kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поэтическое слово Микеланджело

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     Счастлива была бы Италия,      

                                                            будь у неё больше таких поэтов!

                                                                                                      Стендаль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поэтическое слово Микеланджело»

Поэтическое слово Микеланджело.

Счастлива была бы Италия,

будь у неё больше таких поэтов!

Стендаль

Цель: дать обзорное представление о творчестве Микеланджело, воспитывать внимательных читателей и слушателей поэзии.

Оборудование: видеоматериалы, энциклопедия юного художника, сборник стихотворений.

1.Ученик:

Милан с прославленным собором.

Рим: Капитолий, Купол, Форум.

Неаполь с морем и вулканом,

Откуда вьётся дым султаном.

Вот Пиза со своей всегдашней

Наклонной, «падающей» башней!

Вот Генуя с морскою гаванью

И с кораблём, идущим в плаванье…

2. Звучит итальянская песня «Санта Лючия» и на её фоне диалог двух учеников:

-Вчера читал энциклопедию и узнал, что Микеланджело не только скульптор и художник, но и поэт. Был приятно удивлён.

-Я не слышал его стихов и, конечно, не читал.

-Ребята, а вы слышали стихи Микеланджело?

2.Ученица: Я знаю, что по заказу молодой Флорентийской республики он изваял гигантскую фигуру юноши Давида. Чтобы решить вопрос о месте водружения скульптуры, был учреждён специальный совет, членами которого были Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли. День 8 сентября 1504 года, когда Давид был установлен на центральной площади Флоренции, отмечен летописцами как величайшее событие века.

3.Ученик: А я читал, что Микеланджело проявил себя в незнакомом деле – фресковой живописи. Он отказался от посторонней помощи и один за четыре с лишним года покрыл росписями колоссальный свод Сикстинской капеллы в Ватикане.

4.Ученица: Кстати, увидев это творение, Гёте писал из Рима: «Сейчас я так захвачен Микеланджело, что после него охладел даже к природе, ибо мне недостаёт его всеобъемлющего зрения».

6.Учитель: Под небом Италии свои мысли и чувства Микеланджело воплотил в скульптуре, живописи, архитектуре и поэзии. Он был борцом, отстаивавшим свободу и независимость своей родины. Поражают своей мощью, красотой и гармонией работы Микеланджело – зодчего – ансамбль площади Капитолия и собор св. Петра в Риме.(Видеоматериалы на экране).

7.Ученик:

С высокой кручи гордого утёса,

Где с детства душу с камнем породнил,

Я вниз сошёл, когда набрался сил,

Связав себя с судьбой каменотёса.

8.Учитель: творчество Микеланджело связано с корнями итальянской поэзии и прежде всего с Данте и лирикой Петрарки. Но и в поэзии он шёл своим путём и искал свои изобразительные средства. Его поэзия – проявление его творческой индивидуальности. Как и в скульптуре, он отсекал всё лишнее и наносное, пытаясь обнажить мысль до предела. В Микеланджело всё до крайности выпукло и контрастно, ибо в жизни он видел свет или тьму, горенье или тленье, а половинчатость и компромиссы были ему чужды:

Смеюсь и тут же плачу, как в бреду, -

Не знаю я средины, на беду!

9. Чтение стихотворений( уч –ся подготовили чтение стихотворений под руководством учителя).

1)Издревле нам пословица известна,

Как зависть затыкает правде рот.

Всесилен при дворе мерзавцев сброд –

Подобострастье государю лестно.

От смелых мыслей духу было тесно,

И я все дни трудился напролёт,

Забыв, что бездарям у нас почёт,

А вдохновенье вовсе не уместно.

Мечтой я жил возвыситься в делах,

Но не обласкан за своё раденье –

В ответ мне прозвучало эхо гнева.

Не ценится добро на небесах,

Коль за тяжёлыё труд вознагражденье

Просить я должен у сухого древа.

(Учитель поясняет, что это намёк на заказчика росписей в Сикстинской капелле папу Юлия Второго, на гербе которого изображено дерево с опавшими листьями).

2)От ветра пламя пуще полыхает.

Так и талант, дарованный нам свыше,

Не чахнет в испытаньях, а мужает.

3)С рожденья пленён я красотой

И высшее в том вижу назначенье.

В искусствах добиваться совершенства,

За кисть иль за резец берясь рукой, -

Вот цель моя и вечное стремленье,

Иного в жизни не ищу блаженства.

Толпа в оценках часто неправа,

Давая волю не уму, а чувствам,

А потому впадает в заблужденье.

Ей не понять – она душой черства –

Величье, порождённое искусством.

Тут нужен разум и благоговенье.

4) Природа – мать всё мудро рассчитала:

Жестокость красоте дала недаром,

Чтоб жили вместе разные начала.

Улыбка ваша счастье предрекала,

И я прельстился сладостным нектаром,

Забыв, что у пчелы – и мёд, и жало.

5)Чтоб к людям относиться с состраданьем,

Терпимым быть и болью жить чужой,

Пора бы мне умерить норов свой

И большим одарять других вниманьем.

Найду ль я путь, подсказанный сознаньем,

Когда от туч черно над головой

И голоса окрест грозят бедой,

А сам живу недобрым ожиданьем?

10.Учитель: Микеланджело создал свой поэтический портрет, вылепленный из самых сокровенных дум, чувств, желаний, чаяний. Его страстное слово впервые прозвучало в России в 1856 году, когда Ф.И.Тютчев, потрясённый позорным поражением царизма в Крымской войне, перевёл столь созвучное тогдашним настроениям передовых русских людей стихотворение:

Молчи, прошу – не смей меня будить.

О, в этот век преступный и постыдный

Не жить, не чувствовать – удел завидный…

Отрадно спать, отрадней камнем быть.

11.Ученик: над переводами отдельных стихотворений в разные годы работали А.М.Эфрос, А.А.Вознесенский. К микеланджеловской лирике обратился в конце жизни наш композитор Д.Д.Шостакович, создавший вокальный цикл на его стихи.

12. Учитель: Поэтический мир Микеланджело сложен, и нужны усилия, чтобы войти в него. Но вдумчивый читатель будет вознаграждён. « Общение с гением и самого тебя поднимает ввысь»,- утверждал Виктор Розов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Поэтическое слово Микеланджело

Автор: Голенищева Надежда Ивановна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по искусству "КВНиТ" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-iskusstvu-kvnit"
    ["file_id"] => string(6) "121188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413902852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства