Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова.
Задачи: познакомить с биографией и произведениями великого баснописца; формировать читательский интерес; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать у детей навык общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи.
Подготовительный этап:
Организация выставки книг И.А.Крылова в библиотеке школы.
Работа над учебным проектом «Мы рисуем басни И.А.Крылова».
«Поэт и мудрец слились в нём воедино»(Н.В.Гоголь), «Его басни переживут века»(К.Н.Батюшков).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Иван Андреевич Крылов-истинно народный поэт»»
«ИванАндреевич Крылов-истинно народный поэт» ( к 254-летию со дня рождения И.А.Крылова)
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова.
Задачи: познакомить с биографией и произведениями великого баснописца; формировать читательский интерес; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать у детей навык общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи.
Подготовительный этап:
Организация выставки книг И.А.Крылова в библиотеке школы.
Работа над учебным проектом «Мы рисуем басни И.А.Крылова».
Сценарий праздника
«Поэт и мудрец слились в нём воедино»(Н.В.Гоголь), «Его басни переживут века»(К.Н.Батюшков).
1. Вступительное слово учителя: - В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо. Немного ниже кресла на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна… Это памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений.
Вспомним основные факты биографии Крылова.
1 ведущий. Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье небогатого армейского офицера. Отец был постоянно занят, и маленького Ваню воспитывала мать, простая женщина, без всякого образования, но умна и добрая. После смерти отца семья оказалась в крайней нужде. С десяти лет мальчик вынужден работать. У него хороший почерк, и его берут в канцелярию переписывать бумаги.
2 ведущий. Восемнадцатилетний Крылов пишет свои первые басни. Позднее появляются сатирические стихи и комедии. Правительство предупреждает Крылова, что его ждёт суровое наказание, если он не прекратит писать. Но И.А.Крылов не бросает литературной работы. Теперь он пишет только басни. Герои басен – животные, вещи, растения. Но под их видом изображаются всё те же люди: добрые и злые, умные и глупые, трудолюбивые и ленивые, имеющие власть и бесправные.
1 ведущий. В баснях Крылов обвиняет помещиков, живущих за счёт крепостных крестьян, несправедливый суд, решающий все дела в пользу богатых. И.А.Крылов прожил 75 лет. Жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
2 ведущий. 13 февраля исполнилось 245 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. И его имя всё так же близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но всё же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует над басенным миром.
Учитель: - А теперь пришло время показать, как вы знаете басни И.А.Крылова. Состязаться будут две команды, им поочерёдно задаются вопросы. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. Победит команда, получившая большее количество баллов. А лучшие чтецы примут участие в конкурсе чтецов. Удачи!
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 9 класс
I. Закончить цитату из басни Крылова. Как она называется?
(за правильное название – дополнительный балл)
1. Сыр выпал – /с ним была плутовка такова/ «Ворона и Лисица».
2. У сильного – / всегда бессильный виноват/ «Волк и Ягненок».
3. Когда в товарищах согласья нет – /на лад их дело не пойдет/ «Лебедь, Рак и Щука».
4. Ты все пела? Это дело – /Так поди же попляши/ «Стрекоза и Муравей».
5. Ай, Моська! Знать она сильна – /Что лает на слона/ «Слон и Моська».
6. А вы, друзья, как ни садитесь – /Все в музыканты не годитесь/ «Квартет»
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 1 класс
II. Вспомнить пропущенное слово в названии басни:
«Лягушка и … ( Вол )».
«Волк на … ( псарне )».
«Кот и … ( повар )».
«Стрекоза и … ( Муравей )».
«Щука и …( Кот )».
«Осёл и … ( Соловей )».
«Волк и … ( Ягнёнок )».
«Зеркало и … ( Обезьяна )».
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 2 класс
III. «Сумка с потерянными и найденными вещами».
Определить, кому принадлежат вещи, Дополнительный балл команде, которая назовёт басню.
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 3 класс
V. Узнайте басню по иллюстрации (на слайдах презентации)
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 4 класс
VI. «Волшебная шкатулка»
- Приходилось ли вам слышать слова из басни в обычной речи, без ссылки на источник?
- Как называются такие слова? /Крылатые/.
(Вниманию учеников предлагается «волшебная шкатулка». В ней лежат карточки с «крылатыми» словами из басен Крылова. Ученики по очереди достают карточку, читают выдержку и объясняют смысл выражения.)
1. А Васька слушает да ест. «Кот и Повар»
/Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания/.
2. А ларчик просто открывался. «Ларчик».
/Поговорка рекомендующая не искать сложных решений там, где дело решается просто).
3. У сильно всегда бессильный виноват. «Волк и Ягненок»
/Употребляется при незаслуженных обвинениях старшими младших по возрасту или должности/.
4. Рыльце в пуху. «Лисица и Сурок».
/Употребляется в значении: быть причастным к чему-либо преступному, неблаговидному/.
5. Избави, Бог, и нас от этаких судей. «Осел и Соловей»
/Так говорят, когда человек берется судить о том, чего сам не понимает/.
6. Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник «Щука и Кот»
/Мораль: каждый должен заниматься своим делом/.
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 5 класс
VII. «Угадай персонаж»
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…»
(К Муравью. «Стрекоза и Муравей»)
2. «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище!
Хотел бы очень я сам посудить,
Твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
(К Соловью. «Осёл и Соловей»)
3. «Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.
- Погодите! Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…»
(К Ослу, Козлу, косолапому Мишке. «Квартет»)
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа. (Обезьяна, «Зеркало и Обезьяна»)
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что не знаком
Ты с нашим Петухом:
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился. (Осёл, «Осёл и Соловей»)
Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью…(Ягнёнок, «Волк и Ягнёнок»)
Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам…(Волк, «Волк на псарне»)
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею. (Свинья, «Свинья под дубом»)
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 6 класс
VIII. «Вспомни название басни»
/Учитель читает известные строчки, надо назвать, из каких басен они взяты/
«А я скажу: по мне уж лучше пей, да дело разумей». («Музыканты»)
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и Ягнёнок»)
«Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю…» («Волк на псарне»)
«»Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» («Стрекоза и Муравей»)
«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» («Слон и Моська»)
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». («Квартет»)
Конкурсное чтение басни ___________________________________________ 7 класс
IX. «Имена»
Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова. Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.