kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Читаем новеллы" (по произведениям К. Дойла, О.Генри, Э. По.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Читаем новеллы" по произведениям К. Дойла, О.Генри, Э. По. с целью развития интереса учащихся к произведениям К. Дойла, О.Генри, Э. По. и формирования коммуникативных и  общеучебных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Читаем новеллы" (по произведениям К. Дойла, О.Генри, Э. По.)»

Интеллектуальная игра «Читаем новеллы»

(по произведениям К.Дойла, О.Генри, Э.По)

( 7-й класс )

Заплетникова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

Донецкой общеобразовательной школы

I-III ступеней №55 им .А.Г.Коржа


Цели:

-расширить знания учащихся о творчестве Э.По, О.Генри,

К.Дойла;

- формировать и развивать коммуникативные, общеучебные и

специальные литературные умения:

а) находить характерные черты новеллы;

б) создавать презентации по самостоятельно прочитанным

произведениям;

в) готовить развёрнутый ответ на вопрос;

г) создавать и разгадывать литературные кроссворды;

д) инсценировать отрывки из новелл.

-вызвать интерес к творчеству Э.По, О.Генри, К.Дойла;

Оборудование: выставка иллюстраций, мультимедийный комплекс.

В процессе подготовки формируются творческие группы по каждому автору.

Ученики получили следующие опережающие ( за2 недели ) задания:

а) прочитать по одной новелле каждого автора из

предложенных:

  • Э.По « Рукопись найденная в бутылке », « Золотой жук »,

  • К.Дойл « Пляшущие человечки », « Пять апельсиновых зёрнышек », «Союз рыжих » и др.,

  • О.Генри « Клад », « Последний лист »;

б) создать презентацию по одной из выбранных новелл;

в) выполнить одно задание на выбор:

  1. уровень – выполнить сложное задание поискового характера – « для

философов-аналитиков»:

- рассказать об отличительных особенностях новелл О.Генри

( на примере двух новелл );

- передать свои впечатления от рассказа Э.По « Рукопись,

найденная в бутылке ». Чем это произведение отличается от

рассказов К.Дойла?

- подготовить сообщение на тему « Профессиональное

мастерство и человеческое обаяние Шерлока Холмса, его

идеалы, увлечения, привычки ».

II. уровень – пересказать отрывок близко к тексту;

  • нарисовать иллюстрацию к одной из новелл;

  • инсценировать отрывок ( для актёров и режиссёров );

  • разгадать головоломки, кроссворды, создать свои;

Ход игры

  1. Викторина

  • Назовите все известные вам произведения К.Дойла, Э.По, О.Генри.

  • Кто из этих писателей считается родоначальником детективного жанра? ( Э.По )

  • Кто и в каком рассказе впервые использовал тайнопись?

( Э.По « Золотой жук »)

  • В каком рассказе К.Дойла Шерлок Холмс распутывает

похожую головоломку? ( « Пляшущие человечки » )

  • Из какого произведения этот отрывок: « Дух древности пропитывает этот корабль и всё, что находится на нём »?

( « Рукопись, найденная в бутылке », Э.По)

  • С какой легендой связано содержание этого рассказа?

  • Почему произведение « Золотой жук » можно считать новеллой?

  • Назовите настоящее имя О.Генри ( Вильям Сидней Портер )

  • Что помогло герою новеллы « Клад » О.Генри обрести счастье?

  • Чем различаются произведение Э.По и О.Генри?

  • Назовите шедевр старого художника из рассказа О.Генри?

  • Какие способности Шерлока Холмса включал в себя аттестат, составленный Ватсоном?

  • Продолжите фразу: « Самая смелая фантазия не в силах представить себе тех необычайных и диковинных случаев, какие …» ( «… встречаются в обыденной жизни » )

  • Какое преступление удалось предотвратить Шерлоку Холмсу в рассказе « Союз рыжих »?

За полный ответ команда получает жетон в форме круга, за дополнение – жетон в форме треугольника. При подсчёте два треугольника приравниваются к одному кругу, т.е. засчитывается полный ответ.

  1. Конкурс рассказчиков

Требования к художественному пересказу:

  • стараться сохранять художественные достоинства отрывка:

включать в своё изложение цитаты, отдельные яркие

выражения и словосочетания из текста;

  • помнить, что художественный пересказ требует от исполнителя эмоциональной отзывчивости и интонационной выразительности

  1. Конкурс презентаций ( по одной от команды )

  2. Выступление « актёрско-режиссёрской группы »

Перед выступлением режиссёр объявляет, какие необходимы декорации, костюмы, как будут чередоваться общий и крупный план, какие советы будут даны актёрам (мысли и чувства, которые они должны выразить; как должны двигаться, говорить).

  1. Конкурс « философов-аналитиков »

( по вопросам опережающего задания )

6. Конкурс на лучший кроссворд и лучшую иллюстрацию, разгадывание кроссвордов на мультимедийной доске

7 . Подведение итогов игры

Отмечаются лучшие актёрские и режиссёрские работы, лучшие выступления рассказчиков, лучшие ответы « философов-аналитиков ». По количеству жетонов определяется команда – победитель.



46



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Читаем новеллы" (по произведениям К. Дойла, О.Генри, Э. По.)

Автор: Заплетникова Елена Викторовна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства