kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" для учащихся 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"»

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1


1. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

2. Охаракререзуйте героев комедии:

1)Молчалин;

а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

2)Репетилов

б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

3)Фамусов

в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.

4) Чацкий

г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.

3. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):

1)Чацкий

а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

2)Скалозуб

б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

3)Лиза;

в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

4)Молчалин.

г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».

4. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;

5. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________


6. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.


7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Учились бы, на старших глядя…»

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозубу

2. «Свежо предание, да верится с трудом…»

3. «Дистанции огромного размера» (о Москве)

4. «Счастливые часов не наблюдают…»

5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»

7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».


8. Чьи это слова и к кому обращены?

А) Ах! амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что бы ставни  им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть...


Б) Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

9. В чём видит Фамусов причину сумасшествия Чацкого?

10. Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?





Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 2


1. Соотнесите героев с их характеристиками:

1)Скалозуб

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

2)Молчалин

а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

3)Чацкий

в) «вот он, на цыпочках и не богат словами»


г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»

2. Соотнесите героев с их действиями:

1)Молчалин;

а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;

2)Фамусов;

б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;

3)Чацкий

в) устраивает бал

3. Установите соответствие героев и их высказываний:

1)Чацкий

а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы?

2)Фамусов

б) «И точно, начал свет глупеть»;


в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;


г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;


д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;


4. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен: 

а) Фамусовым;   б)Скалозубом;  в) Софьей;   г)Молчалиным.


5. Какими талантами обладает Молчалин?

А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,

В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.


6. Чьи это слова: « И дым Отечества нам  сладок и приятен»?


7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

25. «Сон в руку»

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозуб

26. «А судьи кто?»

«Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».

28. «Счастливые часов не наблюдают…»

29. «Учились бы, на старших глядя…»

30. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

31. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»


8. Чьи это слова и к кому обращены?

А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок;

У девушек сон утренний так тонок…


Б) Друг, нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?


9. Зачем Молчалин принимает вид любовника Софьи?

10. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства