Мысль поэтическая, – нет! В душе мелькнув, не угасает!
Мысль поэтическая, – нет! В душе мелькнув, не угасает!
Нужна, быть может, в сердце рана —
И не одна, – чтобы облечь
Мысль эту в образ и извлечь
Из первобытного тумана…
А. Майков
Умение анализировать лирические произведения помогает читателю понять неповторимость художественного текста, способствует воспитанию эстетического вкуса.
2015 год-год русской литературы. Учитель Литературы Кириченко С.В вместе с учащимися 11 класса подготовили литературный праздник, пригласив директора школы Черкас В.В.,завуча Вытрыкуш С.П.,а также всех желающих учителей в артистическое кафе «Бродячая собака» на открытый нетрадиционный урок-ролевую игру «Художественные открытия серебряного века русской поэзии»
Учащиеся объединились в три группы:
Восхищались: «Символист!» И кивали головами…
Оставлял стандартный лист
С нестандартными словами.
Задыхались: «Акмеист!»
И качали головами…
Горный воздух чист и свеж
С настоящими словами.
Восклицали: «Футурист!»
И стучали головами…
Оставлял корявый лист
С нестандартными словами.
Каждая группа подготовила поэтический манифест мини-презентацию творчества поэтов и пробовала написать собственное стихотворение в одном из литературных направлений
Первые пробы пера учащейся 11 класса
Начинающей поэтессы Анастасии Аносовой
Вода не смоет всех обид
И ветер не обвеет все печали…
Перед глазами прошлого воинственно вид
Корабль уж его давно отчалил.
Так страшно в будущее открывать глаза,
Чтоб не найти той прежней пустоты.
А по лицу все катится слеза
И вспоминаются разбитые мечты.
Обрыв воспоминаний…шаг к судьбе…
Риск…кровь по венам все быстрее…
Я не жалею,что пришла к тебе
Мой мир,перед тобою на колени!
К подруге
Серый туман обвил всю округу.
Сонное солнце зарылось за тучи.
Город завьюжила белая вьюга,
Мысли мои она кружит и кружит.
Иней застыл в предвкушеньи на ветках:
Вдруг солнце нежданно проснется и выйдет,
Зальется все ярким и солнечным светом,
Он ждет,ожидает прекрасного вида.
Несет мои мысли все дальше и дальше
Вечерняя вьюга,веселая вьюга
И в сне этом белом ни капельки фальши.
Надеюсь что вьюга,веселая вьюга
Закружит их в танце и тихо и тайно
Докружит их прямо к тебе
В тихой и сказочной мгле
Милая,верная мне подруга.
Фотография
На память ты когда-то мне оставил
Тот крохотный кусочек от воспоминаний.
На фотографии,где мы с тобой представив
Всю жизнь,что пронесется перед нами.
Где море,лето и лучи по телу
И чайки там так высоко летали.
Ты посмотрел в глаза мне и поверил,
Что стану исполнением твоих мечтаний.
Но лет бушующих громосткая лавина
Накрыла все,о чем с тобой желали.
Ты знай-сейчас меня лишь половина
Ты радости моей занес с собой детали.
Прошу-вернись!
Я, гордость всю свою забросив,
После разлуки долгой упаду тебе на плечи
И бесконечность, до безумства схожую на цифру восемь
С тобою нарисую я, задув все свечи…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мысль поэтическая, – нет! В душе мелькнув, не угасает!»
Мысль поэтическая, – нет!
В душе мелькнув, не угасает!
Нужна, быть может, в сердце рана —
И не одна, – чтобы облечь
Мысль эту в образ и извлечь
Из первобытного тумана…
А. Майков
Умение анализировать лирические произведения помогает читателю понять неповторимость художественного текста, способствует воспитанию эстетического вкуса.
2015 год-год русской литературы. Учитель Литературы Кириченко С.В вместе с учащимися 11 класса подготовили литературный праздник, пригласив директора школы Черкас В.В.,завуча Вытрыкуш С.П.,а также всех желающих учителей в артистическое кафе «Бродячая собака» на открытый нетрадиционный урок-ролевую игру «Художественные открытия серебряного века русской поэзии»
Учащиеся объединились в три группы:
Восхищались: «Символист!» И кивали головами…
Оставлял стандартный лист
С нестандартными словами.
Задыхались: «Акмеист!»
И качали головами…
Горный воздух чист и свеж
С настоящими словами.
Восклицали: «Футурист!»
И стучали головами…
Оставлял корявый лист
С нестандартными словами.
Каждая группа подготовила поэтический манифест мини-презентацию творчества поэтов и пробовала написать собственное стихотворение в одном из литературных направлений
Первые пробы пера учащейся 11 класса
Начинающей поэтессы Анастасии Аносовой
Вода не смоет всех обид
И ветер не обвеет все печали…
Перед глазами прошлого воинственно вид
Корабль уж его давно отчалил.
Так страшно в будущее открывать глаза,
Чтоб не найти той прежней пустоты.
А по лицу все катится слеза
И вспоминаются разбитые мечты.
Обрыв воспоминаний…шаг к судьбе…
Риск…кровь по венам все быстрее…
Я не жалею,что пришла к тебе
Мой мир,перед тобою на колени!
К подруге
Серый туман обвил всю округу.
Сонное солнце зарылось за тучи.
Город завьюжила белая вьюга,
Мысли мои она кружит и кружит.
Иней застыл в предвкушеньи на ветках:
Вдруг солнце нежданно проснется и выйдет,
Зальется все ярким и солнечным светом,
Он ждет,ожидает прекрасного вида.
Несет мои мысли все дальше и дальше
Вечерняя вьюга,веселая вьюга
И в сне этом белом ни капельки фальши.
Надеюсь что вьюга,веселая вьюга
Закружит их в танце и тихо и тайно
Докружит их прямо к тебе
В тихой и сказочной мгле
Милая,верная мне подруга.
Фотография
На память ты когда-то мне оставил
Тот крохотный кусочек от воспоминаний.
На фотографии,где мы с тобой представив
Всю жизнь,что пронесется перед нами.
Где море,лето и лучи по телу
И чайки там так высоко летали.
Ты посмотрел в глаза мне и поверил,
Что стану исполнением твоих мечтаний.
Но лет бушующих громосткая лавина
Накрыла все,о чем с тобой желали.
Ты знай-сейчас меня лишь половина
Ты радости моей занес с собой детали.
Прошу-вернись!
Я, гордость всю свою забросив,
После разлуки долгой упаду тебе на плечи
И бесконечность, до безумства схожую на цифру восемь