Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературе для 6 класса»
6 класс
Контрольная работа по теме «Басни»
Басня-это:
рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
короткое стихотворение о жизни зверей
анекдот в стихах
Мораль басни - это:
начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце
краткий пересказ басни
Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
И.А. Крылов
Эзоп
И. И. Дмитриев
Лафонтен
К кому обращены следующие эти слова: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище...»
К Ослу
К Соловью
К Петуху
4)К Вороне
Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Да только помните ту разницу меж нас, Что с новою весной лист новый народится: А если корень иссушится,
Не станет дерева, ни вас"?
(напишите название басни)
Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»
(напишите название басни)
Вот одна из басен Эзопа:
«В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зёрна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришёл к муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О Жук! Если бы ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».
Выпиши мораль из этой басни. Какую басню она напоминает?
8. Аллегория - иносказательное изображение предмета или явления. Кто обычно скрывается под следующими персонажами басни:
Осел –
Соловей -
Листы –
Корни –
Муха –
Бык –
Контрольная работа по повести «Дубровский»
1 вариант
1. Как звали отца Владимира Дубровского?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги
6. Почему Владимир поджёг дом?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый
7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите название поместья князя Верейского.
_____________________
2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________
б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...»._____________________
4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________
5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________
2 вариант
1. Как звали отца Маши Троекуровой?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой
6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда
7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?
а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова. ___________________________
2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»_____________________
б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»._____________________
4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?______________
5. Вставьте недостающее имя.
«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …» _____________
Ответы. 1 Вариант.
Задания с выбором ответа
б) Андрей Гаврилович
в) Кистенёвка
а) поручик
г) Парамошка
в) по ложному доносу
в) чтобы дом не достался Троекурову
в) любовь к Марье Кириловне
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Арбатово
Кольцо
а) мать Владимира Дубровского б) Спицын
Дефорж
Холопьев
Ответы. 2 Вариант.
Задания с выбором ответа
а) Кирила Петрович
а) Покровское
в) генерал-аншеф
а) псарь Троекурова
б) письмо няни
а) чтобы отомстить Троекурову
г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Верейский
Кошку
а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский
Любовь
На Кирила Петровича
Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова
А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:
дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.
А2. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:
обиделась на него за опоздание,
полюбила другого,
должна была хранить верность мужу,
боялась гнева отца.
А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
тонкий был беден,
тонкий был ниже по чину,
тонкий неуважительно разговаривал с ним,
тонкий вёл себя подобострастно.
А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
«Уроки французского» - В.П. Астафьев,
«Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,
«Срезал» - Ф.А. Искандер,
«Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.
В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите. ____________________________________
В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены? _________________________
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»? ________________