kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа 2100") по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе (образовательная программа  "Школа2100" ) по разделу "Открывая мир вокруг." для 6 класса. Контрольная работа состоит из двух вариантов и содержит 7 вопросов (тестового характера и задания с кратким ответом). Итоговая работа содержит задания разной степени сложности, равномерно отражающие содержание  тем, рассматриваемых на уроках по литературе в 6-ом классе в разделе «Открывая мир вокруг.".  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа 2100") по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс. »



Контрольная работа по литературе по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.

1 Вариант



  1. Определите жанр этих произведений:

  1. «Последний лист» а) повесть

  2. «Жди меня» б) рассказ

  3. «Выстрел» в) стихотворение

2. Укажите соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)


1) М.Ю.Лермонтов


2) И.С.Тургенев


3) К.Г. Паустовский


4) А.С. Пушкин


5) А. Грин



а) «Выстрел»


б) «Сон»


в) «Четырнадцать футов»


г) «Старик в станционном буфете»


д) «Муму»



3. По данным отрывкам определите героя произведения, само произведение и его автора.

1) «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется,-- скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги -- и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат -- бог весть!»

2) «Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно».

3) « Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».





4. Продолжите определение : олицетворение –это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы;

3) художественное определение;

4) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое.



5. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:

1) мёртвый сон а) олицетворение

2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет

3) уступы скал теснилися кругом в) сравнение



6. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле», автор использовал:

а) гиперболу

б) антитезу

в) сравнение

7. Укажите, какое средство выразительности использовал автор: «...либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой….»



















Контрольная работа по литературе по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.

2 вариант

1. Определите жанр этих произведений:

1) «Старик в станционном буфете» а) стихотворение

2) «До свидания, мальчики» б) рассказ

3) «Четырнадцать футов»» в) новелла

2. Укажите соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)


1) Л.Н.Толстой


2) И.С.Тургенев


3) К.Г. Паустовский


4) О.Генри


5) Б.Окуджава



а) «Последний лист»


б) «Севастополь в декабре месяце»


в) «До свидания, мальчики»


г) «Муму»


д) «Старик в станционном буфете»



3. По данным отрывкам определите героя произведения, само произведение и его автора.

1) « У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы».

2) « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; [он] принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское».

3) « …был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело…. В искусстве …[ ] был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц».


4. Продолжите определение: метафора – это…

1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

2) художественное определение;

3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.



5. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :

1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение

2) Свирепая была зима б) эпитет

3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение



6. В предложении: «Он шёл… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:

а) эпитетами

б) аллегорией

в) сравнением

7. Укажите, какое средство выразительности использовал автор: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых…».



























Ответы

1 вариант

  1. 1) -б

2) - в

3) – а


2. 1) - б

2) - д

3) - г

4) – а

5) – в


3. 1) – И.Тургенев, «Муму», Герасим

2) -А.Пушкин, «Выстрел», Сильвио

3) - А.Пушкин, «Дубровский», князь Верейский

4. -2


5. 1) -б

2) - в

3) – а


6. – в


7. – гипербола


Ответы

2 вариант

1. 1) -в

2) - а

3) – б


2. 1) - б

2) - г

3) - д

4) – а

5) – в


3. 1) – А.Пушкин, «Выстрел», Сильвио

2) - А.Пушкин, «Дубровский», К.Троекуров

3) - О.Генри, «Последний лист», художник Берман

4. -1


5. 1) –в

2) - б

3) – а


6. – а


7. - гипербола







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Радюкова Елена Викторовна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218459

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства