Актуальность: Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало у нас интерес. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.
Цель проекта: Проанализировать, как и когда появились докучные сказки
Задачи проекта:
- провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов;
- сочинить свои докучные сказки и сделать к ним иллюстрации;
- собрать сборник докучных сказок, который можно использовать в дальнейшей работе на уроках литературного чтения.
Гипотеза: Предположим, что учащиеся вторых классов не знают докучные сказки.
История происхождения сказок.
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.
Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку.
«Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»
В докучной сказке много раз повторяется одна и та же часть текста, причем количество повторений одной и той же фразы может быть бесконечным. Это зависит только от желания рассказчика и от терпения слушателей.
Многие исследователи и разборчивые слушатели воспринимают докучные сказки, как «ненастоящие», как пародии на народную сказку.
Проводимые исследования.
Мы посетили все вторые классы и задавали им такие вопросы:
1.Любите ли вы сказки?
2«А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2«Е» 2«Ж»
85% 90% 92% 65% 80% 98% 98%
2.Знаете ли вы докучные сказки?
2 «А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2 «Е» 2 «Ж»
0% 0% 0% 2% 5% 2% 7%
3.Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?
2 «А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 2 «Д» 2 «Е» 2 «Ж»
70% 90% 95% 98% 100% 98% 100%
Сказки собственного сочинения.
Сказки сочинять непросто, но интересно. Можно сочинять их вообще не о чём. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные.
Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь.
А теперь послушайте докучные сказки 2 «Ж» класса:
Заключение.
В результате нашего исследования:
- мы выяснили, что учащиеся вторых классов не знают докучные сказки, но хотели бы с ними познакомиться. Наша гипотеза подтвердилась.
- сочинили свои докучные сказки и сделали к ним иллюстрации;
- создали сборник докучных сказок, который пригодится учащимся на уроках литературного чтения.