kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки-задания для самостоятельной работы студентов по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы и дидактические средства обучения представляют собой иллюстрированные карточки-задания, отражающие ключевые сцены, эпизоды романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В основу положен проблемно-дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения на занятиях литературы.

Материалы предназначены для преподавателей, обучающихся и студентов  СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Болконский в салоне А.П.Шерер»



Карточка В

Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживлённою женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.

Вопрос

  • Каково мировоззрение князя Андрея Болконского в начале жизненного пути?

Задание

  • Проследите эволюцию духовного развития Андрея Болконского по следующему плану:

1.Первая встреча в салоне А.П.Шерер.

2. « Князь Андрей под небом Аустерлица»

3.Семейная драма героя. Духовный кризис.

3. Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном – новый этап жизни.

5.Любовь к Наташе.

6. Бородинское сражение.

7.Ранение.

8.Смерть князя Андрея.



Просмотр содержимого документа
«Беседа Наташи и Сони»

Карточка В

- Ты его помнишь?- после минутного молчания вдруг спросила Наташа. Соня улыбнулась.

-Помню ли Nikolas?

-Нет, Соня, ты помнишь ли его так, чтобы хорошенько помнить, чтобы всё помнить,- с старательным жестом сказала Наташа, видимо, желая придать своим словам серьёзное значение.- И я помню Николеньку, я помню,- сказала она.- А Бориса не помню. Совсем не помню…

- Как? Не помнишь Бориса?- спросила Соня с удивлением.

Вопрос. Как Соня проявляет себя с окружающими?

Просмотр содержимого документа
«Вечер Анны Павловны был пущен»

Карточка А

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели.



Вопрос

  • Каково авторское отношение к салону А.П.Шерер?

  • В чём это выражается?

  • С чем сравнивает Толстой салон А.П.Шерер?

Задание

  • Сравните атмосферу, царящую в светском салоне Шерер, с настроениями в семейном дворянском доме Ростовых. Охарактеризуйте манеры людей, стиль поведения, тон и темы разговоров, отношение к проблеме « война и Наполеон».



Просмотр содержимого документа
«Гибель Пети Ростова»

Карточка Б

Казаки видели, как быстро задёргались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась…

Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав ещё издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.

Вопрос

  • Расскажите о службе Пети, его интересе к пленному французскому мальчику-барабанщику.

  • Почему гибель Пети вернула Наташу к жизни?

  • Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети?



Просмотр содержимого документа
«Именины у Ростовых»

Карточка Б

…Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты.

Вопрос

  • Какая атмосфера царит в доме Ростовых?

  • В чём отличие взаимоотношений в семействе Ростовых от взаимоотношений людей в высшем свете?







Задание. Н.А.Заболоцкий- поэт 20 века написал слова:

…что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Как вы соотносите эти слова с первым знакомством Наташи Ростовой во время именин?

Просмотр содержимого документа
«Кутузов»

Карточка Б

Трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею народа. Ещё труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была бы направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.

Вопрос

В чём, по мнению Толстого, проявляется полководческий гений Кутузова?

Что означает мысль Толстого: «Красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды»?

Просмотр содержимого документа
«Наполеон на Поклонной горе»

Карточка А

При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни…Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным желание.

Вопрос.

  • Какими художественными средствами раскрываются образы Наполеона и Кутузова ?

  • Как развенчивает Л.Н.Толстой идею Наполеона?

  • В какой сцене особенно ярко раскрывается внутренний мир Наполеона?

Просмотр содержимого документа
«Небо Аустерлица»

Карточка Б

На Праценской горе, на том самом месте, где упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном…Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то боли в голове.

«Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? –было первою его мыслью. – И страдания этого я не знал также, -подумал он. –Да, я ничего, ничего не знал до сих пор. Но где я ?»

Вопрос

Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях Андрея Болконского?

Какое решение принял Андрей Болконский после рождения сына и смерти жены?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Тарасова Марина Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства