kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои размышления и раздумья о годах работы в школе, о преподавании литературы, о формировании у учащихся духовных ценностей. О новых технологиях в обучении литературе. Материал предназначен для учителей, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий"»

Годы поисков, раздумий, открытий

Порватова Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

ГБОУ Школа № 2073

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное-бережнее относиться к ребятам. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «…только личность может воспитать личность».

Вот уже тридцать четыре года я работаю в школе. Все пришлось испытать за эти годы: радости и огорчения, победы и огорчения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось начинать все сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Победа ребенка становится и моей победой, его радость- моей радостью.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. Учить трудиться, думать, созидать, творить. Я строю работу так, что ученик всегда выступает в соавторстве со мной: спорит, делится своим мнением, выступает, отстаивает свою точку зрения.

Моя работа базируется на духовных ценностях народа. Приобщение к культуре дает осознание своего «я». А человек, знающий родной язык, культуру, никогда не будет пренебрегать культурой другого народа.

Моим копьем, копьем педагога-филолога, классного руководителя, является СЛОВО. Слово разжигает фантазию, зовет к познанию тайн бытия, бередит дух исследователя: оно утешает и вдохновляет, рассказывает о первой любви и человеческих страстях от библейских времен до наших дней. К духовной пище детей надо специально приучать, открывая двери в сокровищницы литературы и искусства. Мои педагогические аксиомы просты: чтобы ребенок стал умным и образованным- прежде всего, забочусь о его духовном и телесном здоровье; чтобы ребенок любил учиться- делаю учение веселым и радостным; чтобы ребенок вырос сильной личностью-стараюсь сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Я хочу и делаю так, чтобы мои ученики время от времени оказывались под сильным впечатлением книги, поступка, события.

Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху революционных перемен. Хорошо известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Еще древние подчеркивали, что «знание-сила», но только сейчас можно почувствовать истинность этого высказывания во всем, что нас окружает.

Отношения с учениками- приоритетны в моей работе. Нельзя оценивать детей только по их отметкам и отношению к предмету. Если ребенку не интересен мой предмет, это не значит, что он плохой. Просто нужны другие формы работы с ним.

Думаю, что сейчас особенно актуальна идея учения без принуждения. Самоанализ, на мой взгляд, просто необходим. Как, впрочем, и сотрудничество с родителями, которое даёт весьма положительные результаты.

Безусловно, уважение, понимание, гарантия защищенности, признание личности ребенка обеспечивают эффективность педагогического процесса. У учителя всегда должно оставаться пространство для творчества.

Традиционная педагогика умирает, и внутри нее рождается новая, увлекательная: личностно-ориентированная педагогика и психосберегающие технологии - вот то, что, по моему глубокому убеждению, должно стать обязательным в любой школе и для каждого учителя. Установка на личностно-ориентированное обучение привела меня к необходимости освоения модульной технологии. Система зачетов, разработанная мной по всем темам курса, дает возможность ученикам выразить себя в речи, позволяет вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение. И меня радует, что ребята не боятся делать ошибки, свободно обсуждают проблемы, взаимодействуют друг с другом, видят во мне источник опыта, знаний. И так день за днем веду своих воспитанников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

Я люблю свой учительский труд. Мне знакомо ощущение глубокого внутреннего счастья от осознания необходимости тем, кто сидит передо мной в классе. Именно они важнее всего в моей жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Их взгляды.

Считаю, что сегодня российской школе нужны яркие новаторские идеи, нужны педагоги, способные вывести отечественное образование на качественно новый уровень.

Школа - это все-таки дом, из которого не хочется уходить, по которому вечерами скучаешь и о котором у тебя впоследствии остаются самые теплые воспоминания.

Очень часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Сейчас по-новому читаются строки их поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»:

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете.

Мы, педагоги, в ответе за детей, которым предстоит наследовать Россию.

Мы в ответе за нравственность населения нашего Отечества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему "Годы поисков, раздумий, открытий"

Автор: Порватова Галина Сергеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства