Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине.
В контрольно-измерительные материалы (КИМы) входят задания для текущего контроля, тестовые задания, вопросы к зачету.
КИМы можно использовать в организации как текущего контроля знаний, так и тематического. Задания можно комбинировать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а также использовать для домашних контрольных работ и для самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературе»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ГПОУ БлПТ
04/23 user_file_642edd553dab9.doc 08.3-4
БД.01
ЛИТЕРАТУРА
Контрольно-измерительные материалы
для специальностей
I курса на базе основного общего образования
ФГОС СОО
Белово
2020
Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Литература» для всех технических специальностей, утвержденной методическим советом техникума
Протокол №___ от __________202___ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ЦМК
ООП и ОГСЭД
Протокол №__ от «__»______202 г
Председатель ЦМК
____________ М.И.Сюбаева
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УПР
____________З.С.Калачук
«____»______202 _г
Рассмотрены и одобрены на заседании методического совета техникума и рекомендованы в качестве контрольно- измерительных материалов для всех специальностей по учебной дисциплине «Литература»
Протокол № от «____» _______202 _г
С оставитель:
преподаватель
ГПОУ БлПТ М.И. Сюбаева
Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профессионального образования и рабочей программой по дисциплине.
В контрольно-измерительные материалы (КИМы) входят задания для текущего контроля, тестовые задания, вопросы к зачету .
КИМы можно использовать в организации как текущего контроля знаний, так и тематического. Задания можно комбинировать, объединять в блоки, составлять индивидуализированные варианты контрольных работ, а также использовать для домашних контрольных работ и для самоконтроля.
Электронный вариант пособия находится в кабинете мультимедийной информации и доступен для студентов.
Контрольные вопросы по всему курсу обучения дисциплины «Литература» (100 часов)
Особенности русского романтизма XVIII — XIX веков
Тема родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.
Проблемы, темы и идеи произведений А.И.Куприна (на примере одного рассказа).
А.С.Пушкин «Повести Белкина» : Тема и идейный смысл одной из них.
Стихотворения А.С.Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.
Проблемы, темы и идеи прозы И.А.Бунина. ( на примере одного рассказа).
Нравственные проблемы в романе М.Ю. Лермонтова «Маскарад».
Проблемы счастья и любви в пьесах А.Н. Островского «Гроза», «Бесприданница».
Основные проблемы героя романа И.А. Гончарова «Обломов».
Проблематика романа Чернышевского Н.Г «Что делать?»
Автор и герой в романе И. С Тургенева «Отцы и дети»
Основные темы и идеи лирики Ф.И Тютчева
Темы и идеи лирики А.А. Фета
Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова
Как понимают счастья герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мой любимый поэт второй половины XIX века.
Гуманизм и герои романа Ф.М. «Преступление и наказание».
«Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории
Особенности сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина.
Бунин И.А. Рассказы («Господин из Сан-Франциско»)
Куприн А.И. Рассказ «Гранатовый браслет» Смысл и идейное содержание
Лирика поэтов серебряного века. Чтение наизусть одного стихотворения
Отношение к жизни героев в ранних рассказах Горького. Рассказ «Старуха Изергиль»
Блок А.А. Образ России в поэзии. Чтение наизусть одного стихотворения
Маяковский В.В. Тема поэта и поэзии. Чтение наизусть одного стихотворения
Роман Фадеева АА «Разгром». Долг и преданность идее
Есенин С.А. Тема Родины и любви в лирике. Чтение наизусть одного стихотворения
Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Андрея Платонова. Труд как основа нравственности человека.
Ахматова А.А. Лирика. Чтение наизусть одного стихотворения
Шолохов М.А. Роман-эпопея «Тихий Дон». Проблема чести, совести и долга.
Булгаков М.А. Роман «Собачье сердце». Смысл названия произведения.
Пастернак Б.Л. Тематика стихотворений. Чтение наизусть одного стихотворения
Твардовский А.Т. Тематика стихотворений. Чтение наизусть одного стихотворения
Новое осмысление проблемы человека на войне (Ю.Бондарев «Горячий снег» или В. Кондратьев. «Сашка»)
Заболоцкий Н.А. Тематика стихотворений. Чтение наизусть одного стихотворения
Ахмадулина Б.А. Тематика стихотворений. Чтение наизусть одного стихотворения
Рубцов Н.Н. Тематика стихотворений. Чтение наизусть одного стихотворения
Основные темы поэтов-песенникиов (Окуджава Б.Ш., Высоцкий B.C., Ю.Визбор, А.Галич). Чтение наизусть одного стихотворения
Васильев А. Повесть «А зори здесь тихие». Женщина на войне.
Солженицын А. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Тематика и проблема рассаза
Солженицын А.И. Рассказ «Матренин двор»
Шукшин В. Киноповесть «Калина красная». Образ Егора Прокудина.
В.В. Набоков. Роман «Машенька» Тема любви и страдания
Распутин В. Повесть «Прощание с Матерой» Основные проблемы
Задания для текущего тематического контроля
Задание № 1. Письменно выполните задания по разделу 1.РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Примерный вариант
Кто является представителем классицизма?
Автор романа «Герой нашего времени».
Какие темы раскрываются в творчестве А.А.Фета?
Кто является автором сказки «Премудрый пескарь»?
Назовите основоположника русского реалистического театра в 19 веке (тема «тёмного царства»)?
Назовите основных поэтов 19 века.
Причины преступлениея главного героя романа Ф.М.Достоевского?
Какие темы раскрываются в произведениях А.И.Куприн?
Кто является основоположником русского литературного языка?
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 5 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 30 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 36 мин.
Критерии оценки:
“отлично” – Изложение знаний полное, системное в соответствии с требованиями учебной программы. Студент легко оперирует известными фактами, выявляет причинно-следственные связи, формирует выводы, пользуется понятийным аппаратом, показывает умение связать теорию с практикой, решать задачи творческого характера. Ответы полные, логически грамотные.
“хорошо” - Изложение знаний полное, системное: студент владеет понятийным аппаратом, осознанно применяет теоретические знания для решения практических задач. Ответы полные, логически грамотные. Имеются отдельные недостатки, не ведущие к существенному искажению содержания.
“удовлетворительно” – Студент показывает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
“неудовлетворительно” – Изложение знаний неполное, бессистемное. Студент не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает содержание ответа, не может применить теоретические знания для решения практических задач.
Задание № 2
Письменно выполните задания по теме: А.Н.Островский. Драма «Гроза». Знаете ли вы персонажей драмы «Гроза» А.Н.Островского? Укажите имена героев.
Пример задания: Кто из них
...мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?
...утверждал, что есть люди «с песьими головами», что «огненного змия стали запрягать... для ради скорости»?
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 20 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 25 мин.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения заданий.
Задание № 3
Письменно выполните задания по теме: И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Кто из героев романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева представлен в данномотрывке текста?
Пример задания
«...жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством»?
...пресмыкался перед своей женой только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова?
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 10 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 15 мин.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения заданий.
Задание № 4
Письменно выполните задания по теме: Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Кто из персонажей романа представлен в данных отрывках? Укажите героя.
Пример задания
1 ....хотела вступить в брак с нелюбимым человеком ради спасения от бедности своего брата и матери?
2 ...вошедшему к нему в кабинет гостю «обе руки-то протянул, а ни одной ведь не подал, отнял вовремя»?
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 15 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 20 мин.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения заданий.
Задание № 5
Письменно выполните тестовые задания по теме: Серебряный век русской поэзии.
Примерный вариант
Задание 1 По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
1. Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
2. Направление, провозгласившее "самоценность" явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
3. Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
Задание 2 К какому направлению принадлежали поэты:
1. В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, А. Белый.
2. Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников.
3. Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам.
а. Футуристы
б. Акмеисты
в. Символисты
Задание 3 Какой из сборников не принадлежит перу А. Ахматовой?
1. «Вечер»
2. «Жемчуга»
3. «Четки»
4. «Белая стая»
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 20 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 25 мин.
Перечень объектов контроля и оценки.
За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.
Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
Задание № 6
Письменно выполните тестовые задания по теме : Русская литература на рубеже веков
Примерный вариант
Задание 1 Кому из писателей была присуждена Нобелевская премия?
1. И.А.Бунину
2. А.И. Куприну
Задание 2 Какой рассказ о любви не принадлежат перу И.А. Бунина?
1. «Солнечный удар»
2. «Легкое дыхание»
3. «Гранатовый браслет»
4. «Темные аллеи»
Задание 3 В каком произведении сюжетом является череда воспоминаний о прошлом?
1. «Господин из Сан-Франциско»
2. «Гранатовый браслет»
3. «Митина любовь»
4. «Антоновские яблоки»
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 10 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 15 мин.
Перечень объектов контроля и оценки.
За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.
Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов
Задания для промежуточного контроля 1 семестр
Выполните тест в электронном виде, в тесте 80 вопросов, студенту автоматически выдается 35.
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.
А) романтизм
Б) классицизм
В) сентиментализм
Г) реализм
2. Укажите основоположников « натуральной школы».
А) В. Г. Белинский и И.С. Тургенев
Б) А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь
В) М. Ю. Лермонтов и Ф. И. Тютчев
Г) В. Г. Белинский и Н. В. Гоголь
3. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
А) Анна Петровна
Б) Марфа Игнатьевна
В) Катерина Львовна
Г) Анастасия Семёновна
4. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?
А) Л.Н. Толстой «Война и мир» князь Андрей
Б) А.Н. Островский «Гроза» Катерина Кабанова
В) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров
Г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 35 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 40 мин.
Перечень объектов контроля и оценки.
За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.
Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов
Задания для промежуточного контроля 2 семестр
Выполните тестовые задания в электронном виде, в тесте 60 вопросов, студенту автоматически выдается 20.
№ п/п
Вопрос
Варианты ответов
1
Стилистическая фигура , состоящая в образном преувеличении
гипербола
литота
эпитет
2
Социальная и психологическая типичность характеров и обстоятельств – это черта
романтизма
реализма
классицизма
3
В зависимости от способа изображения действительности выделяют три литературных рода
1) эпос
2) лирика
3) драма
4) комедия
4
Кто является представителями поэзии
1 половины 19 века?
1)А.С.Пушкин
2) М.Ю.Лермонтов
3) А.А.Ахматова
Время на подготовку и выполнение:
-подготовка 4 мин.;
- письменное выполнение 0 часа 35 мин.;
-оформление и сдача 1 мин.;
-всего 0 часа 40 мин.
Перечень объектов контроля и оценки.
За правильный ответ на вопрос ставится 1 балл.
За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов.
Основные показатели оценки результата: точность и правильность выполнения тестового задания в соответствии с эталонными ответами.
Шкала оценки образовательных достижений для всех тестов