kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме «Что раскрывает сказка Колобок?» Руководитель: Дук В. И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С колыбельной, которую мать поет перед сном, с потешек и прибауток, сопровождающих первые игры, с первых книжек, прочитанных малышу любящим взрослым начинается жизнь ребёнка.

Ребенок сидит, рассматривает яркие картинки, а рядом звучит родной голос, и отдельные знакомые слова потихоньку складываются в связный текст, как правило, в сказку. Любимая книжка читается многократно. Ребенок радуется тому, что он знает, что будет дальше. Он связывает то, что говорится сейчас, с тем, что было раньше – он открывает сюжет.

Первые сказки более чем просты. Они выглядят примитивно – потому что короткие, потому, что часто построены на повторении, потому что впитались в нашу душу с самого детства, и мы не задумываясь, проходим мимо их образов. А ведь это древние, очень древние сказки.

Гипотеза: мудрость предков в сказке «Колобок» является образным описанием жизненного пути человека.

Цель: изучить  жизненные ситуации человека на примере персонажей сказки «Колобок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме «Что раскрывает сказка Колобок?» Руководитель: Дук В. И.»

XII региональная исследовательская конференция учащихся «Первые шаги»













Исследовательская работа

по теме «Что раскрывает сказка Колобок?»






Работу выполнил ученица 2 «Б» класса

МНБОУ «Лицей № 76»

Третьякова Кристина

Научный руководитель:

Дук Вера Ивановна

учитель начальных классов












Новокузнецк

2016 год


Содержание



1. Введение……………………………………………………………....……………..2

2. Основная часть…………………………………………………………….………...3

2.1 Анализ персонажей сказки «Колобок»…………………………………………..3

2.2 Анкетирование. Анализ анкет……………………………………………………3

3. Заключение…………………………………………………………………….…... 6

4. Список литературы………………………………………………………………… 7









































  1. Введение

С колыбельной, которую мать поет перед сном, с потешек и прибауток, сопровождающих первые игры, с первых книжек, прочитанных малышу любящим взрослым начинается жизнь ребёнка.

Ребенок сидит, рассматривает яркие картинки, а рядом звучит родной голос, и отдельные знакомые слова потихоньку складываются в связный текст, как правило, в сказку. Любимая книжка читается многократно. Ребенок радуется тому, что он знает, что будет дальше. Он связывает то, что говорится сейчас, с тем, что было раньше – он открывает сюжет.

Первые сказки более чем просты. Они выглядят примитивно – потому что короткие, потому, что часто построены на повторении, потому что впитались в нашу душу с самого детства, и мы не задумываясь, проходим мимо их образов. А ведь это древние, очень древние сказки.


Гипотеза: мудрость предков в сказке «Колобок» является образным описанием жизненного пути человека.

Цель: изучить жизненные ситуации человека на примере персонажей сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Детальное рассмотрение сказки.

  2. Изучение анализа сказки в литературе.

  3. Выяснить актуальность сказки в современное время.

  4. Выяснить историю возникновения сказки.

  5. Выводы.

Методы:

1. Изучение специальной литературы.

2. Поиски в интернете.

3. Анкетирование.

4. Наблюдение.









2. Основная часть

2. 1. Анализ персонажей сказки «Колобок»

Словом «коло» - в старину называли светило, солнце. Тогда имя персонажа правильно читался Колобог –« солнечный бог» - ребенок появился у бабки с дедкой. На окошко они его поставили "простыть", но не остудить. Что это значит в отношении ребенка? Пусть погреется на солнышке, наберется сил, познает окружающий мир с оконца родового дома. А как окрепнет, вот тогда и пойдет «мир посмотреть, себя показать».

Вот и вырос Колобок. Отправился в путь дорогу, но не из окна, а с крылечка, со ступенечек, на травку с благословения родителей ушел во взрослую жизнь.

И повстречал первым зайца. Заяц – в мифологии славян символизировал страхи. Колобок своим страхам спел песенку и победил их. Он не убегал от них, а, можно сказать, разговаривал с ними.

Затем был волк - агрессия, эмоции.

Медведь - сила, социум со своими законами. Ведь когда человек вырастает, стенки общества могут стать тюрьмой.

А вот последней была лисица. И это, конечно, медные трубы, звездная болезнь. Много раз люди споткнулись на этом. В современной интерпретации гибнет Колобок. Но в древнем варианте не тут-то было (и жизнь тому подтверждение), Колобок и лисе песенку спел ... и покатился дальше, к Солнцу.


2. 2. Анкетирование. Анализ анкет

Среди обучающихся второго класса «Б» был проведён опрос, в который были включены следующие вопросы для определения актуальности темы:

1. С какими жизненными ситуациями сталкиваются дети?

2. Как справляются с трудностями?

3. Может ли сказка или родители помочь детям выйти из любой ситуации?


Далее следует анализ ответов на вышеупомянутые вопросы.

  1. Вы можете предположить, какие ситуации могут произойти с вами во взрослой жизни?

По данному графику видно, что дети разделились в своих ответах поровну. Но изначально предполагалось, что ученики дадут ответ нет. Я могу предположить, что вопрос вызвал затруднение у ребят.


  1. Знаете ли Вы, что в книгах встречается любые Ваши жизненные проблемы, различные варианты выхода из них и последствия в зависимости от варианта решения проблемы?

Анализируя ответы на поставленный вопрос, диаграмма очевидно показывает, что мои одноклассники понимают значение книги в нашей жизни.


Остальные вопросы были основаны на образах сказки «Колобок». Ответы только подтверждали актуальность темы и выдвинутую мною гипотезу:

  1. Встреча с зайцем, это встреча со своими страхами. Знаете ли Вы как бороться со страхами?

А. Убежать и спрятаться – 1

Б. Поговорить с родителями – 6

В. Обратиться за помощью к книгам и найти похожую ситуацию – 17

Г. Не знаю - 1



  1. Образ волка показывает нашу агрессию и эмоции. Как вы учитесь контролировать себя?

А. Не задумывался (-ась) об этом, ругаюсь со всеми - 8;

Б. Разговариваю о своих эмоциях с родителями - 7;

В. Обращаюсь за помощью к книгам и нахожу похожую ситуацию - 10.


  1. Медведь – сила, социум (наша способность жить среди людей). Как вы узнаете правила и нормы поведения в общественных местах?

А. Не задумывался (-ась) - 0;

Б. Стараюсь всегда молчать в незнакомых местах - 11;

В. Родители подсказывают, как себя вести - 5;

Г. Я многое узнаю из книг - 9.




Я провела анкетирование среди 25 учеников моего класса с целью выяснить, насколько книга влияет на жизненный путь человека. И поняла, что затронула очень сложную тему для изучения. Исходя из результатов данной анкеты, можно сказать, что большая часть моих одноклассников считают книгу помощником по жизни.







  1. Заключение

В данной работе я достигла поставленной цели и подтвердила заявленную гипотезу: мудрость Предков в сказке « Колобок» является образным описанием жизненного пути человека.

Таким образом, сказка «Колобок» рассказывает о жизненных трудностях, испытаниях, встречающихся на пути человека. Наши предки в сказках с детства раскрывали детям философию жизни.





























4. Список литературы

1. Савинков А. В. Исследовательская работа в начальной школе. М.; 2012

2. Толстой Н. И. Секрет Колобка // Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. М.: 2003.

3. Интернет-источники



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Третьякова Кристина

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства