kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-задание В.Драгунский «Он живой и светится…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте отрывок рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

Вопросы к кейсу:

  • Проанализируйте выражение «Он и мухи не обидит». Как Вы считаете, оно относится к главному герою? Относится ли оно к рассказу?
  • Почему Дениска согласился на обмен, несмотря на то, что самосвал-это подарок от его отца? Чем его привлек светлячок?
  • Как Вы можете оценить поступок Мишки? Было ли Вам обидно за Дениску?
  • Опишите чувства Дениски, когда он открыл коробочку.
  • Почему мама не стала его ругать, когда узнала, что Дениска обменял подарок отца?
  • Как бы Вы поступили на месте Дениски?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-задание В.Драгунский «Он живой и светится…»»

Кейс №3

Прочитайте отрывок рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом...

А Мишка:

— Ну хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну была не была! Знай мою доброту! На! — И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.

— Ты открой её, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шёпотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму...

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но всё- таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..


Вспомогательный теоретический материал:


Иногда чудеса бывают такими крошечными, что люди просто не замечают их. Грейс Макклин

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Х.К. Андерсен

Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов. Г. Гейне

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи

Ветер есть дыхание природы. Козьма Прутков

Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным. Эпикур

Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев


Вопросы к кейсу:

  • Проанализируйте выражение «Он и мухи не обидит». Как Вы считаете, оно относится к главному герою? Относится ли оно к рассказу?

  • Почему Дениска согласился на обмен, несмотря на то, что самосвал-это подарок от его отца? Чем его привлек светлячок?

  • Как Вы можете оценить поступок Мишки? Было ли Вам обидно за Дениску?

  • Опишите чувства Дениски, когда он открыл коробочку.

  • Почему мама не стала его ругать, когда узнала, что Дениска обменял подарок отца?

  • Как бы Вы поступили на месте Дениски?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Кейс-задание В.Драгунский «Он живой и светится…»

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства