kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лингводидактическое сопровождение общеобразовательных дисциплин в контексте формирования единого речевого режима в школе» Литература, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ,ОГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
««Лингводидактическое сопровождение общеобразовательных дисциплин в контексте формирования единого речевого режима в школе» Литература, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ»

Модуль № 4

«Лингводидактическое сопровождение общеобразовательных дисциплин в контексте формирования единого речевого режима в школе»

Литература, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

термин

толкование

примеры

Акмеизм

течение в русской поэзии 1910-х годов; провозгласил освобождение поэзии от символических порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, возврат к материальному миру, предмету, стихии «естества», точному значению слова.

Классицизм

- метод и направление в литературе XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследие как к норме и идеальному образцу.

Главная тема классицизма – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства.

Классицизм стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к организованности логических, ясных и гармоничных образов.

Вместе с тем классицизму были свойственны черты утопизма, идеализации и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса.

.



Реализм

понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальность, глубиной и полнотой ее художественного познания.

Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведении типичных характерах и типичных обстоятельствах; жизненная достоверность изображаемых с использованием условных форм художественной фантазии (мифа, символа, гротеска).

Реализма XIX века развил и углубил воспринятую от романтизма критику материального прогресса и буржуазной цивилизации, поэтому его назвали критическим реализмом (определение М.Горького).


Критический реализм

художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность – изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.


Романтизм

художественный метод, сложившийся в конце XVIII – начале XIX века. Для романтизма характерен особый интерес к личности и ее отношению к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру – идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, и это придает художественному произведению повышенную эмоциональность.

Сентиментализм

течение в европейской и американской литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Провозглашал культ естественного чувства, природы, был не чужд патриархальной идеализации.

Символизм

направление в европейском и русском искусстве 1870 – 1910-х годов; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорваться к «скрытым реальностям», «идеальной сущности мира», «нетленной Красоте», символизм выразил неприятие буржуазного образа жизни, тоску по духовной свободе, предчувствие и боязнь мировых социально-исторических сдвигов.


Футуризм

авангардистское направление в европейском искусстве 10-20 годов ХХ века. Стремясь создать «искусство будущего», отрицая традиционную культуру (особенно ее нравственные и художественные ценности), футуризм культировал урбанизм (эстетику машинной индустрии и большого города), переплетение документального материала и фантастики; в поэзии даже разрушал естественный язык (В. Маяковский, В. Хлебников).


Амфибрахий

Трёхсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, два других- безударные.

Анапест

Трёхсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других -безударные.

Дактиль

Трёхсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два других безударные.

Хорей, Ямб

Двухсложные размеры, состоящие из ударного и безударного слогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Какткова Оксана Викторовна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468310

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства