Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа 2100") по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.
Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа 2100") по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.
Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа2100" ) по разделу "Открывая мир вокруг." для 6 класса. Контрольная работа состоит из двух вариантов и содержит 7 вопросов (тестового характера и задания с кратким ответом). Итоговая работа содержит задания разной степени сложности, равномерно отражающие содержание тем, рассматриваемых на уроках по литературе в 6-ом классе в разделе «Открывая мир вокруг.".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе (образовательная программа "Школа 2100") по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс. »
Контрольная работа по литературе по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.
1 Вариант
Определите жанр этих произведений:
«Последний лист» а) повесть
«Жди меня» б) рассказ
«Выстрел» в) стихотворение
2. Укажите соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) М.Ю.Лермонтов
2) И.С.Тургенев
3) К.Г. Паустовский
4) А.С. Пушкин
5) А. Грин
а) «Выстрел»
б) «Сон»
в) «Четырнадцать футов»
г) «Старик в станционном буфете»
д) «Муму»
3. По данным отрывкам определите героя произведения, само произведение и его автора.
1) «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется,-- скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги -- и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат -- бог весть!»
2) «Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно».
3) « Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
4. Продолжите определение : олицетворение –это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы;
3) художественное определение;
4) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое.
5. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) мёртвый сон а) олицетворение
2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр б) эпитет
3) уступы скал теснилися кругом в) сравнение
6. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле», автор использовал:
а) гиперболу
б) антитезу
в) сравнение
7. Укажите, какое средство выразительности использовал автор: «...либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой….»
Контрольная работа по литературе по разделу «Открывая мир вокруг…» 6 класс.
2 вариант
1. Определите жанр этих произведений:
1) «Старик в станционном буфете» а) стихотворение
2) «До свидания, мальчики» б) рассказ
3) «Четырнадцать футов»» в) новелла
2. Укажите соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) Л.Н.Толстой
2) И.С.Тургенев
3) К.Г. Паустовский
4) О.Генри
5) Б.Окуджава
а) «Последний лист»
б) «Севастополь в декабре месяце»
в) «До свидания, мальчики»
г) «Муму»
д) «Старик в станционном буфете»
3. По данным отрывкам определите героя произведения, само произведение и его автора.
1) « У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы».
2) « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; [он] принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское».
3) « …был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело…. В искусстве …[ ] был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц».
4. Продолжите определение: метафора – это…
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
5. Назовите изобразительные средства, которые используются в данных строчках :
1) И за ручьём бежит ручей а) сравнение
2) Свирепая была зима б) эпитет
3) Смотрел на себя, как на сторожевого пса… в) олицетворение
6. В предложении: «Он шёл… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:
а) эпитетами
б) аллегорией
в) сравнением
7. Укажите, какое средство выразительности использовал автор: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых…».