kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Решение проектной задачи. Конструирование сюжета сказки» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат проектной задачи: «Сказка, отворись!»

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проектной задачи
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  •  развитие критического и творческого мышления.
  • развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; 
  • анализировать художественное произведение; сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации; работать с художественной литературой; работать группами;          
  • расширение кругозора о сказках, их героях, исследования характеров героев, способностях самостоятельно в сотрудничестве сочинять сказочные сюжеты, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций                                                                                              

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодня  занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых сказочных открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, сплоченность и дружелюбие (правила сотрудничества в группе).

Правила сотрудничества в группе

  1. Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать, распределяем роли.
  2. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело, старается в полную меру своих сил.
  3. Мы помогаем друг другу в работе.
  4. Мы вместе обсуждаем, как сделать работу лучше и проверяем результат.
  5. Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный группой полномочный представитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Решение проектной задачи. Конструирование сюжета сказки» в 3 классе»

Мастер – класс «Решение проектной задачи. Конструирование сюжета сказки» в 3 классе. Учитель: Алиева М.А.

Планируемый результат проектной задачи: «Сказка, отворись!»

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проектной задачи

  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

  • развитие критического и творческого мышления.

  • развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; 

  • анализировать художественное произведение; сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации; работать с художественной литературой; работать группами;          

  • расширение кругозора о сказках, их героях, исследования характеров героев, способностях самостоятельно в сотрудничестве сочинять сказочные сюжеты, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодня занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых сказочных открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, сплоченность и дружелюбие (правила сотрудничества в группе).

Правила сотрудничества в группе

  1. Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать, распределяем роли.

  2. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело, старается в полную меру своих сил.

  3. Мы помогаем друг другу в работе.

  4. Мы вместе обсуждаем, как сделать работу лучше и проверяем результат.

  5. Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный группой полномочный представитель.

I. СЛАЙД На нашем занятии мы отправимся в увлекательное путешествие в Сказочную Страну «Сочиняй-ка». Любите ли вы сказки? Почему? Что такое сказка? Сказка – это литературный жанр, произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. О понятии «жанр». Определение слова «жанр» (фр. «genre»), в буквальном переводе означает – род или вид. Жанр – эта та форма, в которой человеку, читающему текст, представляется подготовленный материал. Какие бывают сказки? ( виды: бытовые, о животных, волшебные; по авторству: народные, литературные или авторские).

Как отличаете сказки? Признаки волшебной сказки: - сказочное существо; - испытание;  - превращение; - необычное место действия; - сказочный предмет; - повтор. СЛАЙД

Итак, мы отправляемся в Сказочную страну «Сочиняй-ка» СЛАЙД Что значит «Сочиняй-ка»? Что же мы будем делать, определим цель? (ответы) Да, действительно! Мы будем сочинять сказку. Это цель нашей проектной задачи (учиться систематизировать и обрабатывать информацию).

II. СЛАЙД Для чего сочиняются сказки? Сказки поучительны. В них показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать счастливым, сколько препятствий надо преодолеть на этом пути. Герои сказок, как и люди в реальной жизни ищут ключик к счастью. Думаю, сказки сочинять не так легко для читателей всех возрастов, их любят и дети, и взрослые. Давайте предположим, нам удастся сочинить такую сказку и стать авторами?! Итак, наше предположение, гипотеза? Гипотеза нашей проектной задачи: Мы сможем быть авторами собственной сказки? СЛАЙД

III. Данная работа состоит из нескольких этапов.

Давайте составим план работы, структуру сюжета сказки. Работа над структурой сюжета сказки.

1. В каждой сказке кто должен быть? (герой) СЛАЙД КТО МОЖЕТ БЫТЬ ГЕРОЕМ СКАЗКИ? (Спектр героев: люди, животные, явления природы, знаки, географические объекты (реки, озера), нравственные категории (Правда и Кривда) и т. д.) Выбор героя, исследование его характера. КАК МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ГЕРОЕВ СКАЗКИ? 
Самый простой вариант классификации - ДОБРЫЕ и ЗЛЫЕ герои. Есть еще нейтральные герои (как мышка в сказке"Курочка - ряба").

2. От чего зависят дальнейшие действия сказки? (у героя есть цель) СЛАЙД Какие цели?: СПАСТИ КОГО-ТО; ПОМОЧЬ КОМУ-ТО; ПОЛУЧИТЬ КАКОЙ-ТО ЦЕННЫЙ ПРЕДМЕТ, ЖИВУЮ ВОДУ; ОБРЕСТИ СВОБОДУ; ПОБЕДИТЬ СТРАШНОЕ ЧУДОВИЩЕ; ЧТО-ТО УЗНАТЬ; РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКУ, ТАЙНУ; ПОЛУЧИТЬ КАКОЕ-ТО КАЧЕСТВО (СМЕЛОСТЬ, СИЛУ И Т. П.) НАЙТИ ДРУЗЕЙ; ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ. Задаем герою цель. 3. Как герои сказки достигают цель? (преодолением препятствий, испытаний) СЛАЙД Выбор препятствия, испытания, что является обязательным элементом любой сказки. Придумываем для него спектр препятствий: ОГНЕННАЯ РЕКА, НЕПРОХОДИМЫЕ ЛЕСА, СТРАШНЫЙ ОБРЫВ, БИТВА СО ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧЕМ…Пути выхода из трудных ситуаций 4.От чего зависит результат и концовка сказки? (добился ли цели герой сказки) Чему учит сказка? Мораль, которую несет сказка. СЛАЙД

IV. Этапы работы по конструированию ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ: СЛАЙД

1. Герой (определить его характер). 2. Его цель ( определить чего страстно хочет добиться). 3. Выбор препятствий. Способы преодоления испытаний. 4. Добился ли герой цели (результат, концовка, мораль).

В ходе работы мы будем не только контролировать выполнение этапов, но и оценивать ее по таблице.

Этапы

1.Герой

2. Его цель

3. Преодоление препятствий

4. Добился ли герой цели

5 .Мораль. Чему учит сказка?

ИТОГ

Оценка ( +; - )







V. Физминутка. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

ИНСТРУКЦИЯ 1.Ответьте себе на вопрос - кого я хочу сделать героем своей сказки? Пусть это будет проворный гном, бесстрашный рыцарь, страшный людоед, добрый волшебник, хитрый кот, неуклюжий медвежонок, прекрасная принцесса или незадачливый школьник Вася. Вспомните, ведь все сказки начинаются со слов "Жил-был..." Фантазируйте смело! Самое главное, чтобы ваш герой был ярким. Характер его должен быть четко определен. Ваш герой может быть добрым, злым, ленивым, трудолюбивым или каким угодно еще. Хочет богатырь победить страшное морское чудовище, чтобы спасти принцессу? Разумеется!

2. Определите, задайте цель, что он должен хотеть чего-то со всей страстью. Спасти кого-то, пройти полсвета, помочь кому-то, получить ценный предмет, живую или мертвую воду, обрести свободу, победить чудовище, что-то узнать, разгадать тайну, получить какое-то качество, смелость, силу, найти друзей, избежать неприятностей.

3.Определите, какие препятствия ваш герой встретит на пути к своей цели! Препятствие, которое преодолевает сказочный герой является обязательным элементом любой сказки. Должен быть кто-то или что-то, что преграждает ему путь. Страшный обрыв, огромное синее море, колдовской лес, его собственная лень? Возможно, в вашей сказке должен появиться второй обязательный персонаж - отрицательный. Тот, который мешает главному герою добиться желаемого. Вам нужно придумать оригинальные способы, с помощью которых герой преодолевает все препятствия. Обязательно придумайте, кто или что поможет герою выбраться из сложной ситуации. Но лучше всего, если это будет его собственная находчивость.

4. Посмотрите, что у вас получилось - вы придумали героя, который чего-то хочет и преодолевает ради этого препятствия, подстроенные его противником. Теперь нужно определиться с финалом - подумайте над моралью, которую несет ваша сказка. Принц освобождает принцессу из плена морского чудища - это значит, что доброе и любящее сердце способно совершать самые невероятные подвиги. Какой вывод/мораль можно сделать из вашей сказки? Чему она научит того, кто ее прочитает?

Итак! Трудная у нас сегодня задача, сочинить сказку, решить задачи в самой удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Страна эта находится далеко: “за тридевять земель”, “в тридевятом царстве”. В этой стране очень интересно! В ней всегда побеждает добро и красота, невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные и надежные друзья! Время в этой стране бежит сказочно быстро. “Долго ли, коротко ли...” — говорится в сказке, где живут необыкновенные герои: Иванушка - дурачок, который оказывается умнее и добрее своих старших братьев; трудолюбивая и скромная Василиса Прекрасная, которую пощадила даже злая Баба Яга... Герои сказок борются со злом и несправедливостью. Чтобы найти и спасти любимого человека или друга, они проходят полсвета. В трудные минуты на помощь к ним приходят волшебники, деревья, травы, цветы, звери и птицы. И в этом нет ничего удивительного: добрые люди всегда защищают все живое на земле. В Стране Сказок происходят удивительные чудеса! Если удариться о землю, можно стать ясным соколом и высоко взлететь над землей. Можно жениться на лягушке, которая потом окажется Василисой Премудрой. А если взмахнуть волшебной палочкой, исполнится любое желание. Можно выбрать и использовать любое средство передвижения, это может быть и ковер-самолет, и сапоги-скороходы, и ступа Бабы Яги. Маршрут путешествия каждый устанавливает самостоятельно. Тридесятое царство, небывалое государство — неизведанная страна. Разгадать их — ваша задача. Сказочная Страна «Сочиняй-ка» ждет вас, мои друзья! Попутного вам сказочного ветра!

Выбор средств (заданий) для достижения поставленной цели.

VI. Моделирование. Самостоятельная работа по разработке собственных моделей сюжета проектной задачи в режиме продемонстрированной технологии

VII. Представление авторских моделей сюжета проектной задачи. Обмен мнением. Подтвердилась ли гипотеза?!

VIII. Рефлексия: подведем итог. Команды, посовещавшись, должны выбрать фишку. Красная, если все удалось отлично; зеленая, все удалось хорошо; синяя, не все удалось.

ИНСТРУКЦИЯ



1.Ответьте себе на вопрос - кого я хочу сделать героем своей сказки? Пусть это будет проворный гном, бесстрашный рыцарь, страшный людоед, добрый волшебник, хитрый кот, неуклюжий медвежонок, прекрасная принцесса или незадачливый школьник Вася. Вспомните, ведь все сказки начинаются со слов "Жил-был..." Фантазируйте смело! Самое главное, чтобы ваш герой был ярким. Характер его должен быть четко определен. Ваш герой может быть добрым, злым, ленивым, трудолюбивым или каким угодно еще. Хочет богатырь победить страшное морское чудовище, чтобы спасти принцессу? Разумеется!

2. Определите, задайте цель, что он должен хотеть чего-то со всей страстью. Спасти кого-то, пройти полсвета, помочь кому-то, получить ценный предмет, живую или мертвую воду, обрести свободу, победить чудовище, что-то узнать, разгадать тайну, получить какое-то качество, смелость, силу, найти друзей, избежать неприятностей.

3.Определите, какие препятствия ваш герой встретит на пути к своей цели! Препятствие, которое преодолевает сказочный герой является обязательным элементом любой сказки. Должен быть кто-то или что-то, что преграждает ему путь. Страшный обрыв, огромное синее море, колдовской лес, его собственная лень? Возможно, в вашей сказке должен появиться второй обязательный персонаж - отрицательный. Тот, который мешает главному герою добиться желаемого. Вам нужно придумать оригинальные способы, с помощью которых герой преодолевает все препятствия. Обязательно придумайте, кто или что поможет герою выбраться из сложной ситуации. Но лучше всего, если это будет его собственная находчивость.

4. Посмотрите, что у вас получилось - вы придумали героя, который чего-то хочет и преодолевает ради этого препятствия, подстроенные его противником. Теперь нужно определиться с финалом - подумайте над моралью, которую несет ваша сказка. Принц освобождает принцессу из плена морского чудища - это значит, что доброе и любящее сердце способно совершать самые невероятные подвиги. Какой вывод/мораль можно сделать из вашей сказки? Чему она научит того, кто ее прочитает?











Этапы работы по конструированию ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ:

1. Герой (определить его характер). 2. Его цель (определить, чего он страстно хочет). 3. Выбор препятствий. Способы преодоления испытаний. 4. Добился ли герой цели (результат, концовка, определить мораль). 5. Оценивание.





Этапы работы по конструированию ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ:

1. Герой (определить его характер). 2. Его цель (определить, чего он страстно хочет). 3. Выбор препятствий. Способы преодоления испытаний. 4. Добился ли герой цели (результат, концовка, определить мораль). 5. Оценивание.







Этапы работы по конструированию ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ:

1. Герой (определить его характер). 2. Его цель (определить, чего он страстно хочет). 3. Выбор препятствий. Способы преодоления испытаний. 4. Добился ли герой цели (результат, концовка, определить мораль). 5. Оценивание.

Этапы

1. Герой

2. Его цель

3. Выбор и преодоление препятствий

4. Добился ли герой цели

5 . Мораль. Чему учит сказка?

ИТОГО

Оцен ка ( +; - )

















Этапы

1. Герой

2. Его цель

3. Выбор и преодоление препятствий

4. Добился ли герой цели

5 . Мораль. Чему учит сказка?

ИТОГО

Оцен ка ( +; - )



















Этапы

1. Герой

2. Его цель

3. Выбор и преодоление препятствий

4. Добился ли герой цели

5 . Мораль. Чему учит сказка?

ИТОГО

Оцен ка ( +; - )










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мастер-класс "Решение проектной задачи. Конструирование сюжета сказки» в 3 классе

Автор: Алиева Майра Абдулхаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства