kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповой проект по теме: "Путешествие в Скороговорию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект выполнил 1 «В» класс

Путешествие в Скороговорию.

«Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

Тип проекта: поисково – творческий.

Тип проекта по предметной области: литературное чтение

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи скороговорок можно ли научиться быстро, выговаривать и четко проговаривать?

Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки, чистоговорки, трудноговорки; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью «учитель – ученик – родитель»

Продукт: сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

Обращение к родителям обучающихся 1 «В» класса.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 1 «В» класса, начинаем работать над проектом «Путешествие в страну Скороговорию», приглашаем Вас, принять участие в работе, помогите нам собрать скороговорки, научиться работать над скороговорками.

Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за богатство русского языка, почувствовать звенящую силу родной речи, создаст пространство творчества и радости от совместной работы и результата труда.

Мы начинаем сбор информации о скороговорках. По окончании работы над проектом мы составим сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

С уважением, ваши дети и учитель.

Сценарий защиты проекта:

1группа (цель и задачи)

1-й ученик: Скороговорки изучили:

Мы на истинном пути!

Представляем вам сегодня,

Проекта скромные труды

2-й ученик Кто хочет разговаривать

     Тот должен выговаривать

     Все правильно и внятно,

     Чтоб было все понятно.

3-й ученик  Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну «Скороговорию

 4-й ученик:   Для любого человека, в какой бы стране он ни родился и ни жил, важно знать свое родное слово, чувствовать его и понимать. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить нашу жизнь, окружающую природу и всех людей.

5- й ученик: Цель нашего проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

6 –й ученик: Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки,; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.

Мы предположили, что скороговорки полезны и актуальны в современном мире.

Скороговорки и рисунки на букву АБВГД

2 группа (Что же такое скороговорка?)

1-й ученик: Мы узнали  Что же такое скороговорка?

 2-й ученик    Первым, кто обратил внимание на их самобытность, был известный русский собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.

3-й ученик: Собирая пословицы для своей знаменитой книги «Пословицы русского народа», он записал и много интересных скороговорок.

 4-й ученик Обратимся к научной литературе:  

   Определение из Толкового словаря В. И. Даля: "Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья.

Например: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха-ха.

5 -й ученик: Мы обратились к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова: Скороговорка - это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстропроговариваемая шуточная прибаутка. 

Скороговорки и рисунки на букву ЕЁЖЗИ

3 группа Значение скороговорки для развития речи

1-й ученик: Мы узнали какое Значение скороговорки имеют для развития речи

2-й ученик: Слово скороговорка составлено из основ двух слов СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорки учат: четкому и внятному произношению, помогают овладеть техникой речи.

3-ученик: Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому очень часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение

4ученик: Скороговорки развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной.

5 ученик Скороговорки развивают внимание и память.

Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

Скороговорки и рисунки на букву клмно

4 группа

1-й ученик: Наша группа составляла Памятку по разучиванию скороговорок.

2-й ученик: Главное правило хорошего произношения : Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно

3-й ученик: Для того чтобы повторить скороговорку, нужно внимательно послушать, понять смысл.

Прочитай скороговорку медленно.

Подумай, о чём говорится в скороговорке.

4-й ученик: Посмотри, какие слова похожи по звучанию. Проговори скороговорку медленно вслух.

5-й ученик : Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее( не менее пяти раз).

Старайся говорить на выдохе

Памятка по разучиванию скороговорок.

Главное правило хорошего произношения:

Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно

 

  1. Для того чтобы повторить скороговорку, нужно внимательно прочитать, послушать, понять смысл.

  2. Прочитай скороговорку медленно.

  3. Подумай, о чём говорится в скороговорке.

  4. Посмотри, какие слова похожи по звучанию.

  5. Проговори скороговорку медленно вслух.

  6. Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее (не менее пяти раз).

  7. Старайся говорить на выдохе

Скороговорки и рисунки на букву прсту

5 группа Придумать свою скороговорку

1-й ученик: Наша группа придумывала скороговорки

2 -й ученик: Для развития речи и памяти детям и взрослым следует говорить скороговорки.

Это не только полезное, но и очень увлекательное занятие.

3-й ученик: Особенно полезно придумывать свои скороговорки и соревноваться с друзьями или родственниками в том, кто быстрее расскажет ту или иную скороговорку.

Скороговорки и рисунки на букву ФХчш

6 группа Вывод

1-й ученик: Мы получили первые знания работы над проектом

2-й ученик: Выяснили,что скороговорки полезны и актуальны в современном мире,. Скороговорки развивают внимание и память,

3-й ученик: изучили скороговорки,; научились работать над скороговорками;

4-й ученик: По окончании работы над проектом мы составили сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

5 ученик:. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: « Всем, кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы и крепости в голосе.»

Владимир Иванович ДАЛЬ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект по теме: "Путешествие в Скороговорию"»





Групповой проект выполнил 1 «В» класс

Путешествие в Скороговорию.

«Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

Тип проекта: поисково – творческий.

Тип проекта по предметной области: литературное чтение

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи скороговорок можно ли научиться быстро, выговаривать и четко проговаривать?

Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки, чистоговорки, трудноговорки; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью «учитель – ученик – родитель»

Продукт: сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

Обращение к родителям обучающихся 1 «В» класса.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 1 «В» класса, начинаем работать над проектом «Путешествие в страну Скороговорию», приглашаем Вас, принять участие в работе, помогите нам собрать скороговорки, научиться работать над скороговорками.

Надеемся , что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за богатство русского языка, почувствовать звенящую силу родной речи, создаст пространство творчества и радости от совместной работы и результата труда.

Мы начинаем сбор информации о скороговорках. По окончании работы над проектом мы составим сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

С уважением, ваши дети и учитель.

Сценарий защиты проекта:



1группа (цель и задачи)

1-й ученик: Скороговорки изучили:

Мы на истинном пути!

Представляем вам сегодня,

Проекта скромные труды

2-й ученик Кто хочет разговаривать

     Тот должен выговаривать

     Все правильно и внятно,

     Чтоб было все понятно.

3-й ученик  Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну «Скороговорию

 4-й ученик:   Для любого человека, в какой бы стране он ни родился и ни жил, важно знать свое родное слово, чувствовать его и понимать. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить нашу жизнь, окружающую природу и всех людей.

5- й ученик: Цель нашего проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.

6 –й ученик: Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки,; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.

Мы предположили, что скороговорки полезны и актуальны в современном мире.

Скороговорки и рисунки на букву АБВГД



2 группа (Что же такое скороговорка?)

1-й ученик: Мы узнали  Что же такое скороговорка?

 2-й ученик    Первым, кто обратил внимание на их самобытность, был известный русский собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.

3-й ученик: Собирая пословицы для своей знаменитой книги «Пословицы русского народа», он записал и много интересных скороговорок.

 4-й ученик Обратимся к научной литературе:  

   Определение из Толкового словаря В. И. Даля: "Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья.

Например: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха-ха.

5 -й ученик: Мы обратились к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова: Скороговорка - это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстропроговариваемая шуточная прибаутка. 

Скороговорки и рисунки на букву ЕЁЖЗИ

3 группа Значение скороговорки для развития речи

1-й ученик: Мы узнали какое Значение скороговорки имеют для развития речи

2-й ученик: Слово скороговорка составлено из основ двух слов СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорки учат: четкому и внятному произношению, помогают овладеть техникой речи.

3-ученик: Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому очень часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение

4ученик: Скороговорки развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной.

5 ученик Скороговорки развивают внимание и память.

Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.

Скороговорки и рисунки на букву клмно


4 группа

1-й ученик: Наша группа составляла Памятку по разучиванию скороговорок.

2-й ученик: Главное правило хорошего произношения : Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно

3-й ученик: Для того чтобы повторить скороговорку , нужно внимательно послушать, понять смысл.

Прочитай скороговорку медленно.

Подумай, о чём говорится в скороговорке.

4-й ученик: Посмотри, какие слова похожи по звучанию. Проговори скороговорку медленно вслух.

5-й ученик : Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее( не менее пяти раз).

Старайся говорить на выдохе

Памятка по разучиванию скороговорок.


Главное правило хорошего произношения:

Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно


  1. Для того чтобы повторить скороговорку, нужно внимательно прочитать, послушать, понять смысл.

  2. Прочитай скороговорку медленно.

  3. Подумай, о чём говорится в скороговорке.

  4. Посмотри, какие слова похожи по звучанию.

  5. Проговори скороговорку медленно вслух.

  6. Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее (не менее пяти раз).

  7. Старайся говорить на выдохе

Скороговорки и рисунки на букву прсту


5 группа Придумать свою скороговорку

1-й ученик: Наша группа придумывала скороговорки

2 -й ученик: Для развития речи и памяти детям и взрослым следует говорить скороговорки.

Это не только полезное, но и очень увлекательное занятие.

3-й ученик: Особенно полезно придумывать свои скороговорки и соревноваться с друзьями или родственниками в том, кто быстрее расскажет ту или иную скороговорку.

Скороговорки и рисунки на букву ФХчш


6 группа Вывод

1-й ученик: Мы получили первые знания работы над проектом

2-й ученик: Выяснили ,что скороговорки полезны и актуальны в современном мире, . Скороговорки развивают внимание и память,

3-й ученик: изучили скороговорки,; научились работать над скороговорками;

4-й ученик: По окончании работы над проектом мы составили сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»

5 ученик: . Михаил Васильевич Ломоносов говорил: « Всем , кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы и крепости в голосе.»















Владимир Иванович ДАЛЬ
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповой проект по теме: "Путешествие в Скороговорию"

Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518780

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства