kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование гендерной идентичности (видеотека мультфильмов для детей 5-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для воспитателей ДОУ, которе содержит :

  1. Название мультфильма, имя режиссёра, киностудию;

  2. Цель;

  3. Место в образовательном процессе, методику использования;

  4. Гендерную идентичность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гендерной идентичности (видеотека мультфильмов для детей 5-7 лет)»

формирование гендерной идентичности

ВИДЕОТЕКА мультфильмов

для детей 5 – 7 лет





ВОСПИТАТЕЛЬ i КАТЕГОРИИ

МКДОУ «ХОМУТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «кОЛОКОЛЬЧИК»

ЗАРУДНАЯ АННА ВИТАЛЬЕВНА

выполнила:




п/п


Название мультфильма,

режиссёр,

киностудия



Цель


Место в образовательном процессе, методика использования


Гендерная идентичность

1

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка»,

режиссёр А. Грачёва, киностудия Укранимафильм

Воспитание положительных качеств: трудолюбие, терпение, покладистость.

Непосредственно образовательная деятельность, театрализованная сказка

девочки

2

Русская народная сказка «Ивашко и Баба-Яга»

режиссёр З. и В. Брумберг, киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: смелость, ловкость, смекалка, решительность.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Мальчики – маленькие рыцари»

мальчики

3

«Мороз Иванович» по сказке В.Одоевского,

режиссёр И.Аксенчук, киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств : трудолюбие, доброта, смелость, послушание, забота о других; отрицательное отношение к таким качествам как неуважение, неряшливость, грубость.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Девочки – будущие женщины»

девочки

4

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»,

режиссёр И.Иванов, А.Снежко-Блоцкая,

киностудия Союзмультфильм

Привитие воспитанникам чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания. Воспитание заботливости о родных и чувства внимательности. Развитие приветливости и послушности.


Непосредственно образовательная деятельность, театрализованная сказка

девочки и мальчики







5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

режиссёр О.Ходатаева,

киностудия Союзмультфильм

Сопоставление таких нравственных понятий, как послушание-непослушание, терпение, взаимная любовь.Научить делать выводы на основании поступков героев. Воспитывать в детях внимательность, заботливость к другим людям, уважение к старшим, послушание, терпение. Выработать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, имитационная игра «Жили вместе брат с сестрой»

девочки и мальчики

6

«Аленький цветочек» по сказке С.Т. Аксакова, режиссёр Л.Атаманов,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: честность, любовь к отцу, жалость, обязательность.

Непосредственно образовательная деятельность, словесная игра «Диалог с героем сказки»

девочки

7

«Дикие лебеди» по сказке Г.Х.Андерсена,

режиссёр

М. и В. Цехановские,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: самоотверженность, верность, любовь к ближнему, упорство, взаимовыручка.

Непосредственно образовательная деятельность, подвижная игра «Ходят капельки…»

девочки и мальчики

8

«Золушка», по сказке Ш.Перро,

режиссёр И.Аксенчук,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: трудолюбие, любовь к ближним, терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной.

Самостоятельная деятельность воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

девочки

9

«Петя и Красная Шапочка»,

режиссёр Е.Райковский, Б.Степанцев,

киностудия Союзмультфильм

Сравнить поступки героев из сказки и из мультфильма, выяснить сходство и различие; формирование качеств: смелость, ловкость, смекалка, решительность, любовь к бабушке.

Непосредственно образовательная деятельность, театрализованная сказка

девочки и мальчики





10

«Маша больше не лентяйка»

режиссёр Л.Мильчин,

киностудия Союзмультфильм

Привитие воспитанникам чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания. Воспитание заботливости о родных и чувства внимательности. Развитие приветливости и послушности.

Непосредственно образовательная деятельность, заучивание стихотворения В.Коркина «Помогаю бабушке»

девочки

11

«Мойдодыр»

по сказке К.Чуковского,

режиссёр И.Иванов-Вано,

киностудия Союзмультфильм

Привитие навыков самообслуживания.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Кто такие микробы?»

девочки и мальчики

12

«Кем быть?»

по стихотворению В.Маяковского,

режиссёр Д.Бабиченко,

киностудия Союзмультфильм

Формирование представлений о женских и мужских профессиях.

Самостоятельная деятельность воспитанников, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шофёры», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «Магазин».

девочки и мальчики

13

«Что такое хорошо и что такое плохо»

по стихотворению В.Маяковского,

режиссёр Е.Гамбург,

киностудия Союзмультфильм

Сопоставление таких нравственных понятий, как послушание-непослушание, терпение. Научить делать выводы на основании поступков героев.




Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Хорошие и плохие поступки»

девочки и мальчики





14

Украинская народная сказка «Катигорошек»,

режиссёр Б.Храневич, киностудия Киевнаучфильм

Формирование положительных качеств: трудолюбие, любовь к ближним, забота о других, смелость, ловкость, смекалка, решительность; подвести к выводу, что нужен мир на земле.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Мальчики- защитники слабых»

мальчики

15

«Илья Муромец»,

режиссёр И.Аксенчук,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: сила, доброта, мужество, патриотизм, богатырство.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, игра-состязание (развлечение) «Богатырская сила»

мальчики

15

«Волшебное слово» по произведению В.Осеевой,

Мутипликационный диафильм

Привитие воспитанникам чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, совершенствовать навыки использования «волшебных» слов.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, словесная игра «Самые заветные слова»

девочки и мальчики

16

«Цветик-семицветик»

по сказке В.Катаева,

режиссёр В.Громов,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: трудолюбие, любовь к ближним, терпеливость, забота о других.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, игра-состязание «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми героями»

девочки и мальчики

17

«Как поссорилась Маша с подушкой»,

режиссёр Л.Мильчин,

киностудия Союзмультфильм

Привитие воспитанникам стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания. Развитие приветливости и послушности.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Что может произойти, если не слушаться?...»

девочки





18

«Котёнок»

по произведению Л.Толстого,

Мутипликационный диафильм художник Л.Ходаков

Формирование положительных качеств: смелость, решительность, забота о животных.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, прогулка «Наблюдение за животными»

мальчики

19

«Дудочка и кувшинчик»

по сказке В.Катаева,

режиссёр В.Громов,

киностудия Союзмультфильм

Привитие воспитанникам стремления помогать взрослым, формирование ответственности за порученное дело, подвести к выводу о том, что чтобы что-то получилось – нужно трудиться.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, игра-развлечение «Поможем маме».

девочки и мальчики

20

«Жили-были дед да баба», режиссёр И.Аксенчук,

киностудия Союзмультфильм

Формирование представлений дошкольников о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Мальчики и девочки – будущая семья»

девочки и мальчики

21

«Чудесный колокольчик», режиссёр З. и В. Брумберг, киностудия Союзмультфильм


Формирование положительных качеств : трудолюбие, доброта, смелость, послушание, забота о других; отрицательное отношение к таким качествам как неуважение, неряшливость, грубость.


Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, сюжетно-ролевые игры «Ожидаем гостей», «Дочки-матери»




девочки

22

«Двенадцать месяцев»

по сказке С. Маршака,

режиссёр М.Ботов,

киностудия Союзмультфильм

23

«Прыжок»,

режиссёр Г.Тургенева,

Свердловская киностудия

Формирование положительных качеств: решительность, смелость, быстрота реакции.

Непосредственно образовательная деятельность, заучивание стихотворения И.Грошевой «Самый лучший»

мальчики







24

«Снежная королева»

по сказке Г.Х.Андерсена,

режиссёр А.Атаманов,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: самоотверженность, верность, любовь к ближнему, упорство, взаимовыручка.

Непосредственно образовательная деятельность, словесная игра «Диалог с картинкой»

девочки и мальчики

25

«Пустомеля»,

режиссёр Б.Бутаков,

киностудия Союзмультфильм

Развитие словарного запаса; формирование положительных качеств: трудолюбие, взаимопомощь; отрицательное отношение к качеству хвастовство.

Непосредственно образовательная деятельность, театрализованная сказка «Заяц-хваста»

мальчики

26

«А что ты умеешь?»

режиссёр В.Арбеков,

киностудия Союзмультфильм

Формирование дружеских отношений между девочками и мальчиками

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, этическая беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики.»

девочки и мальчики

27

«Можно-нельзя»,

режиссёр Л.Мильчин,

киностудия Союзмультфильм

Привитие воспитанникам чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении.

Непосредственно образовательная деятельность, составление мини-рассказов по картинкам на тему «Поступки бывают разные»

девочки и мальчики

28

«Живая игрушка»,

режиссёр Л.Каюков,

киностудия Союзмультфильм

Учить воспитанников не считать животных своими игрушками. Ведь они, имеют собственную семью, друзей, собственный мир. И никто из нас не имеет права забирать это всё у них. Воспитывать бережное отношение к животным.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, дидактическая игра «Мамы и детёныши»

девочки





29

«Приключения Буратино» по сказке А.Толстого,

режиссёр Д.Бабиченко, И.Иванов-Вано,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: смелость, ловкость, смекалка, решительность.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников - настольный театр «Золотой ключик»

мальчики

30

«Дядя Стёпа - милиционер»

по стихот. С. Михалкова, режиссёр И.Аксенчук,

киностудия Союзмультфильм

Формирование положительных качеств: сила, доброта, мужество, патриотизм.

Внеучебная совместная деятельность с воспитанниками, развлечение по ПДД «Три знака светофора»

мальчики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование гендерной идентичности (видеотека мультфильмов для детей 5-7 лет)

Автор: Зарудная Анна Витальевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства