kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Констуктивистский подход

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Из числа современных научных подходов, используемых различными системами образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях.

      В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных  подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися.

         Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед  компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследования и оценка учителем самостоятельного постижения смысла учеником.

           Мерсер показал(2005), что взаимодействие в группе сверстников играе важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

           Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.

Существуют общие черты обучения:

•           Люди учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения, имитацию.

•           Через активные исследования: изучение эксперимент, исследование под руководством, решение задач, размышление.

•           Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.

Тезисы обучения

•           Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.

•           Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение.

•           Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей.

•           Учителю необходимо отводить для учеников время на построение, осмысление и апробирование знаний.

•           Предоставляйте ученикам возможность взаимообучаться.

•           Объем учебного материала, предназначенного для работы в определенную единицу времени, ограничен.

•           Учителя должны помогать ученикам в обобщении полученных знаний, стимулируя рефлексию и обдумывание их собственных идей.

•           Людям необходима обратная связь и поощрение для комфортного обучения,

Поэтому оценивание должно быть гуманным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Констуктивистский подход »

Из числа современных научных подходов, используемых различными системами образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях.

В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися.

Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследования и оценка учителем самостоятельного постижения смысла учеником.

Мерсер показал(2005), что взаимодействие в группе сверстников играе важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.

Существуют общие черты обучения:

• Люди учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения, имитацию.

• Через активные исследования: изучение эксперимент, исследование под руководством, решение задач, размышление.

• Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.

Тезисы обучения

• Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.

• Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение.

• Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей.

• Учителю необходимо отводить для учеников время на построение, осмысление и апробирование знаний.

• Предоставляйте ученикам возможность взаимообучаться.

• Объем учебного материала, предназначенного для работы в определенную единицу времени, ограничен.

• Учителя должны помогать ученикам в обобщении полученных знаний, стимулируя рефлексию и обдумывание их собственных идей.

• Людям необходима обратная связь и поощрение для комфортного обучения,

Поэтому оценивание должно быть гуманным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Констуктивистский подход

Автор: Дюсенова Бактыгуль Абитовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства