занимающихся сочинительством (журнал «Первые опусы», выпуск электронного сборника, школьная газета «Мэлдьи бииргэ», радиоузел, летопись школы)

Разработать общешкольный и внутриклассный ежемесячный календарь мероприятий в связи с Годом литературы (конкурсы, плакаты, сочинение, чтения и.т.д.)

Создание творческой группы взрослого населения села, занимающегося сочинительством

Нововведение «Портфолио читателя»

Проведение литературного фестиваля «Читаем вместе»

Постановка инсценировок в рамках Недель русского и якутского языка и литературы, английского языка

Проведение акций:

- час чтения

Проведение конкурса «Читающая семья»

Создание тематической интернет-площадки (соцсеть «Маттинская СОШ», обмен ресурсами (презентации и т.д,), электронные библиотеки)

-день чтения

Конкурс «Самый читающий класс»

Неделя чтения «Книга в моей жизни» для жителей наслега

-ночь чтения

Издание библиографического указателя об истории наслега

-библиомарафон («Суперчитатель года», «Лучший подписчик года», «Нескучная классика», «Лучший читатель года» )

-я рекомендую (Учащиеся, учителя, выпускники, родители, представители разных профессий рекомендуют)

-«Прочитай книгу-принеси с собой»

-«Подари книгу»

-«Лавка менялы»

заключительный этап Обобщение работы по проекту- итоги реализации проекта 1. Проведены мониторинги «Карта контроля оценка достижений читательских умений» 1. Учащихся - техника чтения (предметчики 1 раз в четверть) - проверка дневника читателя 2-11кл (рук.МО, библиотекарь 1 раз в месяц) - читательских предпочтений школьников (1 раз в год) - По итогам года вручение номинаций: «Суперчитатель года», «Лучший подписчик года» , «Нескучная классика» , «Лучший читатель года» ) 2 . Работники школы - Выступления: - подписка (Шепеткина Е.А. на педсовете и родительском собрании) - участие в интеллектуальных конкурсах (игра ТОК среди команд наслега) - работа по преемственности (руководители МО) - час чтения (учителя русского языка и родного языка и литературы) 3 . родители - Анкетирование (сельский библиотекарь) - Подписка (сельский библиотекарь) - Конкурсы («Читающая семья») - Выступления ( участие в наслежных и улуссных мерприятиях)

заключительный этап

Обобщение работы по проекту- итоги реализации проекта

1. Проведены мониторинги

«Карта контроля оценка достижений читательских умений»

1. Учащихся

- техника чтения (предметчики 1 раз в четверть)

- проверка дневника читателя 2-11кл (рук.МО, библиотекарь 1 раз в месяц)

- читательских предпочтений школьников (1 раз в год)

- По итогам года вручение номинаций: «Суперчитатель года», «Лучший подписчик года» , «Нескучная классика» , «Лучший читатель года» )

2 . Работники школы

- Выступления:

- подписка (Шепеткина Е.А. на педсовете и родительском собрании)

- участие в интеллектуальных конкурсах (игра ТОК среди команд наслега)

- работа по преемственности (руководители МО)

- час чтения (учителя русского языка и родного языка и литературы)

3 . родители

- Анкетирование (сельский библиотекарь)

- Подписка (сельский библиотекарь)

- Конкурсы («Читающая семья»)

- Выступления ( участие в наслежных и улуссных мерприятиях)

2. Проведен педсовет по итогам реализации проекта Решение педсовета:  наряду с языками повысить качество преподавания устных предметов Как главный метапредметный результат формировать полноценный навык чтения не только на уроках чтения, но по всем предметам Принять план работы по повышению уровня мотивации к чтению и читательской компетенции Развивать материальную базу школьной библиотеки - медиатеки Изучить нормативно-правовую документацию, связанную с библиотечным обслуживанием детей Разработать проект по популяризации семейного чтения как элемента ответственного родительства возрождать систему педагогического руководства формированием грамотного читателя в школе (график организованногопосещения библиотеки по классам) Создать медиасферу для проведения творческих соревнований и конкурсов (творческие соревнования, участие в мероприятиях по интернету, работа студии совместного чтения и т. д.)

2. Проведен педсовет по итогам реализации проекта

Решение педсовета:

  • наряду с языками повысить качество преподавания устных предметов
  • Как главный метапредметный результат формировать полноценный навык чтения не только на уроках чтения, но по всем предметам
  • Принять план работы по повышению уровня мотивации к чтению и читательской компетенции
  • Развивать материальную базу школьной библиотеки - медиатеки
  • Изучить нормативно-правовую документацию, связанную с библиотечным обслуживанием детей
  • Разработать проект по популяризации семейного чтения как элемента ответственного родительства
  • возрождать систему педагогического руководства формированием грамотного читателя в школе (график организованногопосещения библиотеки по классам)
  • Создать медиасферу для проведения творческих соревнований и конкурсов (творческие соревнования, участие в мероприятиях по интернету, работа студии совместного чтения и т. д.)

3. Составлено Описание читательской ситуации

3. Составлено Описание читательской ситуации

  • В последние десятилетия учащиеся школы редко посещают сельскую и школьную библиотеки, почти не имеют домашнюю библиотечку, мало читают хорошую литературу, в семьях не имеют подписку на журналы и газеты.
  • Кроме материальных причин, имеются и другие: наличие у каждого школьник ноутбука, компьютера, мобильного телефона и планшета, электронной книги. В свободное время больше общаются по контакту и вацапу, смотрят многосерийные фильмы по телевизору.
  • Во многих семьях нет культа книги, нет контроля над домашним чтением: многие родители мало уделяют внимания чтению, нет контроля чтения, отсутствует поощрение читающих детей в семье, дома.
  • Учащиеся читают только программную литературу, выпускники школы, учащиеся 9 и 11 классов не могут привести литературного примера по проблеме в сочинении на ОГЭ, ИСИ и ЕГЭ.
  • В летнее время, во время каникул дети перестают читать книги, навыки чтения теряют и приходят к началу учебного года неподготовленными, техника чтения ослабевает, начинаем все с нуля.
  • Нет осмысленности в чтении: современные дети часто не понимают текстов не только на русском языке, но и на родном языке.
4. Обновлена материально-техническая база библиотеки Создание медиатеки: кол -проектор  -экран  -компьютеры  -принтер  -ламинатор  -компьютерные стол  -письменные столы  -стулья  -стеллажи книжные  -стеллажи наглядные  -кабельный интернет приобретения: 1 1 -фонотеки  -медиатеки  - литературы  - подписных изданий ответств Канцтовары: 6 Зав.каб Предм-ки фотобумага 1 писчая бумага  ламинат 1 По плану  папки 1 12 наим.  файлы 6 12 3 3 1 хап

4. Обновлена материально-техническая база библиотеки

Создание медиатеки:

кол

-проектор -экран -компьютеры -принтер -ламинатор -компьютерные стол -письменные столы -стулья -стеллажи книжные -стеллажи наглядные -кабельный интернет

приобретения:

1

1

-фонотеки -медиатеки - литературы - подписных изданий

ответств

Канцтовары:

6

Зав.каб

Предм-ки

фотобумага

1

писчая бумага ламинат

1

По плану

папки

1

12 наим.

файлы

6

12

3

3

1 хап

Рабочие зоны библиотеки-медиатеки МБОУ «Маттинская СОШ» хранилище Рабочая зона библиотекаря Читальная зона медиазона Фонд художественной литературы подиум для чения

Рабочие зоны библиотеки-медиатеки МБОУ «Маттинская СОШ»

хранилище

Рабочая зона библиотекаря

Читальная зона

медиазона

Фонд художественной литературы

подиум для чения

В национальной программе поддержки и развития чтения (2007г.) указано:  « чтение – основной и ничем не заменимый источник социального опыта… Все остальные каналы (телевидение, радио, повседневное общение и др.) несут более поверхностную информацию и выполняют роль своего рода путеводителей, побудителей к поиску достоверной письменной информации»

В национальной программе поддержки и развития чтения (2007г.) указано:

« чтение – основной и ничем не заменимый источник социального опыта… Все остальные каналы (телевидение, радио, повседневное общение и др.) несут более поверхностную информацию и выполняют роль своего рода путеводителей, побудителей к поиску достоверной письменной информации»

Итоги проверки формуляров учащихся по выявлению количества и качества прочитанной литературы . класс Всего уч-ся 1 7 читает 2 5 3 - Кол.книг % чтения 5 9 - 4 - 8 1 6 5 6 100% 2 6 11 11,1% 12 2 7 9 100% 8 7 2 3 5 18,2% 4 8 9 6 6 10 1 22,2% 4 0 11 3 57,1% 1 0 0 По школе 12,5% 73 0 0% 0 0% 0 21 % 39 28,7% Мониторинг состояния чтения художественной литературы по классам за 1 полугодие 2018-2019 уч.года

Итоги проверки формуляров учащихся по выявлению количества и качества прочитанной литературы .

класс

Всего уч-ся

1

7

читает

2

5

3

-

Кол.книг

% чтения

5

9

-

4

-

8

1

6

5

6

100%

2

6

11

11,1%

12

2

7

9

100%

8

7

2

3

5

18,2%

4

8

9

6

6

10

1

22,2%

4

0

11

3

57,1%

1

0

0

По школе

12,5%

73

0

0%

0

0%

0

21

%

39

28,7%

Мониторинг состояния чтения художественной литературы по классам за 1 полугодие 2018-2019 уч.года

По школе

По школе

  • в нашей школе из 73 учащихся читает всего 21 учащийся, что составляет 27,8%
  • Из 11 классов 100% читают учащиеся только 2-4 классов
  • Совсем ни одной книги не прочитали учащиеся старших классов
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.  Сухомлинск ий Актуальность    Проблема обусловлена рядом противоречий:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Сухомлинск ий

Актуальность  

Проблема обусловлена рядом противоречий:

  • между возрастающей в условиях информационной усложненности необходимостью много читать и отсутствием интереса  школьников к чтению;
  • между существующей в современных условиях необходимостью формирования навыка осознанного чтения и несовершенством педагогических условий, при которых формируется этот навык.
  • Поэтому  перед учителем начальной и подростковой школы встаёт задача сформировать положительное отношение к чтению. Ребёнок должен научиться читать для себя, научиться понимать чужие мысли, заключённые в тексте, извлекать из текста тот смысл, который автор вложил в него.
Проект  «Читающая семья»   (для учащихся в 1-4 классов»

Проект «Читающая семья» (для учащихся в 1-4 классов»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • объединение усилий педагогического коллектива, семьи, школьной библиотеки в формировании у ребенка потребности в чтении;
  • возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге, слову.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;
  • показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;
  • оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;
  • повысить компетентность родителей в области детской литературы;
  • привлечь в библиотеку новых читателей;
  • создать инициативную группу учителей-единомышленников, родителей-единомышленников, учащихся-единомышленников;
  • провести общешкольную конференцию-конкурс, посвященную традициям семейного чтения.
Участники: Учащиеся 1-4 классов, учителя, библиотекари, родители класса. Ответственные:  Маркова Е.В. - школьный библиотекарь  Классный руководитель класса Этапы работы: 1. подготовительный этап (май-сентябрь 2018г) 2. основной (2018-2019 уч.год) 3. заключительный (май 2019)

Участники:

  • Учащиеся 1-4 классов, учителя, библиотекари, родители класса.

Ответственные:

Маркова Е.В. - школьный библиотекарь

Классный руководитель класса

Этапы работы:

1. подготовительный этап (май-сентябрь 2018г)

2. основной (2018-2019 уч.год)

3. заключительный (май 2019)

Подготовительный этап

Подготовительный этап

  • Подобрать литературу по внеклассному чтению для 1-4 классов
  • Разработать положение конкурса «Читающая семья»
  • Разработать план целенаправленной работы по формированию мотивации к чтению
  • Разработать методику организации учебной деятельности обучающихся в рамках реализации проекта «Читающая семья»
  • Разработать дидактический материал для уроков по чтению, внеклассной работе и работе с родителями
  • Анкетирование среди учащихся и родителей

АНКЕТИРОВАНИЕ

1.Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок любил читать?(да, нет, все равно).

2.Почему необходимо читать? (расположите ответы в порядке их значимости: для интеллектуального развития; для получения информации; для формирования конкретных умений и навыков; для воспитания и формирования личности; для понимания и познания мира; для эмоционального развития; просто проведение досуга; для получения удовольствия; как способ отвлечь ребенка от телевизора, компьютера).

3.Читаете ли вы книги своему ребенку? (если раньше читали, то до какого возраста).

5.Читает ли ваш ребенок вне школьной программы?

6.Знаете ли вы, что читает ваш ребенок?(укажите).

7.Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?

8.Даете ли советы по выбору чтения?

9.Есть ли у вас домашняя библиотека?

10.Какие книги в ней преобладают?

11.Как часто вы покупаете книги?

12.Какие книги, прочитанные в детстве, вы помните до сих пор?

13.Как часто вы читаете сами?(ежедневно, часто, иногда, не читаю совсем).

14.Ваши предпочтения в чтении.(поставьте + классика, периодика, специальная литература, религиозная и духовная, детективы, женские романы, фантастика и фэнтези).

«Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» (К.Д.Ушинский) Литература для учащихся 3 класса  Рассказы Д.К.Сивцева- Суорун Омоллона «Хараҥаҕа тыкпыт сырдык» и А.П.Гайдара «Чук и Гек», знать общие сведения о писателях, их известные произведения.  Литература для учащихся 3 класса  Рассказы И.Сосина «Кыралары атаҕастаабат буол», Акима Кондратьева «Куорат уола», Петра Тобурокова «Күөрэгэй»), знать наиболее известные всем сказки, их героев.

«Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» (К.Д.Ушинский)

Литература для учащихся 3 класса

Рассказы Д.К.Сивцева- Суорун Омоллона «Хараҥаҕа тыкпыт сырдык» и А.П.Гайдара «Чук и Гек», знать общие сведения о писателях, их известные произведения.

Литература для учащихся 3 класса

Рассказы И.Сосина «Кыралары атаҕастаабат буол», Акима Кондратьева «Куорат уола», Петра Тобурокова «Күөрэгэй»), знать наиболее известные всем сказки, их героев.

Основной этап Конкурсы «Читающая семья» среди родителей 1-4 классов  Конкурс состоит из 3 туров: Проверочная работа для учащихся (по содержанию произведений) Викторина по прочитанным произведениям (для семейных команд) Выразительное чтение литературных отрывков в форме чемпионата по чтению вслух. (по 1 представителю из семьи)  Подведение итогов и награждение  Победитель определяется по сумме баллов во всех турах, он становится обладателем титула «Читающая семья класса». Всем семьям по итогам 3 туров присуждаются сертификаты участия   Конкурс оценивает жюри в составе учителей гуманитарного цикла Приложение к 3 туру Жюри оценивает (по шестибалльной шкале) : - соблюдение интонации (знаки препинания) - общее качество речи (дикция) - Артистизм

Основной этап

Конкурсы «Читающая семья» среди родителей 1-4 классов

Конкурс состоит из 3 туров:

  • Проверочная работа для учащихся (по содержанию произведений)
  • Викторина по прочитанным произведениям (для семейных команд)
  • Выразительное чтение литературных отрывков в форме чемпионата по чтению вслух. (по 1 представителю из семьи)

Подведение итогов и награждение

Победитель определяется по сумме баллов во всех турах, он становится обладателем титула «Читающая семья класса». Всем семьям по итогам 3 туров присуждаются сертификаты участия

Конкурс оценивает жюри в составе

учителей гуманитарного цикла

Приложение к 3 туру

Жюри оценивает (по шестибалльной шкале) :

- соблюдение интонации (знаки препинания)

- общее качество речи (дикция)

- Артистизм

Итоги первого тура конкурса «Читающая семья» 3 класс Фамилия и И.Сосин Аталларова имя уч-ся А.Кондра-тьев Каролина 7б Баишев Ярик Алексеев Айуран Сказки 5б 6б всего 4б 2,5б 3б Протодьяконов 16б 3б 5б место Витя Григорьев Ярик 3б 12б 2б 1м Данилова 5б 3б 9,5б 2м Кычкин Ларион 3б Алетта 1б 1б 3м 4б 9б 2б 2,5 8б 4м 3б 1б 5м 8б 4б 5м 7,5б 6м

Итоги первого тура конкурса «Читающая семья» 3 класс

Фамилия и

И.Сосин

Аталларова

имя уч-ся

А.Кондра-тьев

Каролина

Баишев Ярик

Алексеев Айуран

Сказки

всего

2,5б

Протодьяконов

16б

место

Витя

Григорьев Ярик

12б

Данилова

9,5б

Кычкин Ларион

Алетта

2,5

7,5б

Заключительный этап мониторинг по сформированности грамотного письма в 1-4 классах; мониторинг по сформированности навыков осознанного чтения;  мониторинг по сформированности навыков беглого чтения; мониторинг по выразительному чтению; Провести анкетирование родителей и детей по усвоению навыков чтения и грамотного письма, посещения библиотеки, созданию домашней библиотеки, времени проведения над чтением внеклассной литературы, списка внеклассной литературы, выполнению нормы чтения, выполнению письменных работ; Проверить формуляры учащихся по выявлению количества и качества прочитанной литературы.

Заключительный этап

  • мониторинг по сформированности грамотного письма в 1-4 классах;
  • мониторинг по сформированности навыков осознанного чтения;
  • мониторинг по сформированности навыков беглого чтения;
  • мониторинг по выразительному чтению;
  • Провести анкетирование родителей и детей по усвоению навыков чтения и грамотного письма, посещения библиотеки, созданию домашней библиотеки, времени проведения над чтением внеклассной литературы, списка внеклассной литературы, выполнению нормы чтения, выполнению письменных работ;
  • Проверить формуляры учащихся по выявлению количества и качества прочитанной литературы.

Сформированность осознанного чтения; Сформированность грамотного письма;
  • Сформированность осознанного чтения;
  • Сформированность грамотного письма;
Методологическая база  Проблема формирования навыка беглого осознанного чтения в контексте методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития рассматривалась:

Методологическая база

Проблема формирования навыка беглого осознанного чтения в контексте методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития рассматривалась:

  • в начальной школе (И.Т. Федоренко,  Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев);
  • технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения у учащихся (А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева).
Советы родителям «Ищем в интернете»

Советы родителям «Ищем в интернете»

  • www .top-kniga.ru
  • www.samokatbook.ru
  • www.bibliogid.ru
  • http//community.livejournal.com/5razvorotov
  • http//community.livejournal.com/detskie_knigi
Использованная литература

Использованная литература

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Читающий человек-человек будущего"

Автор: Маркова Елена Васильевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства