Мониторинговые таблицы учёта развития читательских навыков обучающихся с недостатками слуха
Мониторинговые таблицы учёта развития читательских навыков обучающихся с недостатками слуха
Методическое объединение учителей словесного цикла школы для детей с недостатками слуха предлагает мониторинговые таблицы учёта развития навыков учащихся за определённый период времени. На основе этих таблиц можно по каждому ребёнку на графиках отследить усвоение им определённых навыков. Индивидуальные проверки с использованием голосовых возможностей учащихся, дактильной речи, жестовой речи помогает педагогам повысить положительную мотивацию изучения предмета в нашем специализированном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинговые таблицы учёта развития читательских навыков обучающихся с недостатками слуха»
Пояснительная записка. Понятие «мониторинг» пришло в педагогику из социологии. Образовательный мониторинг- это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Поэтому возникла необходимость ввести мониторинг в специальной школе, где основой является личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа.
Личностно-ориентированная коррекционно-развивающая работа – залог осуществления системной, качественной, эффективной комплексной реабилитации учащихся с нарушениями слуха в условиях специальной школы. В основу работы всего педагогического коллектива школы положено современное научное понимание компенсации и коррекции, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями развития. В условиях внедрения нового образовательного стандарта приори-тетными направлениями работы методического объединения нашего образовательного учреждения является – билингвальная основа обучения, раскрытие потенциальных возможностей и способностей учащихся, внедрение личностно – ориентированного обучения, широкое использование компьютерных технологий и осуществления компенсаторно-реабилитационного влияния на когнитивное развитие учащихся.
В последнее время в школе увеличилось количество детей, имеющих сложную структуру дефекта, сочетается несколько психофизических нарушений. С учетом особенностей учебно - познавательной деятельности каждой категории детей, в учреждении созданы оптимальные условия для реализации коррекционной направленности обучения, воспитания, преодоления нарушений недостатков слуха, речи, физического развития. Педагогические и медицинские работники учреждения во время уроков, занятий и во внеурочное время осуществляют системные наблюдения учащихся. Выводы этих наблюдений обобщаются на заседаниях педконсилиумов, ШПМПК, на заседаниях педсоветов, методических комиссий и, учитывая рекомендации практического психолога, социального педагога школы, вносятся соответствующие коррективы в систему учебно-реабилитационной работы. Коррекционно-реабилитационная работа с детьми не дает мгновенных результатов. Это долгий кропотливый процесс внедрения билингвального метода обучения и новейших сурдотехнических средств в условиях созданной среды словесно-жестового двуязычия и осуществления коррекционно-развивающей реабилитационной работы ведет к преодолению дефектов и существенно улучшает адаптационные возможности детей с комплексными нарушениями развития.
За время летних каникул глухие дети теряют определённый процент усвоенных ранее знаний, те навыки, которые не находят постоянного применения, переходят из активной фазы в пассивную, поэтому постоянный контроль и отслеживание до-стижений учащихся помогает выработать направление работы с каждым конкретным ребёнком.
Методическое объединение учителей словесного цикла предлагает мониторинговые таблицы учёта развития навыков учащихся за определённый период времени. На основе этих таблиц можно по каждому ребёнку на графиках отследить усвоение им определённых навыков. Индивидуальные проверки с использованием голосовых возможностей учащихся, дактильной речи, жестовой речи помогает педагогам повысить положительную мотивацию изучения предмета в нашем специализированном учреждении.
Методическим объединением были приняты такие параметры оценивания учащихся:
● – отлично; ● – хорошо; ● – удовлетворительно.
● – понимает прочитанное; ● – частично понимает; ● – не понимает.