kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика знаний обучающихся 6 класса Предназначены контрольно-измерительные материалыпосле изучения тем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературе для 6 класса»



6 класс



Контрольная работа по теме «Басни»

  1. Басня-это:

  1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  2. краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

  3. короткое стихотворение о жизни зверей

  4. анекдот в стихах

  1. Мораль басни - это:

  1. начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  2. начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  3. заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце

  4. краткий пересказ басни

  1. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  1. И.А. Крылов

  2. Эзоп

  3. И. И. Дмитриев

  4. Лафонтен

  1. К кому обращены следующие эти слова: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище...»

  1. К Ослу

  2. К Соловью

  3. К Петуху

4)К Вороне

  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Да только помните ту разницу меж нас, Что с новою весной лист новый народится: А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас"?

(напишите название басни)

  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»

(напишите название басни)

  1. Вот одна из басен Эзопа:

«В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зёрна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришёл к муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О Жук! Если бы ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».

Выпиши мораль из этой басни. Какую басню она напоминает?









8. Аллегория - иносказательное изображение предмета или явления. Кто обычно скрывается под следующими персонажами басни:

Осел –

Соловей -

Листы –

Корни –

Муха –

Бык –


Контрольная работа по повести «Дубровский»

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...»._____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова. ___________________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке»._____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?______________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …» _____________






Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. б) Андрей Гаврилович

  2. в) Кистенёвка

  3. а) поручик

  4. г) Парамошка

  5. в) по ложному доносу

  6. в) чтобы дом не достался Троекурову

  7. в) любовь к Марье Кириловне

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

  1. Арбатово

  2. Кольцо

  3. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  4. Дефорж

  5. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

  1. а) Кирила Петрович

  2. а) Покровское

  3. в) генерал-аншеф

  4. а) псарь Троекурова

  5. б) письмо няни

  6. а) чтобы отомстить Троекурову

  7. г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

  1. Верейский

  2. Кошку

  3. а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  4. Любовь

  5. На Кирила Петровича

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова

1.Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова

а) 1801-1841, б) 1810-1841, в)1814-1851, г)1814-1841

2.Как звали бабушку М.Ю. Лермонтова?

а) М.А.Раевская, б) Е.А. Арсеньева, в) В.П. Лопухина, г) Е.В. Волкова

3. Детство мальчика проходило в имении…

а) Михайловское, б) Тарханы, в) Петровское, г) Коломенское

4. Какие факты из биографии Лермонтова верны?

а) Поэт прожил долгую жизнь.

б) В детстве он любил рисовать, петь.

в) Мать Лермонтова рано умерла. г) Мальчик рос с отцом.

д) Лермонтов был офицером и служил на Кавказе

5. Стихотворения  «Тучи», «Листок», «Утес», «Парус» сближает

а) тема одиночества, б) гражданская тематика, в) вольнолюбие, г) пейзаж

6. «Тучки небесные, вечные странники…», - это первая строчка стихотворения

а) «Утес», б) «Листок», в) «На севере диком…», г) «Парус»

7. «Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных». О ком или о чем здесь говориться?

а) о соловье, б) о листке, в) о путнике, г) о тучке

8. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении «Тучи»

а) страсти и страдания, б) холод, в) свобода, г) нивы бесплодные

9. У какого дерева приюта на время искал дубовый листок?

а) кипарис, б) пальма, в) чинара, г) секвойя

10. Из какого стихотворения взяты эти строки:

«Ночевала тучка золотая Утром в путь она умчалась рано,

На груди утеса-великана; По лазури весело играя»


Контрольная работа (тест) по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.


А1 Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева

1.»Ель рукавом мне тропинку завесила…»

2. «Учись у них- у дуба, у березы…»

3. «Неохотно и несмело…»

4. «Еще майская ночь»

А2 О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

1.«Еще майская ночь»

2.« С поляны коршун поднялся…»

3.«Листья»

4.«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А3 Какой художественный прием использован в строках?

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы

1.метафора

2.олицетворение

3.антитеза

4.сравнение

А4 В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о :

1. быстротечности человеческой жизни

2. гармонии в природе

3. недосягаемости для человека желаемого идеала

4. беззащитности человека перед природой

А5  В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?

1.метель 

2.рассвет

3.гроза

4.снегопад

А6  Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?

1.страх заблудиться       

2.восторг при виде леса       

3.тоска по родине

Б1 Какова основная мысль стихотворения «Учись у них-у дуба, у березы..»


Б2 Кто из поэтов провел 22 года на дипломатической службе за границей?


Контрольная работа по литературе XIX века

Вариант 1.


А1. Кому посвящены эти строки А.С. Пушкина?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

  1. В.А. Жуковскому,

  2. В.К. Кюхельбекеру,

  3. И.И. Пущину,

  4. А.А. Дельвигу.


А2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» посвящено теме:

  1. тоски и одиночества,

  2. свободы,

  3. поэта и поэзии,

  4. любви.


А3. Сборник, куда вошёл рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», называется:


  1. «Записки путешественника»,

  2. «Записки охотника»,

  3. «Записки писателя»,

  4. «Воспоминания».


А4. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехов высмеивает:

  1. человеческую глупость,

  2. неспособность постоять за себя,

  3. необразованность, неумение грамотно говорить,

  4. чинопочитание, приспособленчество.


В1. Какие художественные приёмы использованы в строках:

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали...


_________________________________________________________________________


В2. Определите стихотворный размер._____________________________

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит…


С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2.


А1. Какое стихотворение А.С. Пушкина посвящено теме свободы?

  1. «Узник»,

  2. «Зимнее утро»,

  3. «Зимний вечер»,

  4. «И.И. Пущину».


А2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» заставляет читателя:

  1. заинтересоваться путешествиями,

  2. задуматься о добре и зле,

  3. сожалеть о неразумных поступках людей,

  4. любоваться природой.


А3. Какой основной художественный приём лежит в основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

  1. метафора,

  2. антитеза,

  3. олицетворение,

  4. аллегория.


А4. Как автор рассказа «Бежин луг» относится к своим героям - крестьянским мальчикам?

  1. чувствует своё превосходство над ними ,

  2. абсолютно не понимает их,

  3. подсмеивается над их необразованностью, наивностью,

  4. с симпатией и сочувсвием.


В1. Какие художественные приёмы использованы в строках:

Бледный месяц невидимкой

В тесном сонме сизых туч

Без приюта в небе ходит...


_________________________________________________________________________


В2. Определите стихотворный размер._____________________________

Братья! Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…


С1. Почему Маша Троекурова не стала женой Владимира Дубровского?____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ключ к тесту.

Вариант 1.

А1-3, А2-1, А3-2, А4-4,

В1- олицетворение, эпитеты, В2- дактиль.



Вариант 2.

А1-1, А2-3, А3-4, А4-2,

В1- олицетворение, эпитеты, В2 – дактиль.


Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

Вариант 1.

А1. Миф - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,

  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,

  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,

  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл был сыном:

  1. бога Зевса и смертной женщины Алкмены,

  2. бога Зевса и богини Геры,

  3. царя Эврисфея и Алкмены,

  4. бога Зевса и богини Геи.

А3. Кто дал Гераклу силы выдержать на своих плечах небесный свод?

  1. Гера, 2) Афина, 3) Зевс, 4) Атлас.

А4. Ариона спас:

  1. кит, 2) Геракл, 3) корабельщик, 4) дельфин.

В1. Какой остров является родиной Одиссея? _______________

В2. Кто из героев поэмы «Илиада» погиб, поражённый стрелой в единственное уязвимое место? ____________________________

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2.

А1. Легенда - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,

  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,

  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,

  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2. Геракл совершил 12 подвигов, выполняя приказы:

  1. Геры, 2) Зевса, 3) Эврисфея, 4) Афины.

А3. Найдите неверное утверждение:

  1. Олимпийские игры учредил Зевс в честь победы Геракла над Авгием.

  2. во время Олимпийских игр во всей Греции объявлялся мир.

  3. Олимпийские игры проводились раз в 4 года.

  4. победители Олимпийских игр получали в награду оливковый венок.

А4. Перед тем как самому лишить себя жизни, Арион попросил корабельщиков позволить ему:

1) увидеть дельфина, 2) спеть в полном наряде певца, 3) попрощаться с родными, 4) побывать в Коринфе.

В1. Кто ждал Одиссея дома во время его странствий? ____________

В2. Кто убил Ахилла? ______________________________________

С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-3, А2-1, А3-2, А4-4, В1- Итака, В2- Ахилл.

Вариант 2:

А1-1, А2-3, А3-1, А4-2, В1- жена Пенелопа и сын Телемах, В2- Парис.



Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

А1. Какому понятию соответствует следующее определение:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

  1. сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.

А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:

  1. страха перед Троекуровым,

  2. жалости к Троекурову,

  3. любви к Марье Кириловне,

  4. уважения к Троекурову.

А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?

  1. неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,

  2. одиночество, 4) гармония человека и природы.

А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.

  1. «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,

  2. «Алые паруса» - А.С. Грин,

  3. «Уроки французского» - В.Г. Распутин,

  4. «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.

В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите. _____________________

В2. Кто учредил Олимпийские игры? _________________________

С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги? ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2.

А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:

  1. дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.

А2. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:

  1. обиделась на него за опоздание,

  2. полюбила другого,

  3. должна была хранить верность мужу,

  4. боялась гнева отца.

А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:

  1. тонкий был беден,

  2. тонкий был ниже по чину,

  1. тонкий неуважительно разговаривал с ним,

  2. тонкий вёл себя подобострастно.

А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.

  1. «Уроки французского» - В.П. Астафьев,

  2. «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,

  3. «Срезал» - Ф.А. Искандер,

  4. «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.

В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите. ____________________________________

В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены? _________________________

С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________





Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-2, А2-3, А3-2, А4-1, В1- «Левша» Н.С Лесков, В2- Геракл.

Вариант 2:

А1-4, А2-3, А3-4, А4-2, В1- «Бежин луг» И.С. Тургенев, В2- Геракл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по литературе для 6 класса

Автор: Иванова Ольга Петровна

Дата: 06.09.2018

Номер свидетельства: 477239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства