kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Калинкин мост (Н.В.Гоголь "Шинель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   «Маленький человек» в русской литературе.

                                        Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» ( 8 класс)

Ход урока:

  1. 1-й слайд – прокомментировать эпиграфы:

- Н.А. Некрасов говорит о том, что Гоголь к своим героям относится с любовью, а государственный строй критикует за жестокость по отношению к простым людям.

                       - Достоевский обращается к писателям и просит их, чтобы они все равнялись на     

                        художественное мастерство Гоголя.

                   2-й слайд – цели и задачи урока: поставить задачи перед учащимися.

                   3-й слайд

      Вопросы классу:

- Расскажите об истории создания повести? (домашнее задание ученика)

- Мы можем предположить, что Гоголь взял за основу своей повести этот случай?

- От чьего лица ведётся повествование?

- Назовите героев произведения?

                    4-й слайд – Имя (дополнение из церкавного календаря – Акакий –незлобливый

                    5-й слайд  - Существование

   -Необычное открытие ( видеосюжет )

                    6-й слайд   Вопросы классу:

- Как относились к А.А. на службе:

- сторожа (по тексту)

- сослуживцы (по тексту)

-Заслуживает ли он такого отношения?                           

                   7-й слайд

-А.А. понимает свою ничтожность?

- Есть ли у него какой-нибудь талант, в чём? ( это второе наше открытие)

- Сумел ли он его развить? (зачитать)

-Это говорит о его ограниченности?

- А о чём он местает?

                    8-й слайд

- Расскажите об этом дне.

                    9-й слайд

- Чем он закончился?

                   10-й слайд

-На что решился А.А.? (обратиться к «значительному лицу»), не помог!

                   11-й слайд

Проблемы, которые автор поднимает в своём произведении. (записать в тетрадь)

                   12-й слайд

- Какого автора интересовала та же проблема? (А.С. Пушкина)

                   13-й слайд

- Назовите произведения и их героев.

- Для чего оба автора главными героями сделали неинтересных бедных людей?

(Для того, чтобы обратить внимание читателей и общественности на проблему униженных и обездоленных людей)

-Давайте выделим основные черты «маленьких людей»

На доске:

В каких условиях живут?

Вырин –

Евгений –

А.А. –

Социальное положение?

Вырин –

Евгений –

А.А. –

Предметный мир?

Вырин –

Евгений –

А.А. –

Протест?

Вырин –

Евгений –

А.А. –

              14-й слайд

- Кого ешё мы можем назвать «маленьким человеком»? ( Петровича)

              15-й слайд

Распечанный раздаточный материал «Особенности изображения «маленького человека» в русской литературе» раздать учащимся.

              16-й слайд

  Тест по содержанию. (распечатан для каждого учащегося, работа на 5 минут).

              17-й слайд

Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Калинкин мост (Н.В.Гоголь "Шинель"

Автор: Громова Татьяна Валентиновна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства