kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Докучные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подходит для обучающихся 2 класса с целью изучения докучных сказок. Учиетелю поможет в проведении урока литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Докучные сказки"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская средняя школа №1»

















Проект «Докучные сказки»

Номинация «Филология»











Авторы проекта: обучающиеся 2 «Ж» класса

Андрианов Святослав, Жанузаков Усеин

Руководитель проекта: Буянова В.А.





Городище 2017г.

Паспорт проектной работы.

Название работы: «Докучные сказки»

Руководитель проекта: Буянова Виктория Александровна, учитель начальных классов.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: начальные классы.

Состав проектной группы: Андрианов Святослав, Жанузаков Усеин.

Продолжительность проекта: декабрь – январь

Тип проекта: исследовательский.

Цель проекта: Проанализировать, как и когда появились докучные сказки

Задачи проекта:

- провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов;

- сочинить свои докучные сказки и сделать к ним иллюстрации;

- собрать сборник докучных сказок, который можно использовать в дальнейшей работе на уроках литературного чтения.

Необходимое оборудование: справочная литература, компьютер, Интернет, сборник «Докучные сказки», мультимедийное оборудование.

Продукт проекта: сборник докучных сказок.

Основные этапы выполнения:

-составить план работы;

-изучить необходимую литературу;

-провести исследование;

-собрать сборник сказок;

-оформить документацию по проекту;

-подготовить презентацию;

-сделать выводы по проделанной работе.



Содержание.



1. Цели и задачи проекта 4

2.История происхождения сказок 5

3.Проводимые исследования 6

4.Сказки собственного сочинения 8

5.Заключение 10



































Тема проекта: «Докучные сказки».

Выполнили учащиеся 2 «Ж» класса: Андрианов Святослав, Жанузаков Усеин

Актуальность: Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало у нас интерес. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.

Цель проекта: Проанализировать, как и когда появились докучные сказки

Задачи проекта:

- провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов;

- сочинить свои докучные сказки и сделать к ним иллюстрации;

- собрать сборник докучных сказок, который можно использовать в дальнейшей работе на уроках литературного чтения.

Гипотеза: Предположим, что учащиеся вторых классов не знают докучные сказки.





История происхождения сказок.

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку.

«Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»

В докучной сказке много раз повторяется одна и та же часть текста, причем количество повторений одной и той же фразы может быть бесконечным. Это зависит только от желания рассказчика и от терпения слушателей.

Многие исследователи и разборчивые слушатели воспринимают докучные сказки, как «ненастоящие», как пародии на народную сказку.



Проводимые исследования.

Мы посетили все вторые классы и задавали им такие вопросы:

1.Любите ли вы сказки?

2«А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2«Е» 2«Ж»

85% 90% 92% 65% 80% 98% 98%

2.Знаете ли вы докучные сказки?

2 «А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2 «Е» 2 «Ж»

0% 0% 0% 2% 5% 2% 7%

3.Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?

2 «А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2 «Е» 2 «Ж»

70% 90% 95% 98% 100% 98% 100%

























Сказки собственного сочинения.

Сказки сочинять непросто, но интересно. Можно сочинять их вообще не о чём. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные.

Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь.

А теперь послушайте докучные сказки 2 «Ж» класса:







Заключение.

В результате нашего исследования:

- мы выяснили, что учащиеся вторых классов не знают докучные сказки, но хотели бы с ними познакомиться. Наша гипотеза подтвердилась.

- сочинили свои докучные сказки и сделали к ним иллюстрации;

- создали сборник докучных сказок, который пригодится учащимся на уроках литературного чтения.







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательский проект "Докучные сказки"

Автор: Буянова Виктория Алексанлровна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства