Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" для учащихся 9 класса
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"»
Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 1
1. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:
1)Молчалин; | а) «Мне только бы досталось в генералы» |
2)Скалозуб; | б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться; |
3)Чацкий; | в) «И награжденья брать, и весело пожить» |
2. Охаракререзуйте героев комедии:
1)Молчалин; | а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта; |
2)Репетилов | б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян; |
3)Фамусов | в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер. |
4) Чацкий | г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп. |
3. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):
1)Чацкий | а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»; |
2)Скалозуб | б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»; |
3)Лиза; | в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»; |
4)Молчалин. | г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена». |
4. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:
а) известие о сумасшествии Чацкого;
б) бал в доме Фамусова;
в) решение отправить Софью в Саратов;
г) Молчалин открывает свое истинное лицо;
5. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________
6. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:
А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.
7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
1. «Учились бы, на старших глядя…» | А) Софья Б) Чацкий В) Молчалин Г) Фамусов Д) Скалозубу |
2. «Свежо предание, да верится с трудом…» |
3. «Дистанции огромного размера» (о Москве) |
4. «Счастливые часов не наблюдают…» |
5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…» |
6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!» |
7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем». |
8. Чьи это слова и к кому обращены?
А) Ах! амур проклятый! И слышат, не хотят понять, Ну что бы ставни им отнять? Переведу часы, хоть знаю: будет гонка, Заставлю их играть... | Б) Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья- Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. |
9. В чём видит Фамусов причину сумасшествия Чацкого?
10. Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?
Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Вариант 2
1. Соотнесите героев с их характеристиками:
1)Скалозуб | б) «И золотой мешок, и метит в генералы» |
2)Молчалин | а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол» |
3)Чацкий | в) «вот он, на цыпочках и не богат словами» |
| г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!» |
2. Соотнесите героев с их действиями:
1)Молчалин; | а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью; |
2)Фамусов; | б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой; |
3)Чацкий | в) устраивает бал |
3. Установите соответствие героев и их высказываний:
1)Чацкий | а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы? |
2)Фамусов | б) «И точно, начал свет глупеть»; |
| в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»; |
| г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»; |
| д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»; |
4. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен:
а) Фамусовым; б)Скалозубом; в) Софьей; г)Молчалиным.
5. Какими талантами обладает Молчалин?
А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,
В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.
6. Чьи это слова: « И дым Отечества нам сладок и приятен»?
7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
25. «Сон в руку» | А) Софья Б) Чацкий В) Молчалин Г) Фамусов Д) Скалозуб |
26. «А судьи кто?» |
«Частенько там мы покровительство находим, где не ищем». |
28. «Счастливые часов не наблюдают…» |
29. «Учились бы, на старших глядя…» |
30. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…» |
31. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!» |
8. Чьи это слова и к кому обращены?
А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок; У девушек сон утренний так тонок… | Б) Друг, нельзя ли для прогулок Подальше выбрать закоулок? |
9. Зачем Молчалин принимает вид любовника Софьи?
10. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества?