kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-задание «Долг перед родиной - что это значит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте стихотворение Н.Рубцова «Долг» и сделать вывод: долг каждого гражданина – это ….

Проанализируйте стихи. сделайте вывод: главный долг гражданина своего Отечества – это …….

Прочитайте рассказ Михаила Прившина «Моя родина». Соберите из текста информацию, какое обращение написал М.Пришвин к своим маленьким читателям? О каком долге рассказ «Моя Родина»?

Объясните смысл пословиц, проанализируйте стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки Мать утратив». Сделайте вывод о долге перед Родиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-задание «Долг перед родиной - что это значит?»»

Кейс-задача №1
«Долг перед родиной - что это значит?»



1 группа

Прочитайте стихотворение Н.Рубцова «Долг» и сделать вывод: долг каждого гражданина – это …..

Долг 

Холодный шум ночного океана, 
Незримые дороги кораблей... 
Я вижу земляничную поляну. 
Над той поляной – крики журавлей.
Родимый край мой! 
В грёзах или в росах, 
В туманах ночи и в сиянье дня, 
И в пору жатвы, и на сенокосах 
Ты с детства завораживал меня.
А дни идут... 
Над палубой эсминца 
Качается свинцовый небосклон. 
А волны, волны, волны вереницами 
Стремительно бегут со всех сторон.
И там, где сила духа на пределе, 
Где шторм встает преградой кораблю, 
Я должен, должен доказать на деле, 
Что сердцем всем я Родину люблю. 


Н. Рубцов



2 группа

Проанализируйте стихи. сделайте вывод: главный долг гражданина своего Отечества – это …….

Россия! Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.



***

НЕТ, мужество случайным не бывает
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь!



***



Всегда Россия славилась отважными героями,
Не раз встревожена была войны шальными зорями,
И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.
И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное,
И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.

Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью. 
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

Время героев, по самому высшему праву, 
Ты подарило далеким и близким годам 
Доблесть, и славу, и долгую добрую память. 
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны, 
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, 
Ты нам оставило самое главное в жизни – 
Радость работы на мирной, счастливой земле.





3 группа

Прочитайте рассказ Михаила Прившина «Моя родина». Соберите из текста информацию, какое обращение написал М.Пришвин к своим маленьким читателям? О каком долге рассказ «Моя Родина»?

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался...

Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.





4 группа

Объясните смысл пословиц, проанализируйте стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки Мать утратив». Сделайте вывод о долге перед Родиной.

Пословицы

1.Нет милее дружка, чем родная матушка.

2.При солнышке тепло, при матушке тепло.

3.На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

4. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

5. Сердце матери лучше солнца греет.




Трудно жить, навеки Мать утратив

Трудно жить, навеки Мать утратив,

Нет счастливей нас, чья мать жива,

Именем моих погибших братьев

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маму капельку тепла

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от чёрных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрёт и не изгладить шрамы,

Мать умрёт и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!


Расул Гамзатов























Приложение 1


Оценочный лист работы на уроке


Ф.И.ученика _______________ 

Критерии оценки/кол-во баллов

Слушаю, не перебивая, учителя и одноклассников/1 балл


Принимаю участие в работе моей группы/2 балла


Принимаю участие в работе всего класса/3 балла


Работаю творчески/4 балла


Оцениваю одноклассников/5баллов


Оцениваю себя/6 баллов


Итоговое количество балов









Оценочный лист работы группы №___________________________ 

Критерии оценки работы группы/ кол-во баллов

Отлично/5 баллов




Удовлетворительно /4 балла


Надо постараться/3 балла




Материал изучен в полном объеме/1 балл



Участие всех членов группы в работе/2 балла



Творческий подход в изложении материала/3 балла







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Кейс-задание «Долг перед родиной - что это значит?»

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства