kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина "Путешествие по сказкам" (для детей предшкольных групп)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка будет полезна воспитателям и учителям начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина "Путешествие по сказкам" (для детей предшкольных групп)»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми ; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

Жетоны, корзинки, мяч, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями;

Ход викторины

Организационный момент (деление на команды)

Незнайка: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Незнайка:

- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.

Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».



Первое задание «Кузовок со сказками»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

- Я положу в кузовок сказку… (название).



Второе задание «Назови сказку правильно»

Незнайка:

- А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»



Третье задание «Кому принадлежат эти слова»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)



Четвертое задание «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.



Пятое задание «Иван-царевич» с мячом (игра со зрителями)

Мышка-норушка (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая



Шестое задание «Отгадай сказку»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»



Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»



Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»



А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»



Седьмое задание «Звери и птицы»

Участники должны назвать сказки, в которых встречаются эти животные

Кот, петух, лиса («Кот, петух и лиса»),

жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»),

большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»),

полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»),

лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»),

олень («Снежная королева»),



Восьмое задание «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)



«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)



«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)



«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)



«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)



«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)



«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)



Девятое задание «Песенки сказочных героев»

Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Литературная викторина "Путешествие по сказкам" (для детей предшкольных групп)

Автор: Михеева Оксана Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства