kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине.

В контрольно-измерительные материалы  (КИМы)  входят задания для текущего контроля, тестовые задания, вопросы к зачету.

КИМы можно использовать в организации как текущего контроля знаний, так и тематического. Задания можно комбинировать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а также использовать для домашних контрольных работ и для самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родной литературе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА


ГПОУ БлПТ


04/23 user_file_642edfafa2c66.doc 08.3-4

БД.09












РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Контрольно-измерительные материалы

для специальностей

I курса на базе основного общего образования

ФГОС СОО



21.02.15 Открытые горные работы

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)













Белово

2020

Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Родная литература» для специальностей 21.02.15 Открытые горные работы, 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт), утвержденной методическим советом техникума

Протокол №___ от __________202___ г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК

ООП и ОГСЭД

Протокол №__ от «__»______202 г

Председатель ЦМК

____________ М.И.Сюбаева


УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УПР

____________Е.П.Рогожникова


«____»______202 _г

Рассмотрены и одобрены на заседании методического совета техникума и рекомендованы в качестве контрольно- измерительных материалов учебной дисциплины БД.09 «Родная литература» для групп 1 курса: ОГР-20-1, ОГР-20-2, ОПИ-20-1, ОПУТ-20-1, ОГР 20-1з

Протокол № от «____» _______202 _г




С оставитель:

преподаватель

ГПОУ БлПТ М.И. Сюбаева


Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине.

В контрольно-измерительные материалы (КИМы) входят задания для текущего контроля, тестовые задания, итогового контроля, вопросы к зачету .

КИМы можно использовать в организации как текущего, тематического контроля знаний, так и итогового. Задания можно комбинировать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а также использовать для домашних заданий и для самоконтроля.

Электронный вариант пособия находится в кабинете мультимедийной информации и доступен для студентов.

Контрольные вопросы по всему курсу обучения дисциплины «Родная литература» (30 часов)

  1. Значение литературы родного края

  2. История писательской организации Кузбасса

  3. Обзор журнала – альманаха “Литературный Кузбасс”.

  4. Обзор журнала - журнал «Огни Кузбасса»

  5. Лирика Кузбасса – “пульс времени”.

  6. Жизнь и творчество В.Д.Федорова.

  7. Е.С.Буравлев – “певец рабочего класса Сибири”.

  8. Лирическое творчество В.М.Баянова.

  9. Женщина в поэзии. Творчество Л.А.Никоновой

  10. Литературная гостиная “Поэзия Земли Кузнецкой”

  11. Певец земли Кузнецкой А.Волошин.

  12. В.А.Чивилихин. Разнообразие жанров его творчества

  13. Проза В.А.Чивилихина – красота Сибири.

  14. Жизнь и творчество В.Ф.Куропатова.

  15. Проблема отцов и детей, уроки доброты и нравственности в рассказах В.Куропатова.

  16. З.Чигарева “След добра”.

  17. В.Рехлов и его “Повесть о Михайле Волкове”.

  18. Сокровищница творческого наследия шорского народа.

  19. С.Тотыш “Сказки Шапкая”.

  20. С.Торбоков. Стихи о родной Шории

  21. Сокровищница творческого наследия телеутского народа


Задания для текущего тематического контроля


Задание № 1. Письменно выполните задания по темам

Примерный вариант

  1. Перечислите журналы Кузбасса.

  2. Кто является представителем поэзии Кузбасса?

  3. Автор произведения «Повесть о Михайле Волкове».

  4. Какие темы раскрываются в творчестве В.Ф.Куропатова?

  5. Кто является автором сказки «Премудрый пескарь»?

  6. В честь кого был открыт литературно-мемориальный Дом-музей?

  7. Главный редактор журнала «Литературный Кузбасс», редактор газеты «Благовест».

  8. Какие темы раскрываются в произведениях В.Ф.Куропатова?

  9. Что представляет собой Кемеровская региональная общественная организация «Ассоциация телеутского народа «Эне-Байат»?


Время на подготовку и выполнение:

-подготовка 5 мин.;

- письменное выполнение 0 часа 30 мин.;

-оформление и сдача 1 мин.;

-всего 0 часа 36 мин.

Критерии оценки:

“отлично” – Изложение знаний полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Студент легко оперирует известными фактами, выявляет причинно-следственные связи, формирует выводы, пользуется понятийным аппаратом, показывает умение связать теорию с практикой, решать задачи творческого характера. Ответы полные, логически грамотные.

“хорошо” - Изложение знаний полное, системное: студент владеет понятийным аппаратом, осознанно применяет теоретические знания для решения практических задач. Ответы полные, логически грамотные. Имеются отдельные недостатки, не ведущие к существенному искажению содержания.

“удовлетворительно” – Студент показывает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

“неудовлетворительно” – Изложение знаний неполное, бессистемное. Студент не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает содержание ответа, не может применить теоретические знания для решения практических задач.

Задание № 2

Письменно выполните задания по теме: Составьте и напишите в лекционной тетради рецензию на один из рассказов или В.Ф.Куропатова, или В.А.Чивилихина (объём- 1 страница).

Время на подготовку и выполнение:

-подготовка 4 мин.;

- письменное выполнение 0 часа 30 мин.;

-оформление и сдача 1 мин.;

-всего 0 часа 35 мин.

Критерии оценки:

“отлично” – Изложение знаний полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Студент легко оперирует известными фактами, выявляет причинно-следственные связи, формирует выводы, пользуется понятийным аппаратом, показывает умение связать теорию с практикой, решать задачи творческого характера. Ответы полные, логически грамотные.

“хорошо” - Изложение знаний полное, системное: студент владеет понятийным аппаратом, осознанно применяет теоретические знания для решения практических задач. Ответы полные, логически грамотные. Имеются отдельные недостатки, не ведущие к существенному искажению содержания.

“удовлетворительно” – Студент показывает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

“неудовлетворительно” – Изложение знаний неполное, бессистемное. Студент не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает содержание ответа, не может применить теоретические знания для решения практических задач.


Задания для промежуточного контроля


Задание № 1

Письменно выполните тестовые задания по разделу 1. Кузбасская поэзия

Примерный вариант

1. Значение литературы родного края (3-5 предложений)

_____________________________________________________________________

2. Тематика стихотворений писателей Кузбасса?

_____________________________________________________________________

3. Журналы Кузбасса?

А. Зори Кузбасса

Б. Огни Кузбасса

В. Сталинский Кузбасс

4. Творческое наследие В.Д.Федорова : _________________________________

5. Кого из писателей жизнь научила «быть хорошим солдатом и командиром, бетонщиком и прорабом»?

А. В.Д. Федоров

Б. Е.Буравлёв

В. А.Н. Волошин

Время на подготовку и выполнение:

-подготовка 4 мин.;

- письменное выполнение 0 часа 30 мин.;

-оформление и сдача 1 мин.;

-всего 0 часа 35 мин.

Перечень объектов контроля и оценки.

  1. За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.

  2. За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.

  3. Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.

  4. Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Задание № 2

Письменно выполните тестовые задания по разделу 2. Проза писателей Кузбасса

Примерный вариант

1. Когда вышел в свет первый номер газеты «Кузбасс»?

А. 22 декабря 1921г.;

Б. 7 января 1922г.;

В. 7 ноября 1922г.

2. В каком городе в 1933 году был открыт первый в Кузбассе городской драматический театр?

А. Кемерово;

Б. Белово;

В. Щегловск

Г. Сталинск.

3. В каком году был открыт литературно-мемориальный Дом-музей В.А.Чивилихина?

А. 1 августа 1987г.

Б. 3 августа 1986 г.

В. 3 августа 1985 г.

4. Благодаря странице в Instagram Дома-музея Чивилихина мы познакомились с именами таких кузбасских поэтов как:

А. Лидия Музыка,

Б. Григорий Воронкин,

В. Борис Пастернак

Г. Андрей Белый

Время на подготовку и выполнение:

-подготовка 4 мин.;

- письменное выполнение 0 часа 30 мин.;

-оформление и сдача 1 мин.;

-всего 0 часа 35 мин.

Перечень объектов контроля и оценки.

  1. За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.

  2. За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.

  3. Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.

  4. Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов


Задания для итогового контроля

Примерный вариант

Задание

Письменно выполните тестовые задания за весь курс изучения дисциплины

А1.(8 баллов) Укажите поэтов-классиков Кемеровской поэтической школы , вошедших в русский советский литературный процесс второй половины ХХ века

Ответ: _________________________________________________________

А2 (2 балл) Укажите автора книги «Третьи петухи».

Ответ: _________________________________________________________

А3. (2 балла)Какова тема романа А.Волошина «Земля Кузнецкая»?

Ответ: _________________________________________________________

А4.(2 балла) Укажите представителей «Женского почерка» в литературе Кузбасса.

Ответ: _________________________________________________________

А5.(2 балла) Какова тема произведения В.Чивилихина «Память»?

Ответ: _________________________________________________________

Время на подготовку и выполнение:

-подготовка 4 мин.;

- письменное выполнение 0 часа 40 мин.;

-оформление и сдача 1 мин.;

-всего 0 часа 45 мин.

Перечень объектов контроля и оценки.

  1. За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.

  2. За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.

  3. Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.

  4. Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

40-39

5

отлично

38-31

4

хорошо

30-20

3

удовлетворительно

менее 20

2

неудовлетворительно


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

тема

изменения

протокол м/с №


















































Разработчик: М.И.Сюбаева

Стр. 11 из 16

Версия 2

10.12.2020




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по родной литературе

Автор: Марина Ильинична Сюбаева

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства