kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема добра и зла в прозе Л. Андреева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образы и мотивы Нового завета, проблему отношений идеала и дейст­вительности, героя и толпы, истинной и неистинной любви Андреев разрабо­тал и в рассказе «Иуда Искариот» (1907).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема добра и зла в прозе Л. Андреева»

Проблема добра и зла в прозе Л. Андреева ( на примере одного произведения.

Образы и мотивы Нового завета, проблему отношений идеала и дейст­вительности, героя и толпы, истинной и неистинной любви Андреев разрабо­тал и в рассказе «Иуда Искариот» (1907). Тему рассказа в письме Вере­саеву Андреев сформулировал как «нечто по психологии, этике и практике предательства» . Рассказ построен на переосмыслении легенды о преда­тельстве Иудой своего Учителя. Иуда верит Христу, но сознает, что он как идеал не будет понят человечеством. Предатель предстает у Андреева фигурой глубоко трагической: Иуда хочет, чтобы люди уверовали в Христа, но для этого толпе нужно чудо — воскресение после мученической смерти. В трактовке Андреева, предавая и принимая на себя навеки имя предателя, Иуда спасает дело Христа. Подлинной любовью оказывается предатель­ство; любовь к Христу других апостолов — изменой и ложью. После казни Христа, когда «осуществился ужас и мечты» Иуды, «идет он неторопливо: теперь вся земля принадлежит ему, и ступает он твердо, как повелитель, как царь, как тот, кто беспредельно и радостно в этом мире одинок». В обличительной речи его, обращенной к апостолам, звучат мысли и инто­нации «Тьмы»: «Почему же вы живы, когда он мертв? Почему ваши ноги ходят, ваш язык болтает дрянное, ваши глаза моргают, когда он мертв, недвижим, безгласен? Как смеют быть красными твои щеки, Иоанн, когда его бледны? Как смеешь ты кричать, Петр, когда он молчит?..»

Такая трактовка мотивов предательства приводила в конечном счете к
оправданию его. Луначарский писал, что стремление Андреева «возбудить симпатию к Иуде и антипатию к человечеству» было в то время на руку политической реакции.

Писатель отказался от традиционного толкования образа Иуды. Иуда Искариот – один из 12 апостолов, предавший Иисуса Христа. Иуда ведал общими расходами общины учеников Христа, нося с собой «денежный ящик» для подаяний. Христианская традиция связывает именно с этим моментом созревание в душе И. И. воли к предательству, вложенной в него дьяволом. Узнав об осуждении Христа судом синедриона и выдаче его на расправу Понтию Пилату, И. И. в раскаянии возвращает 30 сребреников своим нанимателям со словами: « Согрешил я, предав кровь невинную» Иуда же в отчаянии удавился.

« Так в два дня, один за другим, оставили землю Иисус Назорет и Иуда Искариот, Предатель…

И все – добрые и злые – одинаково предадут проклятию позорную память его: и у всех народов, какие были, какие есть, останется он одиноким в жестокой участи своей – Иуда из Кариота, Предатель»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблема добра и зла в прозе Л. Андреева

Автор: Шарко Дарья Борисовна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства