kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Програма элективного курса рассчитана на 34 учебных часа, ориентирована на перспективу развития профильного  обучения в старше звене школы. В процессе изучения данного курса  учащиеся имеют возможность расширить свои представления  о возникновении и развитии античной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.С. Лагадыря





Рассмотрено на заседании МС Утверждаю

Протокол №____ Директор МОАУ СОШ №17

От «_____» _______ 2012 г. И.А. Губина__________

Председатель МС «_____» _______________2012 г.

О.А. Сыч__________





Программа элективного курса

«АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА»



для обучающихся 9 класса





автор Мильченко Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОАУ СОШ №17





г. Белогорск

2012



Просмотр содержимого документа
«античная электив»

Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак…

Махабхарта. Книга третья.



  1. Введение.

Чувство прекрасного необходимо развивать и воспитывать в каждом. Начинается это воспитание в раннем детстве в семье в процессе общения с родителями , окружающим миром, книгами и продолжается в школе.

Одной из ступенек в мир прекрасного являются уроки литературы. Литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Как показывает опыт работы, на уроках литературы изучаются произведения русской литературы, а на изучение зарубежной литературы отводится неимоверно мизерное количество часов. Поэтому возникла необходимость изучения раздела «Зарубежная литература» на факультативных и элективных занятиях.















  1. Пояснительная записка

Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9 предпрофильного класса), рассчитанного на 34 учебных часа, ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о возникновении и развитии античной литературы.

Поскольку курс предлагается учащимся 9 предпрофильного класса, то его содержание может варьироваться с учетом их склонностей и интересов.

Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки и живописи.

Курс призван дать обучающимся достаточно широкую панораму сведений из истории античной культуры.

Основные принципы курса – системность, историзм.

Направленность курса – развивающая. Прежде всего он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

Содержание элективного курса согласовано с содержанием учебных программ по истории и литературе для общеобразовательных учреждений.

Темы курса ориентируют учителя на формирование цельных представлений о духовной культуре человечества, освещение тем призвано воспитывать у обучающихся уважительное отношение к прошлому и настоящему своего народа, к культуре других стран, а также направлено на развитие у ребят культуры чувств и культуры мышления. «Кто не был знаком с творениями древних, тот прожил, не ведая красоты». Гегель.

Цель курса

выявление учащихся интересующихся данной тематикой и одаренных детей;

приобретение этими учащимися необходимого культуроформирующего блока знаний, который составляет основу гуманитарного образования.



Задачи

  • Познакомить обучающихся историческими сведениями, касающимися различных аспектов мировой культуры;

  • Познакомить с историко-биографической информацией, касающейся выдающихся деятелей античной литературы и искусства;

  • Обучить навыкам работы со справочной литературой, работы в Интернет (аннотирование, составление тематических картотек, таблиц, схем, рефератов);

  • Обучить навыкам исследовательских процедур;

  • Сформировать умения оценивать результаты своего труда;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.



Планируемые результаты

  • Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества;

  • Метапредметные; освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • Предметные результаты; освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Программа рассчитана на 34 недели, 34 часа в год, (1 раз в неделю).

Содержание программы

№ п/п

тема

Количество часов

Тип занятия

1

Эллада – средиземноморская страна

1

Лекция (презентация)

2

Цивилизация Крита и Микен

1

Лекция

3

Цивилизация Крита и Микен

1

Презентации уч-ся

4

Эллинские племена на балканском полуострове

1

Семинар

5-6

Мир богов и героев в эпосе Гомера

2

Практическое занятие

7-8

Мир богов и героев в эпосе Гесиода

2

Практическое занятие

9-10

Мифы древней Эллады

2

Практическое занятие

11

Древнегреческое изобразительное искусство: основные периоды развития

1

Защита презентаций

12

Храмы, изваяния и вазопись архаического времени

1

Защита презентаций

13

Классические постройки афинского Акрополя

1

Заочное путешествие

14

Скульптурный идеал классической Греции: канон Поликлета

1

Лекция

15

Искусство эллинизма

1

Защита презентации

16

Мудрецы Древней Греции

1

Лекция

17-18

Греческие философы в поисках первоисточника мира

2

Защита реферата

19

Философия и логика эллинских философов-сократиков: опыты самопознания и спора

1

Защита реферата

20

Мудрость и мудрец у Эпикура

1

Лекция

21

Сапфо - певица дружбы и любви

1

Практическое

22

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Эсхил.

1

Практическое

23

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Софокл.

1

Практическое

24

Человек и судьба в древнегреческой трагедии. Еврипид.

1

Практическое

25

Насмешки Аристофана

1

Практическое

26

Истоки и общие отличия италийской цивилизации

1

Лекция

27

Загадки цивилизации этрусков

1

Лекция


28-29

Религиозное представления и культы древних римлян

2

Лекция



30

Рим и христианство

1

Защита рефератов

31- 32

Мифы Древнего Рима

2

Практическое

33

Древнеримские мыслители: от Цицерона до Квинтилиана

1

Защита презентации

34

Римская литература «Золотой век»

1

Защита рефератов, презентаций





Формы итогового контроля

Творческие и исследовательские работы обучающихся (создание и защита презентаций, защита рефератов).

Требования к выработке умений и навыков обучающихся.

По окончании курса обучения обучающиеся

должны знать:

  • Культуру Античного периода

  • Древнегреческих философов

  • Литературу Древней Греции и Древнего Рима

  • Основные направления развития древнегреческого искусства и литературы

должны уметь:

  • Использовать дополнительную литературу, рекомендуемую учителем по заданной теме;

  • Составлять план своего сообщения;

  • Привлекать наглядный материал, используя в докладе иллюстрации, фотографии;

  • Создавать презентации на заданную тему;

  • Анализировать прочитанные произведения;

  • Делать обобщающие выводы по теме;

  • Оценивать выступления соучеников;

  • Самостоятельно работать по заданной теме;

  • Использовать ресурсы Интернета.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Литература

  1. Виргинский В.С.Очерки истории науки и техники в XVI – XIX вв.: Книга для учителя. – М., 1984.

  2. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: Книга для учителя. – М., 1993.

  3. Иванов С.А. 1000 лет озарений. История вещей. – М., 2002.

  4. История открытий. – М., 1998.

  5. Непомнящий Н.Н. Сто великих загадок истории. – М., 200

  6. Индивидуальная энциклопедия школьника. /Сост. А.А.Воротников. – Мн.: ТОО «Харвест», 1995.

  7. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита. /Рук.проекта Дж.Холланд. – М.: ЗАО «Махаон», 2001.

  8. Ресурсы Интернета.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства