kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Влияние мультипликационных фильмов начала 21 века на нравственное воспитание школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Богатыри - символ Руси, наше национальное достояние и гордость. Монументальные образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Влияние мультипликационных фильмов начала 21 века на нравственное воспитание школьников"»

Тема проекта: «Влияние мультипликационных фильмов начала XXI века на нравственное воспитание школьников»


Оглавление


Введение

  1. Собиратели былин

  2. Влияние былин на русскую и мировую культуру

    • Былины и русская литература XIX века

    • Былины и мировая литература

    • Былины и музыка

    • Былины и живопись

    • Былины и кинематограф

  3. История создания мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

  4. Богатырь Алеша Попович и его пародийный образ в мультипликации

  5. Сравнительный анализ русских былин и мультипликационных фильмов

  6. Анкетирование младших школьников

  7. Заключение



Работу выполнили: Сидорова Милена

Щитченко Кристина


Научный руководитель: Синдяева Татьяна Александровна



























Цель проекта: Исследовать влияние мультипликационных фильмов начала XXI века на нравственное воспитание школьников.


Задачи:

  1. Показать влияние русских былин на русскую и мировую культуру;

  2. Сбор материала о богатырях в русских былинах;

  3. Просмотр мультипликационных фильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

  4. Выяснить, какое воздействие на младших школьников производит просмотр данных мультфильмов.


Методы:

  1. Изучение истории литературы.

  2. Сравнительный анализ русских былин и мультипликационных фильмов;

  3. Анкетирование младших школьников.

  4. Наблюдение.



Гипотеза:


  • Мы предполагаем, что мультфильмы начала XXI века отрицательно влияют на нравственное воспитание школьников;


  • Нельзя считать мультипликационные фильмы «Алёша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» патриотичными;



Актуальность темы:


  • Богатыри - символ Руси, наше национальное достояние и гордость. Монументальные образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом. Героические песни- былины дошли к нам из глубины веков.


  • Начало XXI века ознаменовалось выходом в прокат мультипликационных фильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей (2004 г.), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006 г.), в которых осмеяны образы богатырей, создана пародия на жанр русского героического эпоса.















А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням Землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!


Введение.


Богатыри - символ Руси, наше национальное достояние и гордость. Монументальные образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом. Героические песни- былины дошли к нам из глубины веков.

Воспевая богатырей, защитников родины, былины звали на подвиг во славу Отечества, укрепляли в тяжелые для страны годы дух народа, воспитывали любовь к родной земле и ненависть к тем, кто пытался ее покорить огнем и мечом. Известный исследователь былин Круглов отмечал: «Пример непобедимых богатырей, созданных народным искусством, вселял в людей мужество, укреплял чувство долга, чести. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями? Не смогли покорить Русь ни печенеги, ни половцы, ни монголо-татары.




















1. Собиратели былин


В 1804 году в Москве вышла книга «Древние российские стихотворения». При ее переиздании затем стали добавлять: «собранные Киршею Даниловым». Личность собирателя-до сих пор загадка для литературоведов. Ученые предполагают, что это был первый собиратель былин. В своем сборнике он, помимо различных фольклорных произведений, поместил 26 былин. До 60-х годов XIX века сборник Кирши Данилова был единственным источником, знакомившим читателей с удивительным миром былин. Однако оказалось, что совсем рядом со столицей, Санкт-Петербургом, в Олонецкой губернии есть сказатели, которые исполняют былины, совсем не похожие на те, что записал Кирша Данилов.

Политический ссыльный Павел Николаевич Рыбников открыл в Олонецкой губернии настоящую кладовую русского фольклорного творчества. Так читателям стали известны былины «Святогор», «Вольга и Микула», «Илья Муромец и Идолище», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», « Добрыня и Алеша Попович», «Михайло Данилович», «Сухман» и многие другие.

Вдохновленный открытием Рыбникова в Олонецкую губернию отправился Александр Федорович Гильфердинг, известный ученый-славист. Он, в свою очередь, записал множество новых былин и вариантов былин. Этот ученый умер от тифа, когда совершал вторую фольклорную экспедицию в Олонецкий край. Ему было всего 41 год.

На рубеже XIX-XX веков ученые-фольклористы обнаружили и записали былины в Архангельской губернии. Благодаря А. Д. Григорьеву, А. В. Маркову, Н. Е. Ончукову русская культура обогатилась более чем 500 записями былин.

Уже с момента публикации сборника Кирши Данилова былинные сюжеты и герои прочно входят в мир современной русской культуры.


2. Влияние русских былин на русскую и мировую литературу.

Большое воздействие оказали былины на нашу литературу. Еще писатели XVIII века обращались к былинам.

Такие произведения, как пьеса Г. Р. Державина «Добрыня», волшебная опера И. А. Крылова «Илья-богатырь», поэма Н. М. Карамзина «Илья-Муромец» и другие произведения, созданы на основе русского былинного эпоса.

Более широкое обращение русских писателей к эпическому творчеству своего народа начинается с XIX века. Трудно назвать хоть одного крупного поэта, который бы в той или иной мере не испытал на себе воздействие былинного эпоса. В. А. Жуковский пишет комическую оперу «Алеша Попович». Образ Руслана в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» навеян образами русских богатырей. «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова - поэтическая обработка народного эпоса, в частности исторической песни о шурине Ивана Грозного- Мастрюке (Кастрюке). В героических образах повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь видел представителей «сказочного русского богатырства». Былинные образы использовал в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов. Интересовался былинами и обрабатывал их Л. Н. Толстой. М. Горький, вдохновленный образом Василия Буслаева, намеревался написать пьесу, посвященную этому эпическому герою. Примеры воздействия былин на русскую художественную литературу невозможно подсчитать и уделить им всем внимание в данном исследовании.

Русские былины оказали влияние не только на нашу литературу, но и на литературу мировую. Так, многие стихотворения из цикла «Эхо русских песен» крупнейшего чешского поэта первой половины XIX века Ф. Челаковского созданы под воздействием русского былинного творчества. Латышский поэт классик Я. Райнис посвятил самостоятельную поэму главному русскому богатырю Илье Муромцу.

Многогранное отражение получили образы русских былин и в музыке. Композитор А. П. Бородин (1833-1887 гг.) создал оперу-фарс «Богатырская». Использовал он образы богатырского эпоса и в своих романсах.

Соратник А. П. Бородина по «могучей кучке» (объединению композиторов и музыкальных критиков) Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908 гг.) дважды обращался к образу новгородского «богатого гостя». Сначала он создал симфоническую музыкальную картину «Садко» (1867 г.), а позднее, в 1896 году, одноименную оперу. Стоит упомянуть, что театральную постановку этой оперы в 1914 году оформлял художник И. Я. Билибин (1876-1942 гг.).

Живописец В. М. Васнецов (1848-1926 гг.) в основном известен публике по картинам, сюжеты для которых взяты из русского героического эпоса, достаточно назвать полотна «Витязь на распутье» (1882 г.) и «Богатыри»

( 1898 г.).

К былинным сюжетам обращался и М. А. Врубель (1856-1910 гг.). Декоративные панно «Микула Селянинович» (1896 г.) и «Богатырь» (1898 г.) по-своему трактуют эти, казалось бы, хорошо знакомые образы.

Герои и сюжеты былин являются драгоценным материалом для кинематографа. Например, фильм режиссера А. Л. Птушко (1900-1973 гг.) «Садко» (1952 г.), оригинальную музыку для которого написал композитор В. Я. Шебалин, отчасти использовав в музыкальном оформлении классическую музыку Н. А. Римского-Корсакова, был одним из самых зрелищных фильмов своего времени. А другой фильм того же режиссера «Илья Муромец» (1956 г.) стал первым советским широкоэкранным фильмом со стереофоническим звуком. Режиссер – мультипликатор В. В. Курчевский (1928-1997 гг.) создал мультипликационную версию самой популярной русской былины, его работа называется «Садко богатый» (1957 г.)

Русские люди всегда с открытой душой принимали все то, что было «родом» из былинного наследия


3. История создания мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей (2004 г.), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006 г.)


Начало XXI века ознаменовалось выходом в прокат мультипликационных фильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей (2004 г.), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006 г.), создатели решили развлечь публику, причем угодить при этом зрителям разного возраста и собрать как можно больше кассовых сборов. Выходили эти «продукты» мультпроизводства с рекордной скоростью, как жареные пирожки.

Сценарий мультфильмов написал 17-летний уроженец Днепропетровска Максим Свешников, найденный петербургскими мультипликаторами киностудии "Мельница" по Интернету.

А вот как рассказывает о процессе создания мультфильмов режиссер Константин Бронзит в одном из своих интервью: « Былинный материал мы не выбирали, он появился благодаря Максиму Свешникову. В этом смысле нам повезло: студия стояла перед вопросом «что запускать?», и тут вдруг сценарий, причем не про каких-нибудь «наутилусов» или «аладдинов», которых и в Китае могут сделать, а наше, родное, о чем зритель давно скучает. А вот лубочную эстетику - очень простую, но яркую - пришлось оперативно выбрать. Поискали, красивые картинки порисовали, немножко вспомнили иллюстратора Юрия Васнецова. С диалогами у молодого сценариста было почти все в порядке, но вот по части событий меня как режиссера многое не устраивало. Как вы верно сказали, мы навалились «всем колхозом», чтобы срочно наработать события и связать их в единый клубок. Придумаем одно-два, отсылаем Свешникову, он через пару дней присылает нам диалоги. Вот в такой тесной связке мы и работали».

В связи с этим высказыванием как не вспомнить собирателей былин, положивших жизни, чтобы донести до нас драгоценное слово предков!

4. Богатырь Алеша Попович и его пародийный образ в мультипликации.

Что же мы знаем, благодаря труду собирателей, о богатыре Алеше Поповиче - родом из Ростова, он сын соборного попа, самый молодой из знаменитой троицы богатырей. Он смелый, хитрый, несколько легкомысленный, склонен к веселью и шутке. Ученые, принадлежавшие к исторической школе, полагали, что этот былинный герой ведет свое происхождение от Александра Поповича, погибшего в битве при Калке, однако Д. С. Лихачев показал, что в действительности имел место обратный процесс, имя вымышленного героя проникло в летопись. Наиболее известный подвиг Алеши Поповича - победа над Тугарином Змеевичем. Богатырь Алеша не всегда ведет себя достойным образом, частенько он заносчив, хвастлив. Среди былин о нем – «Алеша Попович и Тугарин», «Алеша Попович и сестра Поповичей».

Русский богатырь в традиционном представлении – это непросто человек, обладающий уникальной физической силой. Это – идеальный образ защитника Отечества. Ему присущи качества, которые даже те времена выходили за рамки нормы: к самопожертвованию, отказ от личной жизни во имя блага своего народа: «Дни, Месяцы, годы, десятилетия оберегал землю родную Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завел. И Добрыня, и Алеша – все в степи да в чистом поле правили службу воинскую…» (Из переложений русских былин.)

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Двое «удалых молодцев» ищут достойное дело. Развлечения не для них, потому что сулят «славушку недобрую», а вот оборону в Киеве держать – это дело для богатырей. Алеша Попович и его молодой помощник Еким оказывается на пиру киевского князя Владимира. Они с почтением относятся к нему, а себя ведут скромно, отказываются от мест рядом с князем, что говорит об их глубоком уважении и преклонении перед Владимиром.

Все повествование, как это обычно бывает в былинах, построено на антитезе (то есть противопоставлении) добра и зла. Силы добра олицетворяют богатыри, а воплощением зла является Тугарин нарочито вызывающее: занимает место рядом с князем, ест неаккуратно.

Воспротивился такому неуважительному отношению Алеша Попович, замечание колкое бросил Тугарину:

Тугарин Змеевич осмеян был и посрамлен на пиру княжеском. Он решает тут же отомстить обидчику и кидает нож. Еким вовремя перехватывает его и спасает Алешу Поповича.

Кульминаций былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугариным Змеевичем. Алеша Попович отправляется туда один, даже на коне, а пешком. Оказывается, он уже придумал хитроумный план, как одолеть «чудо поганое».

Образ врага намеренно гиперболизировался, чтобы на этом фоне подчеркнуть, насколько храбры были богатыри, вступающие в смертельную битву с несметной силой вражеской. Вот каким предстает противник Алеши Поповича:

В былине не упоминается ничего о внешнем облике богатыря. Он несомненно, силен, но на бой предпочитает идти, что называется, с голыми руками. У «брата названного» богатыря Гурьюшки Алеша Попович спрашивает «поршни кабан - зверя», «шелом земли греческой», «шалыгу подорожную» весом в девяносто пуд. Однако Алеша побеждает больше не силой, а хитростью. Он прячется под лошадь Тугарина Змеевича и в самый неожиданный момент сражает врага.

Традиционный для былин эпизод – эпизод возвращение богатыря с победой к князю киевскому. Этот эпизод окрашен юмористическими нотками, на смех поднят тот, кто хвалился и презирал обычаи.

Юмор в былине «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»- очистительный поток, вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества справедливости.

Комическое в таком, казалось бы, «серьезном» жанре древнерусской литературы, как былина, все же встречается нередко. Существовали даже былины – скоморошины, пародирующие былинный эпос.

Иногда встречаются эпизоды, когда под градом насмешек оказывается сам главный герой, богатырь. Но в отличие от посрамления отрицательного персонажа, смех в данном случае выступает как средство уничтожения, а как сила, пробуждающая героя к действию, когда он вынужден доказать свое положение не «шута», а богатыря.

Результатом этой речи становится то, что Добрыня на долгие годы покидает родной дом и уходит на поле брани обретать славу и побеждать врагов.

Скоморошье пародирование былин – это тоже определенный «перевернутый» стиль, основанный на принципе антимира, противопоставлении сложившимся, каноническим формам некой «небыли».

«Антимир Древней Руси,- отмечает Д. С. Лихачев,- противостоит не обычной реальности, а некоей идеальной реальности, лучшим проявлением этой реальности. Антимир противостоит святости – поэтому он богохулен, он противостоит богатству – поэтому он беден, противостоит церемониальности и этикету – поэтому он бесстыден, противостоит одетому и приличному – поэтому он раздет, наг, бос, неприличен; антигерой этого мира противостоит родовитому – поэтому он безроден, противостоит степенному – поэтому скачет, прыгает, поет, веселые, отнюдь не степенные песни».


5. Сравнительный анализ русских былин и мультипликационных фильмов


Мультипликационные былины – это, скорее, “антибылины”. Попробуем доказать нашу точку зрения.

Авторы мультфильмов о новых богатырях помещают своих героев в “прежнюю” историческую эпоху, но наделяют их “современными” характерами. Идеальный образ разрушается, и на стыке двух несовместимых вещей возникает комический эффект. Богатырь становится “смешным”.

В мультипликационном фильме «Алеша Попович и Тугарин Змей» от образа богатыря осталось немногое: имя и физическая сила. Он вызывает смех, потому что перед нами «ходячее недоразумение». Алеша Попович, например, едва родившись, демонстрирует свои недюжинные способности: откусывает крестильный крест, который тут же превращается в копье Марса -символ мужской силы. Если в былинах Алеша Попович, как наименее сильный из богатырей, отличается смекалкой и сообразительностью, то «мультипликационный» как раз во всем обнаруживает явный недостаток интеллекта, который с лихвой компенсируется накачанными мускулами. Как говорится сила есть … В одной из многочисленных драк в качестве булавы Алеша «по простоте душевной» использует подвернувшуюся под руку старушку. Шагая по лесу, богатырь, опять же «нечаянно», сбивает грибы, отшвыривает ногой мелких зверушек. С такой же легкостью, с какой он наносит удары людям, Алеша признает свои ошибки, мол, «хотел как лучше, а получилось…». Говорят, такая простота хуже воровства, но дело под конец фильма доходит и до воровства. Проникнув в лагерь врагов, Алеше под покровом ночи пытается увезти слиток золота и вдруг на полпути спохватывается: «что же это я как вор?!» - и принимается расправляться с сонными тугарами, спасая свой богатырский «имидж».

В мультфильме без конца подчеркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие «богатыри» многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты, а с другой – образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, «ментами», «братками», которые очень похожи на «новых русских богатырей».

Основными объектами для шуток всякого рода в мультфильме становятся старики и старухи: то в них стрела вонзится (конечно же, «в то самое место»), и эта комедия положений уже делает свое дело – зрители одобрительно смеются, то лошадь лягнет, то чем-нибудь увесистым их придавит, а то и их самих зачастую используют вместо орудий. Лихо высмеяна старческая рассеянность и забывчивость на примере состарившегося богатыря Святогора, словно страшнее порока у человека и быть не может.

Также на посмешище выставлен и сам жанр народной былины: зазвучал былинный распев. Появляется в кадре пергаментный свиток с «уставными» буквами, и вдруг – то автор не знает, какую букву в слове поставить, то выясняется, что былину вообще пишет… осел.

Несколько слов о героинях. В народных былинах о женщинах сказано крайне мало. В основном это верная подруга, которая готова вечно любить и ждать, то есть так же , как и богатырь, она готова к самопожертвованию. В мультфильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» женщины ведут себя более активно. Забава, которую просватали за нелюбимого, начинает просчитывать, а может, нелюбимый не так уж и плох, коль у него денег-то много. Вообще тема денег, продажности, обмана занимает в мультфильмах одно из ключевых мест. Деньги любят все: и Баба Яга, и Змей Горыныч, и богатырский конь, и даже светлейший князь Владимир. Из-за своей алчности эти «герои» попадают в нелепейшие ситуации. Но быстро просят прощения- и их все прощают. Авторы словно призывают зрителя быть снисходительным к «маленьким человеческим слабостям», а вот к чему точно нужно относиться непримиримо - так это к физической немощи (вспомним в этой связи стариков, о которых говорили чуть раньше).

Какова же природа юмора в уже упомянутых мультфильмах? Попытаемся проанализировать увиденное и услышанное в «Алеше Поповиче и Тугарине Змее».

Во-первых, это несоответствие зрительскому ожиданию, сформированному, пусть даже и поверхностно, под воздействием жанра былины. На несоответствии построено всё: ожидаем богатыря-храбреца, а получаем богатыря-труса, ожидаем от богатыря хитрости и смекалки – получаем глупость и ограниченность, ожидаем увидеть богатырского коня – видим щупленькое созданьице, правда, говорящее, как нередко бывает в былинах и сказках.

Так называемая “комедия положений - основной источник смеха. Бесшабашные пляски коня, неловкие попытки увальня Алёши проявить “силушку молодецкую” и другие подобные эпизоды – всё это задорно мелькающее лубочное великолепие вызывает зрительский восторг.

Однако мультипликаторы не посмели покуситься на “святая святых”- основы былинного жанра, сохранив в общих чертах композицию: бой, испытания, пир. И все события обязательно сдобрены изрядной долей площадного юмора.

Зрители смеются над «перлами» коня Юлия. Но не нужно быть особым моралистом, чтобы понять, насколько приземлены интересы, пропагандируемые самым забавным персонажем.

Смех в эти моменты сближает экранный образ и зрителя, вызывая симпатию ко всему увиденному и услышанному. Несомненно, что зрители теперь целиком и полностью на стороне «задорного циника», а значит, разделяют жизненную позицию героя, отнюдь не высоконравственную.

Как же все-таки правы были авторы мультфильма, называя его «продуктом». Продукт – часть торгово-рыночных отношений – имеет свойство стареть, выходить из моды, портиться. Только есть опасение за юное поколение, которое с удовольствием потребляет «продукт». Им просто зачастую и сравнивать – то его не с чем: читают мало, интересуются литературой редко.

По результатам наблюдения нами была составлена данная таблица, в которой ясно видно, что ничего общего, кроме имени главного героя, между былиной и мультфильмом нет.


Сравнительный анализ образов русских богатырей.


Русские былины

Мультипликационные фильмы XXI века

Цель создания

Патриотическая

Кассовые сборы, развлечь публику;

Сроки создания

Создавались годами

Рекордно короткие сроки, как жареные пирожки;

Образ главного героя

Наименее сильный из богатырей, отличается смекалкой и сообразительностью

обнаруживает явный недостаток интеллекта, который с лихвой компенсируется накачанными мускулами

Главные героини

о женщинах сказано крайне мало, это верная подруга, которая готова вечно любить и ждать, то есть готова к самопожертвованию

женщины ведут себя более активно, более расчётливы

Объект юмора


Старики и старухи

Отношение к религии

Почитание и уважение к православным святыням

Богатырь откусывает крестильный крест, который тут же превращается в копье Марса -символ мужской силы.


6. Анкетирование младших школьников


После просмотра мультипликационного фильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» было проведено анкетирование учащихся 4 классов нашей школы.


Анкета.

  1. Ты читал(а) былины?

  2. Какой персонаж мультфильма тебе понравился?

  3. Почему?

  4. Выбери качества, которыми обладает Алеша Попович в мультфильме:

Умный, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый

5. Выбери качества, которыми обладает Алеша Попович в былине:

Умный, глупый, смелый, сильный, трусливый, суровый, влюбчивый.

6. Что тебе понравилось больше: былины или мультфильм?

7. Почему?


Результаты анкетирования:


  • Рейтинг популярности героев:

  1. Юлий (проголосовало 13 человек)

  2. Алеша Попович (проголосовало 10 человек)

  3. Тихон ( проголосовало 3 человека)

  4. Любава ( проголосовало 3 человека)

  5. Бабка Любавы (проголосовал 1 человек)

  6. Тугарин Змей (проголосовал 1 человек)


  • Почему понравился Юлий (ответы детей)

  1. Потому что он смешной, веселый

  2. Потому что он всего боится.

  • Что большее понравилось: мультфильм или былина (ответы детей)

1. мультфильм, потому что он мог бы быть неправдой.

2. В мультфильме много красок.

3. В мультфильме очень смешные моменты.

4. В мультфильме более понятные слова.

5. В мультфильме понравилась смешная песня.

6. В мультфильме двигаются картины.

7. В мультфильме не надо читать.


Выводы анкетирования:

  1. Герои народного эпоса хоть и выигрывают в уме, мудрости, мужественности, но в смелости и силе проигрывает мультипликационному герою.

  2. Мультипликационный Алеша не заслуженно признан смелым, умным, сильным.

  3. Отрицательные черты приняты зрителем и уже не вызывают отторжения.

  4. Симпатия вызвана смехом, который сближает образ на экране и в былине.

  5. Происходит не насильственное, но все – таки внедрение в детское сознание, что «плохое» кажется хорошим.
























7. Заключение.


Кощунственно было бы считать мультфильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» патриотичными, что периодически подчеркивают авторы. Осмеяны образы богатырей, создана пародия на жанр русского героического эпоса. Ни в одной стране мира так еще не преподносили культурное наследие народа. Испанцы, снявшие по мотивам своих «былин» роман - серо о рыцаре Родриго де Биваре по прозвищу Сид Кампеадор (изумительно, кстати, похожем на нашего Муромца) анимационный фильм «Легенда о рыцаре», нашли в нем место для улыбки, но и в сплошное издевательство приключения национального героя превращать не стали. Им, наверное, и мысль такая в голову не пришла.

Как верно подметили журналисты, отечественные мультипликационные ленты, о которых идёт речь – сувенирная продукция. Они выдержанны в западной стилистике, являют миру Россию, её историю и литературу. Но какова Россия? Вряд ли нам стоит гордиться фильмами, которые выставляют нацию на посмешище.

Чувство юмора – прекрасное чувство, созидательное, но когда все и вся приносится в жертву юмору, когда из всех чувств остаётся одно лишь чувство юмора - это тревожная тенденция.

27 декабря 2007 года состоялась презентация нового фильма из «богатырской трилогии» «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Илья Муромец, как известно, канонизирован Православной церковью мощи этого святого покоятся в Киево – Печёрской лавре. Чего ожидать от нового мультфильма? Без сомнения, очередного святотатства.

Младшие школьники – это потенциальная зрительская аудитория «антибылин».

Мы уже утверждали, что пародии на былину внедряются в детское сознание и при помощи юмора поселяют в душах уверенность в привлекательности циничных и безнравственных героев.

Выводы

  1. Юмор в мультфильме «Алёша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» является основным способом воздействия на нравственные основы воспитания, притупляет мыслительную деятельность младших школьников, делает их «слепыми», неспособными различить истинное положение вещей. Они перестают понимать, где трус, а где храбрец, где глупый, а где умный, а значит и свои собственные поступки не способны оценить в соответствии с общепринятыми нормами морали и нравственности.

  2. Приблизительное, хрупкое равновесие между детьми, попавшими под «обаятельное» влияние циничного юмора, и детьми, отношение которых к данному явлению ещё поддается коррекции, очень легко может быть нарушено. За детские души уже давно начался незримый бой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Синдяева Татьяна Александровна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства