kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта ведения дневника читателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда ученикам бывает трудно сформулировать свою мысль не то что письменно, но даже устно. Попросите ребёнка пересказать то, что он прочитал.Ребёнок начнёт очень долго пересказывать текст.Сказать одним предложением, о чём написано в произведении одним предложением, чему оно учит, могут сказать немногие ребята.При ведении дневника читателя ребёнок записывает главную мысль произведения. Значит, ребёнок учится делать выводы.Он лучше запоминает содержание произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта ведения дневника читателя »

19




Читательский дневник.

ученика(цы) 6 « » класса











Страницы книг, как будто паруса,

Зовут нас в путь по бурным океанам.

Я в плеске строчек слышу голоса,

Слова приносит быстрая волна нам.


Возьму доспехи, деревянный нож,

И вот я рыцарь ордена оленя.

Щитом своим я отражаю ложь

И совершить готов я нападенье.


Ждут помощи моей мои друзья.

Я не хотел героем быть, но стал им,

И повернуть назад уже нельзя:

Здесь места нет трусливым и усталым.

Но я вернусь когда-нибудь в свой дом

Из плаванья и встану у причала.

Вернусь домой,

Но не сейчас.

Потом.

Когда перечитаю всё

С начала.


Н. Волкова.



Дорогой шестиклассник!

Хочешь как можно скорее научиться читать с пониманием?



В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.



В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.


Выбрав книгу, старайся её читать вслух.


Возвращайся к её чтению несколько раз в день.


Заканчивай день чтением перед сном.


К концу учебного года ты должен читать не менее 140 слов в минуту.



При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.



Желаем тебе успеха!



















Уважаемые родители!


Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять

домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив,

он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.



Скорость чтения (с пониманием прочитанного) – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.


Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 140 до 160 слов в минуту).


Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня,

Замки отроют те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин.












Твой читательский ежедневник.


Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись




родителей

учителя

март

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31







Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись




родителей

учителя

апрель

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30





31







Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись




родителей

учителя

май

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30








Внеклассное чтение.


Автор и название книги

Основная мысль текста

Какую мысль пытается донести до читателя автор?

1









2










3









4









5










6











7










8


















9










10











11










12










13










14









15










16









17










18










19










20










21











22











23











24











25











26











27












Список книг для внеклассного чтения для 6 класса


1. Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»


2. Мифы, сказания, легенды народов мира.


3. В. А. Жуковский «Светлана»


4. А. С. Пушкин «Повести Белкина», «Дубровский», «Жених»


5. Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»


6. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»


7. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Сигнал»


8. Н. С. Лесков «Человек на часах»


9. Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»


10. К. М. Станюкович «Максимка», «Побег»


11. А. И. Куприн «Чудесный доктор», «Побег»


12. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», рассказы


13. К. Г. Паустовский «Мещерская сторона», «Стальное колечко», «Растрепанный воробей»


14. А. П. Гайдар «Тимур и его команда»


15. В. К. Железников «Чудак из шестого «Б», «Чучело»


16. А. А. Лиханов «Последние холода»


17. А. Рыбаков «Кортик»


18. А. С. Некрасов «Приключения барона Врунгеля»


19. В. П. Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», Бегство рогатых викингов», «Белый шарик матроса Вильсона»


20. Кир Булычов «Девочка с земли»


21. Д. Свифт "Путешествия Гулливера»


22. Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»


23. В. Гюго «Козетта», «Гаврош»


24. Ж. Верн «Дети капитана Гранта»


25. 0. Генри «Вождь краснокожих»


26. А. Конан Дойл «Горбун»


27. Д. Лондон «Любовь к жизни»


28. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна», История с привидением»


29. Д Родари «Сказки Италии»





Как готовить рассказ о книге?

Запомни автора, название книги.

Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайся о нём:

Что рассказано? О чём?

Что зачем произошло

И к чему всё привело?

Прочитай же ещё раз –

И запомни свой рассказ.

Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

Если книга очень понравилась: создай рисунки на основе прочитанного (образец оформления см.ниже).










Скорость чтения




Более 140

Количество прочитанных слов

160










150










140










130










120










110










100










90










80










70











сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Кто помогал проверять твое чтение











ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорость чтения делай так:

В течении одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь,

до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась

прямоугольник напротив результата в таблице.



















Сообщение-отзыв

о прочитанном литературном произведении

( Источник: Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст )



Вопросы по произведению

Опорные высказывания

1

С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей?

Я хочу познакомить с содержанием…

2

Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны?

Оно написано…-автором известных произведений, таких как…

3

К какому жанру можно отнести это произведение(сказка, рассказ, стихотворение, поэма, повесть,басня…)

Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается…

4

О чем рассказывается в произведении?

На страницах произведения рассказывается о событиях…

5

Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении?

Основную мысль можно сформулировать так…

6

Где и когда происходят события, о которых повествует автор?

События, о которых рассказывается, происходят…

7

Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны?

Главными героями являются: 1)…; 2)… Они интересны тем,что…

8

Какова последовательность событий, происходящих в произведении?

Рассказ (повесть, сказка и др.) начинается с того, что…

Затем автор рассказывает о том, что…

Далее повествуется о том, как…

Но вот…

Развязка наступает тогда, когда…

Заканчивается рассказ сценой…

9

Какой эпизод вам больше всего запомнился?





Иллюстрация к понравившемуся

произведению

Автор:_______________________________________________

Название_____________________________________________










А ещё не забывай читать летом.

















Желательно, чтобы было прочитано и это.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Примеры изобразительно-выразительных средств

1. Лексические средства (тропы)

Эпитет (образное определение предмета или явления; прилагательное, причастие, образно рисущие предмет, или наречие): грозных разливов, таинственно затих; приветливо глядит; тихих сил; златых коров; (запомни: не являются эпитетами – деревянная кадка; первый покос!)

Метафора (слово в переносном смысле): край сил; проходил школу жизни; по библии ветров; солнце скатилось; песок звенит; власа (волосы) луны; (луна) стелила тени; двери дня; от стихов пьян; омут туманов; роняй лучи; буря мне скрипка;

Метонимия (вид тропа, где слово заменяется другим на основе связи их значений по смежности: содержащее – содержимое, автор – произведение, вещь – материал; употребление слова в переносном значении на основе внешней и внутренней связи между двумя предметами или явлениями): съел две тарелки (т.е. две тарелки супа); купил Гоголя (т.е. книги Гоголя); здесь ели на серебре (т.е. из серебряных тарелок)

Синекдоха (разновидность метонимии: перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного соотношения между ними!): в В.О.войну били фашиста (т.е. не одного, а целую армию); беречь копейку (не одну же, а деньги); Москва французу отдана (не одному же, а целой армии)

Оксюморон (сочетание несочетаемого): тихий шум, звонкая тишина, чужая родня

Перифраз (замена названия предмета или явления описанием из существенных признаков): со счетом 2:3 разгромлены «кленовые листья» (т.е. команда канадцев); поехал в златоглавую (т.е. в столицу, в Москву)

Олицетворение (приписывание неживым предметам свойств человека): дремлет дорога; дороге примечталось; березка загляделась; шепчет ветер; луна стелила; проплясал, проплакал дождь;

Сравнение: Как птицы, свищут версты… Пролей, как маслоСловно жаль кому-то и кого-то…

Гипербола (преувеличение): под пятой-пятой хоть воробей пролетит

Литота (приуменьшение): мальчик-с-пальчик; мужичок с ноготок

2. Синтаксические средства (фигуры)

Повтор (внутри строки) О пашни, пашни, пашни… О верю, верю, счастье есть!

Анафора (единоначалие; повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или фразы):

О лесная, дремучая муть!

О веселье оснеженных нив!

Словно жаль кому-то и кого-то,

Словно кто-то к родине отвык…

Эпифора (повторение слов в конце предложения или его части (в сложном предл.), или строфы

Синтаксический параллелизм (сходные синтаксические конструкции) 1)Листья падают, листья падают. 2)Пусть она услышит, пусть она поплачет. 3)Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. 4)Над окошком месяц. Под окошком ветер.5)Предрассветное. Синее. Раннее.

Перенос (разделение предложения стихом; начало предложения на одной строке, его продолжение на другой)

Никто мне не скажет: Куда ты

Поехал, куда загадал?

Инверсия (обратный порядок слов): Дорогой иду вдоль леса темной. (вместо: Иду темной дорогой вдоль леса). Опять недуг его свалил (вместо: Недуг свалил его опять)

Умолчание (намеренный пропуск слов) Мои мечты… они чисты, / А ты, убийца дальний, кто ты?!

Антитеза (резкое противопоставление противоположных понятий, образов): Он плачет и смеется

Риторическое обращение: О пашниО крайСеребристая дорога, / Ты зовешь… Гори, звезда моя, не падай.

Риторический вопрос: Грусть ты иль радость теплишь? Серебристая дорога, / Ты зовешь меня куда?

Риторическое восклицание: О верю, верю, счастье есть!

Ряды однородных членов: Радуясь, свирепствуя и мучасьКрасные, желтые, бурые листья летят… За былую силу, гордость и осанку

Градация (постепенное усиление) Не желать, не требовать огня… Загрустила, запечалилась, затосковала красна девица. Сердце светится, горит, пылает от любви… Теснимый и гонимый я…

Парцелляция (членение одного предложения на несколько): 1) Визжит. Волнуясь. Очень громко.

2) Я в цилиндре стою. 3) …Не напрасно, знать, везут

Никого со мной нет. Солдаты черепах из стали.

Я один… Рассыпались…

И разбитое зеркало… Расселись в ряд.

Бессоюзие (отсутствие союзов)

Многосоюзие (намеренное множественное употребление союзов)

3. Словообразовательные средства

Уменьшительно-ласкательные суффиксы: сердечко; ласточка; душечка; крошечка; замочек.

Суффиксы ИЩ, ЮЩ: прибежище, ужасающе (усилительная функция)

4. Фонетические средства

Ассонанс (повторение одинаковых гласных звуков, вид звукописи) Взложу на тетиву тугую, / Послушный лук согну в дугу

Аллитерация (повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков, вид звукописи) Город / грабил, / греб, / грабастал…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Из опыта ведения дневника читателя

Автор: Хорева Елена Алексеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства