kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Литературное Прикамье.Следствие ведут Пермяки. (факультатив для 7 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное Прикамье - факультатив для учащихся 7 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Литературное Прикамье.Следствие ведут Пермяки. (факультатив для 7 кл.)»





Программа факультативного курса

«Мой Пермский край.

Следствие ведут пермяки.

Литературное расследование»

(для учащихся 7 кл.)









программу подготовила: Берент Н.Н.,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ № 16 с уиоп», Лысьва



Пояснительная записка



Данный курс основной целью считает пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём. Раскрывает многие стороны жизни человека и Природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях нашего края.

Знать свой край, любить и беречь – это совсем не задача всего человечества и каждого в отдельности, это нормальное ощущение комфорта и спокойствия. Необходимость изучения предмета в том, что Прикамье – это территория близкая и доступная нам уже с детства, потому уже сейчас нужно узнать и понять детям, как прекрасен и неповторим наш общий дом, как необходимы ему наши внимание и забота. Предполагается при изучении курса работа с разными источниками информации, усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

Цели курса:

  1. В результате изучения курса учащиеся 7-х классов должны получить знания об источниках комплексного изучения родного края, об историко-культурных достопримечательностях города и района, писателях и поэтов, выдающихся людях области, особенностях быта, традициях и легендах, о памятниках истории и культуры области.

  2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, методам работы с историческими источниками, выявлению причин и следствий, умению строить гипотезы и приводить доказательства, объяснению фактов, составлению различных суждений, использованию внешкольных источников информации (книги, музеи, памятники и достопримечательности, видео, библиотеки, средства массовой информации, ресурсы Интернет и др.)

  3. Учащиеся приобретают интерес к истории родного края, его загадкам и легендам, учатся понимать проблемы современности, вырабатывают собственное отношение к традициям различных культур.

  4. Данный курс стимулирует процесс гуманизации личности подростка, что приводит к формированию качеств, которые хотело бы видеть общество у выпускника и которые помогли бы ему жить в современном мире, уметь видеть и решать проблемы, анализировать конкретные ситуации, уметь выбирать линию поведения.

  5. В процессе изучения курса «Мой Пермский край» учащиеся должны овладеть умениями:

- вести наблюдение, поиск и сбор информации;

- использовать элементы исследовательской деятельности по изучению родного края;

- описывать функции города, быт, традиции, культуру;

- анализировать проблемы;

- работать с различными источниками по истории области;

- составлять сообщения о выдающихся людях (писателях, поэтов) Пермского края.

Задачи курса:

Образовательные задачи:

• ознакомление с историей малой родины;

• сбор материала;

• овладение навыками исследовательской работы

Воспитательные задачи:

• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

• воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

Развивающие задачи:

• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

- теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельная работа).

- практические (экскурсии, встречи, работа в библиотеке, работа с документами).

По окончании изучения курса учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

- Писателей Прикамья;

- Произведения о Перми и Пермском крае.

– Заповедные места;

– Народное искусство Прикамья

УМЕТЬ:

- Вести исследовательскую работу;

– Писать рефераты и делать сообщения;

– составлять кроссворды, экологические плакаты;

– Составлять презентации и карты.



ОСОБЕННОСТИ КУРСА



Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю.

Всего: 34 час.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете и т.д.

Форма занятий:

• групповая работа;

• экскурсии;

• беседы, викторины;

• коллективные творческие дела;

• экскурсии.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В процессе изучения факультатива учащимся предлагаются разноуровневые задания:

- репродуктивные (Когда появились ….)

- творческие (Нарисуй… Объясни… );

- поисковые (Отыщи в книгах и справочниках значения слов …..).

Основными формами контроля являются:

- монологический устный ответ;

- письменный ответ;

- тест;

- творческое задание.

Контроль знаний происходит непосредственно на уроке в процессе знакомства с новой темой, а также в процессе самостоятельной работы ученика дома и последующей проверки этой работы учителем.

Приложение

  1. Легенды и предания Камы– реки: сборник. Сост. В.Н.Морохин., Книги, 2012.

  2. Толковый словарь В. Даля (любое издание).

  3. http://ru.wikipedia.org – Википедия.

  4. Пермь — главный город Прикамья,. Дрофа, 2013

  5. Каменный век Прикамья ,Дрофа, 2014

  6. Что даёт наш край стране. Особенности Перми и Пермского края (энциклопедия).

  7. Сальников, К.В. Очерки древней истории Южного Урала / К.В. Сальников. – М.: Наука



Календарно-тематическое планирование курса



Тема

Виды деятельности уч-ся


Дата

2 ч.

Введение. Про книгу.

Литературоведческое портфолио


2 ч

Дело 1. Об исчезнувшем городе, речном божестве и чемодане.(Осоргин).

Составление тезисного плана по теме


.

Дело 2. О птичьих гнёздах, авиаторах и эликсире молодости. (Каменский)

- Птенец в гнезде.

- Певчая птица.

- Крыловейность- поэт перелётная птица.

Составление таблицы

работа в группах-составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания


5 ч.

Дело 3.О невидимом оружии, сыре-боре и …(Гайдар)

- Добрые дела.

- Боевая юность.

- Невидимое оружие.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом,

коллективное проектирование


4 ч.

Дело 4.О таинственном золоте, кораблекрушении и пельменях. (Грин).

- Зов моря.

- Сказочник.

- герой.

Изучение содержания парагра-

фа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом


7 ч.

Дело 5. О подземном мире, коварных хранителях и динамите.(Бажов)

- Испытание умом.

- Испытание трудом.

- Испытание темнотой и молчанием.

- Испытание золотом и дружбой.

- Испытание талантом.

- Испытание благородством и бескорыстием.

Групповая работа (составление плана анализа эпизода с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя)


3 ч.

Дело 6. О двух родинах, любви и ящике с петухом. (Астафьев)

- Не у каждого жена…

- Не навреди.

конкурс пересказа эпизода по теме урока



4 ч.

Дело 7. О брыкающемся коне, жадной бумаге и восторженном человеке.( Пастернак)

- Пастернак и Урал.

- 5 секретов.

- секрет пятый.

Иллюстрирование эпизодов (по теме урока) Научиться выявлять авторское отношение к героям


2 ч.

Дело 8. О кино, кумачовых сарафанах и тишине.(Немирович-Данченко).

Биография и творческий путь писателя, (устный рассказ), выразительное чтение


1ч.

Заключение.

Комплексное повторение


Всего: 34 ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Литературное Прикамье.Следствие ведут Пермяки. (факультатив для 7 кл.)

Автор: Берент Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства