kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая конференция "Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся на уроках литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся на уроках литературы"»

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

 патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в микрорайоне школы. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая. Выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. При их поддержке и помощи создается Книга памяти. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, с чаепитием 8 мая, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и военных конфликтов к Дням воинской славы. 

Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на

все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

Внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же

мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных

наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное

была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным пи

довольно тонким делом. Думаю, что системообразующим направлением в области

воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на

боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил, а

также самой истории становления армии России; проведение уроков и классных

занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры; дать детям

представление о фольклоре как о источнике народной мудрости.[31, с.243]

Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были

ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее. Актуальность

темы. Проблема гражданственности и патриотизма не нова. Патриотизм

российского народа вызывал в начале XX в. беспокойство у интеллигенции.

Так, Л. Толстой сокрушался, что в годы Русско-японской войны 1904-1905 гг.

россияне не проявили должного патриотизма и сдали Порт-Артур. «Мне странно,

- писал он, - что у моих сыновей нет патриотизма... Я вижу молодых людей,

которым это нипочем... В наше время этого не было бы. Умереть всем, но не

сдать». Вослед Толстому вторил П. Струве, констатировавший в 1910 г., что

мы сейчас «стали перед необходимостью напрячь все усилия для того, чтобы

зажечь и организовать угасший в народе патриотизм». [15, с.173]

Минуло 100 лет. За это время Россия пережила всплески и анти-

патриотизма (Первая мировая и Гражданская войны), и патриотизма (Великая

Отечественная война). На рубеже XX и XXI вв. необходимость воспитания

патриотизма у россиян вновь актуализировалась. В нынешних непростых

условиях учитель должен стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы

обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание (а не

растаскивание) России, любовь к ней (а не безразличие или даже ненависть),

защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не предательство,

уклонение от воинской службы и т.п.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Тютюнникова Галина Васильевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства