На мой взгляд, главная цель образования – научить ребёнка быть успешным. Как же сделать так, чтобы каждый ребёнок смог реализоваться и найти своё место в современном мире? В наше время этот вопрос вышел на первое место. Каждый человек уникален по своей природе, для того чтобы быть успешным надо знать свои сильные и слабые стороны и использовать эти знания с максимальной выгодой. Для успешности человек, несомненно, должен обладать определённым багажом знаний и умений. Но в тоже время, стало уже недостаточным «вооружать» ребёнка знаниями. В одной китайской пословице: «Хочешь накормить голодного – дай ему удочку, но не давай рыбу. За рыбу он тебя возненавидит, потому что она кончится, и он вновь будет голодным, а удочка даст возможность быть сытым самостоятельно». Мир не стоит на месте, постоянно делаются открытия в какой-то области, информация меняется и расширяется. И рано или поздно знаний становится недостаточно, необходимо добывать новые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Мыслит по-новому» »
Учитель казахского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №16» А.М Наукина
Эссе «Мыслит по-новому»
На мой взгляд, главная цель образования – научить ребёнка быть успешным. Как же сделать так, чтобы каждый ребёнок смог реализоваться и найти своё место в современном мире? В наше время этот вопрос вышел на первое место. Каждый человек уникален по своей природе, для того чтобы быть успешным надо знать свои сильные и слабые стороны и использовать эти знания с максимальной выгодой. Для успешности человек, несомненно, должен обладать определённым багажом знаний и умений. Но в тоже время, стало уже недостаточным «вооружать» ребёнка знаниями. В одной китайской пословице: «Хочешь накормить голодного – дай ему удочку, но не давай рыбу. За рыбу он тебя возненавидит, потому что она кончится, и он вновь будет голодным, а удочка даст возможность быть сытым самостоятельно». Мир не стоит на месте, постоянно делаются открытия в какой-то области, информация меняется и расширяется. И рано или поздно знаний становится недостаточно, необходимо добывать новые. Дать ученику «удочку» - научить добывать новые знания, формировать практические навыки, которые в дальнейшем помогут ему само реализоваться, и стать успешным человеком вот задача, которую должна решать школа. Курсы должны заставить нас, учителей, изменить своё сознание, заставить взглянуть по- новому на роль учителя в процессе образования. Современный учитель должен уметь увлечь ребёнка, показать, что процесс обучения может быть увлекательным и интересным. Эти курсы помогают нам перестроить свою работу, оценить свои стратегии преподавания с новых позиций. На сегодняшний день идёт «инвентаризация». Участники курсов оценивают свой многолетний опыт с новых позиций. Есть необходимость что-то перестроить, что-то изменить, а от чего-то отказаться. В современной системе образования ученик должен стать центральной фигурой, субъектом способным влиять на сам процесс обучения. Учителю отводится роль дирижера, который умело, направляет детей и позволяет им проявлять лидерские качества. Став участником курсов я поняла насколько нам надо поменять своё сознание. Нам предстоит перестроить не только процесс образования, но и измениться самим. Ученика с новым типом мышления сможет вырастить учитель, который сам мыслит по-новому. Участники курсов – это люди, которые готовы и способны меняться. Мы обязательно научимся новым подходам, которые помогут нам вырастить: независимого, целеустремлённого, уверенного в себе, ответственного, творчески мыслящего, а главное, успешного ученика.