Групповой проект выполнил 1 «В» класс
Путешествие в Скороговорию.
«Чтобы четко говорить, надо все изобразить»
Тип проекта: поисково – творческий.
Тип проекта по предметной области: литературное чтение
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Постановка проблемы: при помощи скороговорок можно ли научиться быстро, выговаривать и четко проговаривать?
Цель проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.
Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки, чистоговорки, трудноговорки; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.
Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью «учитель – ученик – родитель»
Продукт: сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»
Обращение к родителям обучающихся 1 «В» класса.
Уважаемые родители!
Мы, учащиеся 1 «В» класса, начинаем работать над проектом «Путешествие в страну Скороговорию», приглашаем Вас, принять участие в работе, помогите нам собрать скороговорки, научиться работать над скороговорками.
Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за богатство русского языка, почувствовать звенящую силу родной речи, создаст пространство творчества и радости от совместной работы и результата труда.
Мы начинаем сбор информации о скороговорках. По окончании работы над проектом мы составим сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»
С уважением, ваши дети и учитель.
Сценарий защиты проекта:
1группа (цель и задачи)
1-й ученик: Скороговорки изучили:
Мы на истинном пути!
Представляем вам сегодня,
Проекта скромные труды
2-й ученик Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
3-й ученик Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в страну «Скороговорию
4-й ученик: Для любого человека, в какой бы стране он ни родился и ни жил, важно знать свое родное слово, чувствовать его и понимать. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить нашу жизнь, окружающую природу и всех людей.
5- й ученик: Цель нашего проекта: развитие творческих способностей и языковых возможностей младших школьников.
6 –й ученик: Задачи: собрать и проанализировать литературу о скороговорках, изучить скороговорки,; научиться работать над скороговорками; получить первые знания работы над проектом.
Мы предположили, что скороговорки полезны и актуальны в современном мире.
Скороговорки и рисунки на букву АБВГД
2 группа (Что же такое скороговорка?)
1-й ученик: Мы узнали Что же такое скороговорка?
2-й ученик Первым, кто обратил внимание на их самобытность, был известный русский собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.
3-й ученик: Собирая пословицы для своей знаменитой книги «Пословицы русского народа», он записал и много интересных скороговорок.
4-й ученик Обратимся к научной литературе:
Определение из Толкового словаря В. И. Даля: "Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья.
Например: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха-ха.
5 -й ученик: Мы обратились к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова: Скороговорка - это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстропроговариваемая шуточная прибаутка.
Скороговорки и рисунки на букву ЕЁЖЗИ
3 группа Значение скороговорки для развития речи
1-й ученик: Мы узнали какое Значение скороговорки имеют для развития речи
2-й ученик: Слово скороговорка составлено из основ двух слов СКОРО и ГОВОРИТЬ. Скороговорки учат: четкому и внятному произношению, помогают овладеть техникой речи.
3-ученик: Скороговорки очень веселые по содержанию, поэтому очень часто при заучивании мы смеемся и у нас хорошее настроение
4ученик: Скороговорки развивают речевой аппарат. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной.
5 ученик Скороговорки развивают внимание и память.
Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка.
Скороговорки и рисунки на букву клмно
4 группа
1-й ученик: Наша группа составляла Памятку по разучиванию скороговорок.
2-й ученик: Главное правило хорошего произношения : Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно
3-й ученик: Для того чтобы повторить скороговорку, нужно внимательно послушать, понять смысл.
Прочитай скороговорку медленно.
Подумай, о чём говорится в скороговорке.
4-й ученик: Посмотри, какие слова похожи по звучанию. Проговори скороговорку медленно вслух.
5-й ученик : Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее( не менее пяти раз).
Старайся говорить на выдохе
Памятка по разучиванию скороговорок.
Главное правило хорошего произношения:
Чтобы говорить быстро, надо научиться говорить медленно
-
Для того чтобы повторить скороговорку, нужно внимательно прочитать, послушать, понять смысл.
-
Прочитай скороговорку медленно.
-
Подумай, о чём говорится в скороговорке.
-
Посмотри, какие слова похожи по звучанию.
-
Проговори скороговорку медленно вслух.
-
Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее (не менее пяти раз).
-
Старайся говорить на выдохе
Скороговорки и рисунки на букву прсту
5 группа Придумать свою скороговорку
1-й ученик: Наша группа придумывала скороговорки
2 -й ученик: Для развития речи и памяти детям и взрослым следует говорить скороговорки.
Это не только полезное, но и очень увлекательное занятие.
3-й ученик: Особенно полезно придумывать свои скороговорки и соревноваться с друзьями или родственниками в том, кто быстрее расскажет ту или иную скороговорку.
Скороговорки и рисунки на букву ФХчш
6 группа Вывод
1-й ученик: Мы получили первые знания работы над проектом
2-й ученик: Выяснили,что скороговорки полезны и актуальны в современном мире,. Скороговорки развивают внимание и память,
3-й ученик: изучили скороговорки,; научились работать над скороговорками;
4-й ученик: По окончании работы над проектом мы составили сборник «Чтобы четко говорить, надо все изобразить»
5 ученик:. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: « Всем, кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы и крепости в голосе.»
Владимир Иванович ДАЛЬ