kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Програма элективного курса рассчитана на 34 учебных часа, ориентирована на перспективу развития профильного  обучения в старше звене школы. В процессе изучения данного курса  учащиеся имеют возможность расширить свои представления  о возникновении и развитии античной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.С. Лагадыря





Рассмотрено на заседании МС Утверждаю

Протокол №____ Директор МОАУ СОШ №17

От «_____» _______ 2012 г. И.А. Губина__________

Председатель МС «_____» _______________2012 г.

О.А. Сыч__________





Программа элективного курса

«АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА»



для обучающихся 9 класса





автор Мильченко Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОАУ СОШ №17





г. Белогорск

2012



Просмотр содержимого документа
«античная электив»

Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак…

Махабхарта. Книга третья.



  1. Введение.

Чувство прекрасного необходимо развивать и воспитывать в каждом. Начинается это воспитание в раннем детстве в семье в процессе общения с родителями , окружающим миром, книгами и продолжается в школе.

Одной из ступенек в мир прекрасного являются уроки литературы. Литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Как показывает опыт работы, на уроках литературы изучаются произведения русской литературы, а на изучение зарубежной литературы отводится неимоверно мизерное количество часов. Поэтому возникла необходимость изучения раздела «Зарубежная литература» на факультативных и элективных занятиях.















  1. Пояснительная записка

Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9 предпрофильного класса), рассчитанного на 34 учебных часа, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о возникновении и развитии античной литературы.

Поскольку курс предлагается учащимся 9 предпрофильного класса, то его содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.

Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки и живописи.

Курс призван дать обучающимся достаточно широкую панораму сведений из истории античной культуры.

Основные принципы курса – системность, историзм.

Направленность курса – развивающая. Прежде всего он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

Содержание элективного курса согласовано с содержанием учебных программ по истории и литературе для общеобразовательных учреждений.

Темы курса ориентируют учителя на формирование цельных представлений о духовной культуре человечества, освещение тем призвано воспитывать у обучающихся уважительное отношение к прошлому и настоящему своего народа, к культуре других стран, а также направлено на развитие у ребят культуры чувств и культуры мышления. «Кто не был знаком с творениями древних, тот прожил, не ведая красоты». Гегель.

Цель курса

выявление учащихся интересующихся данной тематикой и одаренных детей;

приобретение этими учащимися необходимого культуроформирующего блока знаний, который составляет основу гуманитарного образования.



Задачи

  • Познакомить обучающихся историческими сведениями, касающимися различных аспектов мировой культуры;

  • Познакомить с историко-биографической информацией, касающейся выдающихся деятелей античной литературы и искусства;

  • Обучить навыкам работы со справочной литературой, работы в Интернет (аннотирование, составление тематических картотек, таблиц, схем, рефератов);

  • Обучить навыкам исследовательских процедур;

  • Сформировать умения оценивать результаты своего труда;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.



Планируемые результаты

  • Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества;

  • Метапредметные; освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • Предметные результаты; освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Программа рассчитана на 34 недели, 34 часа в год, (1 раз в неделю).

Содержание программы

№ п/п

тема

Количество часов

Тип занятия

1

Эллада – средиземноморская страна

1

Лекция (презентация)

2

Цивилизация Крита и Микен

1

Лекция

3

Цивилизация Крита и Микен

1

Презентации уч-ся

4

Эллинские племена на балканском полуострове

1

Семинар

5-6

Мир богов и героев в эпосе Гомера

2

Практическое занятие

7-8

Мир богов и героев в эпосе Гесиода

2

Практическое занятие

9-10

Мифы древней Эллады

2

Практическое занятие

11

Древнегреческое изобразительное искусство: основные периоды развития

1

Защита презентаций

12

Храмы, изваяния и вазопись архаического времени

1

Защита презентаций

13

Классические постройки афинского Акрополя

1

Заочное путешествие

14

Скульптурный идеал классической Греции: канон Поликлета

1

Лекция

15

Искусство эллинизма

1

Защита презентации

16

Мудрецы Древней Греции

1

Лекция

17-18

Греческие философы в поисках первоисточника мира

2

Защита реферата

19

Философия и логика эллинских философов-сократиков: опыты самопознания и спора

1

Защита реферата

20

Мудрость и мудрец у Эпикура

1

Лекция

21

Сапфо - певица дружбы и любви

1

Практическое

22

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Эсхил.

1

Практическое

23

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Софокл.

1

Практическое

24

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Еврипид.

1

Практическое

25

Насмешки Аристофана

1

Практическое

26

Истоки и общие отличия италийской цивилизации

1

Лекция

27

Загадки цивилизации этрусков

1

Лекция


28-29

Религиозное представления и культы древних римлян

2

Лекция



30

Рим и христианство

1

Защита рефератов

31- 32

Мифы Древнего Рима

2

Практическое

33

Древнеримские мыслители: от Цицерона до Квинтилиана

1

Защита презентации

34

Римская литература «Золотой век»

1

Защита рефератов, презентаций





Формы итогового контроля

Творческие и исследовательские работы обучающихся (создание и защита презентаций, защита рефератов).

Требования к выработке умений и навыков обучающихся.

По окончании курса обучения обучающиеся

должны знать:

  • Культуру Античного периода

  • Древнегреческих философов

  • Литературу Древней Греции и Древнего Рима

  • Основные направления развития древнегреческого искусства и литературы

должны уметь:

  • Использовать дополнительную литературу, рекомендуемую учителем по заданной теме;

  • Составлять план своего сообщения;

  • Привлекать наглядный материал, используя в докладе иллюстрации, фотографии;

  • Создавать презентации на заданную тему;

  • Анализировать прочитанные произведения;

  • Делать обобщающие выводы по теме;

  • Оценивать выступления соучеников;

  • Самостоятельно работать по заданной теме;

  • Использовать ресурсы Интернета.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Литература

  1. Виргинский В.С.Очерки истории науки и техники в XVI – XIX вв.: Книга для учителя. – М., 1984.

  2. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: Книга для учителя. – М., 1993.

  3. Иванов С.А. 1000 лет озарений. История вещей. – М., 2002.

  4. История открытий. – М., 1998.

  5. Непомнящий Н.Н. Сто великих загадок истории. – М., 200

  6. Индивидуальная энциклопедия школьника. /Сост. А.А.Воротников. – Мн.: ТОО «Харвест», 1995.

  7. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита. /Рук.проекта Дж.Холланд. – М.: ЗАО «Махаон», 2001.

  8. Ресурсы Интернета.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства