kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети и собаки:взаимное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Я уже давно мечтаю о собаке, но у меня нет возможности приобрести ее. У меня была собачка по кличке Дамка. Но я была мала, когда можно было с ним играть, резвиться. Честно говоря, меня не очень-то занимали игры с ней. Потом Дамка ушла и не вернулась домой. Странно, но только тогда я почувствовала, что в доме не стало чего-то важного - никто не скулила, не виляла хвостом. Я очень тяжело переживала её уход, тосковала. Мне очень захотелось, чтобы в доме вновь появилась собака. Я стала мечтать о том, как буду заботиться о щенке - ухаживать, ласкать, говорить с ним, играть, гулять. Я представляю, как он будет вилять хвостом, обнюхивать, бегать радостно во дворе, когда я буду возвращаться из школы.

            Я очень хочу, чтобы у меня был маленький щенок. Только как ухаживать за собакой, как ее оберегать от болезней? Вот тут-то я и задумалась. Возникла «куча» вопросов:

  • как обращаться со щенком?
  • какие породы собак можно заводить в доме?
  • как воспитывать щенка?
  • какие качества воспитывают собаки у детей? Для чего эти качества мне пригодятся в жизни?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети и собаки:взаимное воспитание »

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования








Научно-практическая конференция «Серебряная альфа».

Литературное творчество

Дети и собаки: взаимное воспитание.








Выполнила: Юндэнова Арюна

ученица 6 класса

Руководитель: Цыбжитова Ц.М.

учитель русского языка и литературы






Кижинга 2012г.

I. Оглавление

Стр.

II. Введение..........................................................................................................3

III. Обзор литературы по теме исследования.

III.1. История человека и собаки: анализ пословиц, сказок, художественной литературы, кинофильмов...................................................................................5

III. 2. Происхождение собак. Воспитание собаки в семье...............................8

IV. Выводы по теоретической части...................................................................16

V. Практическая часть. Методика проведения наблюдений и исследований.........................................................................................................16

VI. Анализ результатов анкетирования одноклассников..................................18

VII. Выводы по практической части....................................................................19

VIII. Заключение....................................................................................................20

IX. Список литературы.........................................................................................22

X. Приложение.......................................................................................................22

Приложение 1. Буклет «Собака - настоящий друг»

Приложение 2. Презентация















II. Введение.

Я уже давно мечтаю о собаке, но у меня нет возможности приобрести ее. У меня была собачка по кличке Дамка. Но я была мала, когда можно было с ним играть, резвиться. Честно говоря, меня не очень-то занимали игры с ней. Потом Дамка ушла и не вернулась домой. Странно, но только тогда я почувствовала, что в доме не стало чего-то важного - никто не скулила, не виляла хвостом. Я очень тяжело переживала её уход, тосковала. Мне очень захотелось, чтобы в доме вновь появилась собака. Я стала мечтать о том, как буду заботиться о щенке - ухаживать, ласкать, говорить с ним, играть, гулять. Я представляю, как он будет вилять хвостом, обнюхивать, бегать радостно во дворе, когда я буду возвращаться из школы.

Я очень хочу, чтобы у меня был маленький щенок. Только как ухаживать за собакой, как ее оберегать от болезней? Вот тут-то я и задумалась. Возникла «куча» вопросов:

  • как обращаться со щенком?

  • какие породы собак можно заводить в доме?

  • как воспитывать щенка?

  • какие качества воспитывают собаки у детей? Для чего эти качества мне пригодятся в жизни?


Цель исследования: изучить, какие качества характера формируются у детей благодаря общению с собакой.

Задачи:

  1. Изучить литературу по этому вопросу: история развития отношений человека и собаки, породы собаки и уход за ними.

  2. Определить понятия «воспитание», «личностные качества».

  3. Определить, какие желания и потребности ребенка удовлетворяются в процессе общения с собакой.

  4. Определить влияние личностных качеств ребенка на выбор породы собаки.

  5. Выбрать методы для проверки гипотезы.

  6. Провести исследование в своем классе, сделать выводы.

  7. Дать рекомендации своим одноклассникам о характере собак.


Гипотеза нашего исследования:

Взаимоотношения ребенка и собаки - это взаимный обмен качествами.

Собака учит ребенка преданности, умению любить.

Дети, ухаживая за своими питомцами, учатся самостоятельности, ответственности. Это поможет им в жизни, когда они будут делать любое дело - учиться, дружить, заниматься любимым делом.


Предмет исследования: представления одноклассников о значении собаки в жизни человека;
















III. Обзор литературы по теме исследования.

III. 1. История человека и собаки: анализ пословиц, сказок, художественной литературы, кинофильмов.

Про собак существует много пословиц, поговорок. О них снимаются фильмы, даже есть памятник собаке, фигуры собак перед воротами городов и храмов ставили для охраны от демонов. Это говорит о том, что история отношений человека и собаки существует давно, и по ней можно сказать, каким животным является собака, чему она может научить, зачем она нужна человеку.

Мы познакомились с разными источниками, и они характеризуют собаку с разных сторон.

Во-первых, собака - сильное животное, способное защитить человека, учит мудрости, преданности:

  • «пес у ворот - меньше забот» (чешская пословица);

  • «сначала бог создал человека, но, заметив его слабость, дал ему собаку»

(А. Туссенель);

  • «чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю собак» (Дж. Б. Шоу).


Собака в поговорках и пословицах выступает как герой положительный, потому что говорят: «верный, как собака», «послушный, как собака».

Но, также про собаку могут сказать и отрицательное. Например, такие выражения, как «собака на сене», «орет, как собака». Это характеристики того, что собака может быть и жадной, и агрессивной.

Мы думаем, что собака в этом очень похожа на нас, на людей. Ведь у нас тоже есть и положительные черты характера, и отрицательные. Это, наверное, одна из причин того, что человек и собака уже столетия идут рядом друг с другом, воспитывают друг друга, учатся друг у друга.

Сейчас много кинофильмов о собаках. Вот те, которые мы посмотрели: «Хатико», «101 долматинец», «Бетховен». Меня до глубины души затронула история любви Хатико и его хозяина. Еще при жизни Хатико в апреле 1934 года ему был воздвигнут памятник. Статуя у станции Сибуя является местом встречи влюбленных, а сам образ пса в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Из этих фильмов мы узнали, что собаки могут быть:

  • преданными и верными;

  • заботливыми;

  • трусливыми и сильными;

  • умными и болтливыми;

  • толстыми и худыми;

  • охотничьими и милицейскими;

  • добрыми, влюбленными.

Этот список качеств можно было бы продолжить. Все эти характеристики присущи и нам, детям. И это тоже облегчает понимание того, какие же существа живут рядом с нами, как с ними правильно общаться. В этих фильмах мы узнаем о том, что какая бы ни была собака, нужно ее уважать, заботиться, любить ее.

О собаках есть, наверное, много книг. Мы прочитали рассказ «Арктур – гончий пес». О судьбе слепого пса, которого взял к себе человек, воспитал его и помог Арктуру «найти себя». В этом произведении автор поднимает важную проблему взаимоотношения человека с миром природы. Старому доктору не нужна была собака, но он был милосерден и приютил Арктура. В награду благодарный пес платил нежностью и преданностью до конца своей собачьей жизни. Автор нарисовал удивительный образ собаки. Казаков сумел подобрать изумительные средства художественной выразительности. Он использовал их для того, чтобы читатель смог увидеть и представить героев лучше и точнее. Например, «любил его поэтично» - отношение Арктура к своему хозяину. А описание звуков, которые пес слушал по ночам? «Тончайшие звуки», «дом тоже жил: он скрипел, шуршал…». Великолепны и описания леса и чувств, которые Арктур испытывал, находясь в нем. «Захлебываясь лаем», «неистовым бегом», «горячий след», «азартный лай» - все это относилось к Арктуру, совершенно потрясенному лесом. «Поседевший мох», «серебряное эхо отдавалось от сосен» - чудесное описание леса и его звуков.

Рассказ Казакова показался мне необычным.

Во-первых, несмотря на трагическую судьбу собаки, рассказ светел. Собака нашла свое призвание и погибла не из-за людей, а мчась за невидимой добычей, получая удовольствие.

Во-вторых, в жизни Арктура судьба резко изменялась и поворачивалась. Рассказ начинается с возможных предположений о происхождении Арктура. Известно, что его чистокровная мать, выкормив его, бросила выросших щенков. Арктуру было тяжелее остальных, но несмотря, ни на что, после жизни в бродяжничестве, Арктур нашел хозяина.

В-третьих, рассказ необычен тем, как резко изменилась серая жизнь одинокого и угрюмого доктора, когда в его жизни появился Арктур. Пес стал главным в жизни человек и избавил старого доктора от одиночества.

В энциклопедии мы прочли прекрасную легенду о собаке: когда Одиссей под видом нищего вернулся на родную Итаку и, никем не узнанный, добрался до своего дома, его пес Арго был уже стар и немощен. Он лежал на куче навоза, покрытый клещами, служанки им не занимались, ибо все были уверены, что Одиссей уже не вернется. Но старый слепой Арго узнал своего хозяина и, не в силах подняться, лишь слабо завилял хвостом. Одиссея такая верность растрогала до слез.

Таким образом, мы пришли к пониманию того, что собака и человек – существа очень похожие. Они уже не могут существовать друг без друга, наверное, поэтому, человек привел когда-то собаку в дом, и она стала жить рядом, стала домашней, превратившись из дикого зверя в помощника, друга, собеседника.


III. Обзор литературы по теме исследования.

III. 2. Происхождение собак. Воспитание собаки в семье.

Вопрос о происхождении собаки до настоящего времени остается открытым. Точно не установлено, от какого предка, и в какой части земного шара произошла собака. Одни ученые предполагают, что родоначальниками далеких предков собак могут быть волки и шакалы. Доказательство этому – биологическая близость видов, сходство их внешних форм, внутреннего строения и поведения. Другие - боле вероятным считают, что собака произошла от нескольких вымерших ее далеких видов, останки которых найдены в позднейших отложениях третичного периода. Научные исследования показали что наиболее отдаленные предки собак существовали на территории Северной Америки 38 – 26 млн. лет назад и принадлежали к хищникам – геспероционам, от которых в последствии произошло множество семейств плотоядных животных, в том числе и псовые. Самые же первые собаки возникли 10 млн. лет назад и по перешейку, имевшемуся на месте нынешнего Берингова пролива, достигли территории Азии, Европы и Африки, где и распространилось их потомство.

Древнейшие породы северных вилкообразных собак могли произойти от приученного дикого волка. В последующем от них повели свой род многие пастушьи собаки. Это предположение подтверждается найденными останками разных видов первобытных собак в северо-западных и северо–восточных районах нашего континента.

Сходство с волками имеют и ездовые лайки. Многие древнейшие породы южных собак предположительно произошли от прирученного дикого шакала, которые всегда селились вблизи человеческого жилья, тем самым охраняя себя от нападения крупных хищников. Кроме того, шакалы предупреждали людей о приближении диких зверей. Среди мелких пород можно встретить собак, очень напоминающих по внешнему виду шакалов.

Некоторые мелкие породы (шпицеры, пинчеры, терьеры ) произошли от торфяной собаки, а группа догообразных имеет самостоятельного предка с мощным телосложением.

Самые древние останки собаки были обнаружены в 1862 году в свайных постройках швейцарских озер, относящихся к периоду неолита. Они принадлежали собаке небольшого роста, которую звали торфяной. Позднее останки подобной собаки были найдены при раскопках в близи Мюнхена, в пещерах Бельгии, в египетских гробницах, а на территории России – на побережье Ладожского озера, во Владимирской губернии. На египетских памятниках 3400 – 2100гг до нашей эры изображены собаки различных пород, большинство из которых похожи на борзых. На более поздних памятниках этого периода изображены собаки схожие с гончими и норными (таксами), а на ассирийском памятнике, относящемуся к периоду около 640 г до нашей эры, имеется изображение большого мастифа.

Подобных примеров можно привести достаточно, чтобы утверждать: различные породы собак уже существовали несколько тысяч лет назад. В основном это были охотничьи и сторожевые псы.

В трудах древнегреческого писателя Плутарха и римского писателя и ученого Плиния говорится что собаки в древние времена находили широкое применение в хозяйственной деятельности человека, они высоко ценились. Например, хорошая собака в древней Германии обменивалась на 2-х лошадей.

О большой роли собак, их исключительной преданности человеку неоднократно упоминали Лукреций, Аполлон, Геродот. Люди пытались использовать собак в разных целях. Например, в военных целях. Судя по дошедшим до нашего времени памятникам, вначале собак применяли для охраны крепостей: с наступлением темноты собак выводили за стены военных укреплений, и они оповещали стражу о приближении противника громким лаем. Позднее, собак начали использовать так же для нападения на противника и борьбы с ним. На специально обученных сильных и злобных животных надевали защитные панцири с острыми металлическими шипами и пускали на врага. В войнах рабовладельческого периода обычно, первую атакующую шеренгу составляли собаки, за ними шли вооруженные рабы и только после них – вины.

Шло время. Один общественный строй сменялся другим. Расширялись и появлялись новые отрасли человеческой деятельности, менялся быт, рос культурный уровень человека. Вместе с этим претерпевала изменения и собака, верный его спутник. Появлялись новые породы, в которых усиливались или ослаблялись те, или иные качества животного. Иногда в становлении какой-либо породы (чаще декоративной) главную роль играли капризы моды. Если раньше разведением собак и формированием пород, человек занимался почти в слепую, то бурное развитие науки и познание законов генетики помогли ему внести в эту работу определенный порядок.

В результате одомашнивания у собак произошли значительные изменения в строении и функциях организма, изменился внешний облик и поведение. У домашних собак появились висячие уши, загнутый хвост, способность лаять, вилять хвостом. Они приобрели и новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к быстрой дрессировке.

Когда мы думали о том, какую породу можно завести дома, самым важным вопросом был вопрос о воспитании собаки. Нас еще воспитывают родители, а тут нам самим предстоит кого-то учить, делать хорошим. Как оказалось, на тему воспитания написано немало книг, есть много определений понятия воспитания.

Мы поняли, что воспитание - это диалог, разговор ребенка и того, кто его воспитывает. В результате этого диалога происходит воспитание обоих сторон. Родители становятся более грамотными, любящими, внимательными. Ребенок получает то же самое воспитание. Мы уверены, что воспитание собаки в семье происходит подобным образом. Собака учит нас преданности, верности, умению быть ответственным, самостоятельным. Мы дарим собаке свою любовь, внимание, дружбу. Конечно, необходимо знание о том, кого ты воспитываешь. Вот некоторые характеристики пород:

Английский кокер-спаниель – это идеальная домашняя собака, обаятельная, умная, обладающая весёлым и легким характером.

Английский кокер-спаниель взрослеет к 1,5-2 годам, средняя продолжительность жизни составляет 12 лет. Рост сук составляет 38-39 см, кобелей 39-40, вес колеблется от 12,7 до 14,5

Характер английской породы собаки кокер-спаниеля отличается энергичностью в сочетании с уравновешенностью. Это внимательные, храбрые, доброжелательные собаки, основные черты характера которых – любовь и преданность хозяину и его семье, а также страсть к полевой охоте.

У спаниеля очень чувствительная нервная система, что снижает эффективность физического наказания. Реакция может быть слишком сильной, поэтому стоит избегать его применения. Однако с самого начала воспитания собаки требуется «строгая доброта».

Английский той-спаниель. Эти собаки имели статус собак – товарищей или « диванных собачек», и обрели большую популярность в XVII веке – отчасти из-за моды, установленной королем Карлом II. Эти милые, добрые собаки всегда рады угодить хозяину и обычно заслуживают самых высоких наград за послушание. Отличаются дружелюбием и игривым нравом. Они преданные всем членам семьи, очень привязываются к детям, хотя если дети попадаются слишком маленькие и шумные, то спаниелю это быстро надоедает.

Терьеры - выделены в отдельную группу. Эти собаки чрезвычайно самоуверенные, но при этом очаровательные, они могут стать прекрасными домашними любимцами и подарить немало радостных минут. «Терьер» происходит из французского языка, где означает « идти под землю ». Традиционно терьеры были мелкими, агрессивными собаками, которых держали ради охоты на вредных для фермерского хозяйства животных: крыс, барсуков и лисиц. Но среди терьеров есть и охотничьи собаки. Вест – хайленд уайт-терьеры прежде всего известны своей работой в рекламе. Белоснежная шерсть этих животных – своего рода символ чистоты и надежности, что обеспечивает популярность их во всем мире.

Вест-хайленд - терьеров специально выводили для того, чтобы их светлый окрас был, хорошо заметен на фоне шотландского пейзажа и их было легко отличить от дичи, которую они преследуют. Они неплохо ладят с детьми, очень умны, легко поддаются дрессировке и хорошо могут вписаться в семейную жизнь.

Такса - длинная, на очень коротких ногах собака с компактным корпусом и глубокой грудью. Существует шесть разновидностей породы таксы: два варианта породы, различающихся размерами (стандартная и миниатюрная), и три варианта, различающиеся типом шерстного покрова (гладкошерстная, жесткошерстная и длинношерстная). Стандартная такса весит 6,5-11,5 кг, миниатюрная - менее 4 кг. Предками такс были собаки из Древнего Египта с длинным корпусом и короткими ногами. Современные таксы произошли от неуклюжих собак с искривленными ногами, весивших около 14 кг, обладавших элегантностью беременной выдры; с удивлением глядя на этих древних собак, едва ли кто - то признает в них современных элегантных, разносторонне одаренных такс. Эта порода по типу - типичная гончая, она приобрела и другие способности. Кроме того, что она может отлично работать по следу, миниатюрные таксы с успехом используются и как терьеры, для охоты на норных зверей, а длинношерстные часто подносят дичь с воды, не уступая в этом сеттерам. Такса умна, сообразительна, чистоплотна и трудолюбива. Это одна из самых выносливых собак.

Пудель. Вот что написал об этой замечательной породе В.Р.Петриченко в своей книге «Пудель»: «Образ пуделя всем знаком с детства. Достаточно вспомнить хотя бы замечательного пуделя Артемона из чудесной сказки «Золотой ключик». Или белого пуделя из рассказа Александра Ивановича Куприна. Что же это за порода такая и почему многие собачники – как любители, так и профессионалы – часто выбирают именно эту породу?

Пуделя в полном смысле слова можно считать символом декоративной собаки, но при этом не стоит забывать о его универсальности. Универсальность кроется в его происхождении – среди предков пуделя находятся и охотничья собака (ретривер), и овечий пастух, и лохматый сторож. Пудели – общительные, ласковые, игривые и в тоже время очень смелые собаки. Они чрезвычайно привязаны к хозяевам, отзывчивы и превосходно дрессируются. Большинство пуделей обладает завидной твердостью характера, выносливостью, устойчивостью к болезням и долгой жизнью. Они неприхотливы, чрезвычайно понятливы и к тому же предрасположены к дружбе с другими животными, будь то собаки, кошки или лошади.

Пудели – идеальные няньки и партнеры в детских играх и незаменимы на прогулках, где они буквально «пасут» своих хозяев, в особенности детей. В доме пудели благонравны и игривы, послушны и инициативны, беззаботны и бдительны. Но при этом пудели очень чувствительны к боли и не терпят грубого обращения, требуют от хозяина внимания и заботы, ласки, терпения и такта. Своими отличными охотничьими качествами пудель явно обязан спаниелю. Длинные висячие уши, кофейный окрас, распространенный в этой породе, явное подтверждение тому. В современном мире пудели - одна из самых распространенных пород.

Колли - очень красивая и грациозная собака, но в то же время сильная и подвижная. В характере колли часто сочетаются противоположные черты. С одной стороны, колли очень добра и чувствительна, но с другой стороны, она упряма и ленива. Она всегда очень хорошо чувствует опасность, особенно если она угрожает хозяину или детям. Колли аристократична, умна, преданна и неагрессивна, хотя с недоверием относится к людям, которые ей почему-либо не понравились. Обучать этих собак нужно мягко, но настойчиво, внимательно улавливая настроение и состояние собаки. Иначе она не сможет выучить даже самые простые команды. Колли - крепкая, энергичная и подвижная собака. В некоторых районах она до сих используется для пастьбы. Благодаря ее уму, ее также высоко ценят как сторожевую собаку, собаку-спасателя (особенно на воде и при пожарах) и как собаку-проводника для слепых детей.

Скотч. У скотча комичная внешность при необыкновенном чувстве собственного достоинства. Подчеркнуто весело торчащий хвост-морковка, высоко поставленные, настороженные уши (ни то ни другое у скотча не купируется) забавно сочетаются с длинными бровями и окладистой бородой, придающими ему вид мудрого старца, а также знаменитой юбкой – гордостью любого шотландца. Скотч ценит истинную дружбу и знает в ней толк. Он не навязчив и необременителен в своих желаниях, готов терпеливо ждать вас, чтобы составить компанию на прогулке, в игре или иной затее.

От природы скотчи весьма любопытны, и это качество уживается в них с поистине английской сдержанностью. Скотч не обидчив, а скорее снисходителен к вашим поступкам, в любой момент готов к действию, если, конечно, от него этого ждут.

В целом скотч – прекрасно сбалансированная собака, производящая впечатление большой силы, сосредоточенной в маленьком теле. Несмотря на короткие ножки, он обладает удивительно легкими, свободными и уверенными движениями, отличающими гармонично сложенную собаку. Он азартен, как и любой терьер, но чрезмерная возбудимость и агрессивность являются серьезными недостатками, такими же, как робость или трусость.

Афганская борзая. Крепкая, выносливая, но не такая быстрая, как другие борзые, афганская борзая у себя на родине использовалась как сторожевая и пастушья собака, а также для охоты на антилопу, волка, шакала и других зверей. Уверенная в себе, склонная к доминированию, чувствительная, она не любит, когда ее беспокоят. Сильно привязанная к хозяину, с чужими людьми ведет себя отчужденно и даже высокомерно. Нуждается в настойчивой, но не грубой дрессировке.

Мопс. Внешне мопс напоминает уменьшенную копию мастифа, но даже и некоторые внутренние черты характера, такие, как своеобразная надменность и независимость, выдают в нем настоящего догообразного, только карликового. Это трогательное сочетание небольшого роста с удивительной для его размеров отвагой крупной собаки, если дело доходит до защиты хозяина, сделало мопса любимцем многих собаководов и продолжает привлекать к нему симпатии всё новых почитателей. Правильно воспитанный мопс - это очаровательная комнатная собака, большие и немного грустные глаза, которой выражают живой ум и постоянное внимание. Он необычайно предан своему хозяину, любит поиграть с ним, и понимает его с полуслова. Маленькая, но крепкая, очень жизнеспособная, без малейших признаков карликовости и вырождения. Hастолько крепкая, что даже при большом желании ребенок вряд ли замучит мопса. Hесколько тяжеловата, чтобы долго носить на руках. Зато достаточно вынослива в физическом развитии, чтобы самостоятельно ходить на большие расстояния. Мопс абсолютно не подвержен влиянию собачьей моды - как родился "полностью укомплектованным", с ушами и хвостом, так и живет всю свою жизнь. Характер - уравновешенный. Психика - железная. И, в то же время, мопс, как все маленькие собачки, "до старости щенок". Такие качества, как игривость, коммуникабельность, любознательность (вплоть до любопытства) и бесконечная доброжелательность ко всему окружающему миру не покидают его до глубокой старости, Мопс - универсальное животное.

Таким образом, знакомство с породами собак расширило наше представление о характере, предназначении собаки. Мы думаем, что выбирая породу собаки, можно и важно учитывать породу, ее характеристики. Есть собаки игривые, есть - серьезные. Если вам не хватает друга, подойдет любой пес, важно научиться принять его характер и индивидуальность. Для этого, хозяину собаки, т. е нам, нужно обладать такими чертами, как строгая доброта, терпение, такт.

IV. Выводы по теоретической части

  • Собака в поговорках и пословицах выступает как герой положительный, потому что говорят: «верный, как собака», «послушный, как собака».

  • Но, также про собаку могут сказать и отрицательное. Например, такие выражения, как «собака на сене», «орет, как собака». Это характеристики того, что собака может быть и жадной, и агрессивной.

  • Мы думаем, что собака в этом очень похожа на нас, на людей. Ведь у нас тоже есть и положительные черты характера, и отрицательные. Это, наверное, одна из причин того, что человек и собака уже много столетий идут рядом друг с другом, воспитывают друг друга, учатся друг у друга.

  • Воспитание - это диалог, разговор ребенка и того, кто его воспитывает. В результате этого диалога происходит воспитание обоих сторон. Родители становятся более грамотными, любящими, внимательными. Ребенок получает тоже самое. Мы уверены, что воспитание собаки в семье происходит подобным образом. Собака учит нас преданности, верности, умению быть ответственным, самостоятельным. Мы дарим собаке свою любовь, внимание, дружбу.


V. Практическая часть. Методика проведения исследования.

Мы предположили (наша гипотеза), что взаимоотношения детей и собак - это взаимный обмен качествами. Собака учит ребенка преданности, умению любить. Дети, ухаживая за своими питомцами, учатся самостоятельности, ответственности. Это поможет им в жизни, когда они будут делать любое дело - учиться, дружить, заниматься любимым делом.

Для проверки гипотезы мы провели исследование. Была составлена анкета для одноклассников.





Привет!

Просим тебя ответить на вопросы. Нам интересно, как ты относишься к домашним животным.

Имя:_________________


  1. Какая порода собак тебе нравится?__________________

  2. Есть ли у тебя собака? ___________________________

  3. Если нет, то хотел(а) бы ты иметь собаку?____________

  4. Как ты думаешь, зачем люди заводят собак (выбери и обведи варианты ответа, или придумай свой ответ):

    • чтобы было веселей, ведь с собакой можно играть, общаться;

    • собака - друг и когда она рядом, человеку не одиноко;

    • чтобы о ком-нибудь заботиться;

    • собака - сторож, защитник;

твое мнение______________________________________

________________________________________________

______________________________________________

5. Как ты думаешь, какие черты характера хозяина важны для воспитания собаки?

Было обследовано 14 человек - это мои одноклассники, ученики 6 класса ГБОУ КШИС(П)ОО, 5 девочек и 9 мальчиков.










VI. Анализ результатов анкетирования одноклассников.

  1. Какая порода собак тебе нравится?


  • Наиболее популярная порода собак - это лайка (ее выбрали 6 человека);

  • На 2-м месте - немецкая овчарка (по 5 чел.);

  • 3-е место разделили разные породы. (по 3 человека)


  1. Есть ли у тебя собака?

    • 11 человек из класса имеют собаку, и только у троих человек нет собаки.


  1. Если нет, то хотел (а) бы ты иметь собаку?

    • 14 человек ответили «да».

Как ты думаешь, зачем люди заводят собак?

    • большинство одноклассников (10чел) уверены, что собака - друг и рядом с ней человеку не одиноко;

    • 2 человека считают, что собака - это возможность научить своего питомца, воспитывать, заботиться о нем;

    • 2 человека считают, что собака - это защита, сторож.

  1. Собственные суждения, мнения одноклассников получились следующими:

  • Наличие собаки в доме - это возможность помощи, радости, дружбы, возможность учить (через дрессировку).

  1. Черты характера хозяина, важные для воспитания собаки:

  • строгая доброта, терпение требуют от хозяина внимания и заботы, ласки, терпения и такта, мягко, но настойчиво, внимательно улавливая настроение и состояние собаки.




VII. Выводы по практической части


Знакомство с такими результатами позволило нам продумать свои рекомендации одноклассникам:

  • выбирая породу, нужно узнать побольше об этой собаке. Даже если это беспородная собака, важно знать, как уберечь ее от болезни, как кормить, т. е все об уходе за собаками;

  • чтобы тебе завели собаку, надо доказать родителям, что ты способен на такой ответственный шаг. Для этого важно показать, что ты можешь быть самостоятельным (прибирай комнату, вещи), заботливым (поливай цветы, корми бездомных кошек или собак, делай кормушки для птиц);

  • если тебе одиноко, а собаки еще нет, попробуй найти друга в классе, или придумай дело по душе (увлечение, хобби), или займись спортом. Например, сейчас, зимой можно пойти на каток, покататься с горки, покататься на лыжах.


Знакомство с литературой по теме позволило нам выбрать качества хозяина, важные для дружбы и воспитания собаки:

  • люби своего питомца. Это значит, не ленись его выгуливать, будь терпеливым, придерживайся режима в кормлении, уделяй ему время.

  • если собака грустит, попытайся определить, в чем проблема. Обсуди это с родителями и найди способы помощи своему другу.








VIII. Заключение.

По словам академика И. П. Павлова, собака с доисторических времен является другом и верным помощником человека, а известный ученый – зоолог М.Н. Богданов утверждает, что она « вывела первобытного человека в люди ».

Отношения между человеком и собаками уходят в глубь веков на 40 тысяч лет. К временам палеолита, когда люди каменного века впервые приучили волков, чтобы использовать их охотничьи способности, их чувство товарищества и, что вероятно, было важнее всего, тепло их тел в морозные ночи, когда люди и прирученные звери спали одной кучей, дабы не замерзнуть насмерть. С тех пор и люди, и собаки сильно изменились, однако мы, как и наши предки, высоко ценим беззаветную преданность, которую собаки проявляют по отношению к хозяевам, и весьма уважаем неоценимые таланты псов в качестве сторожей, охотников или просто спутников жизни.

Многие люди питают к своим собакам искреннюю любовь, судя по всему, изначально отношения между людьми и животными были построены не на сантиментах, а на практической пользе. Собаки делали свое дело, служа хозяину – человеку, получая в награду объедки с его стола. Сегодня нам доступна такая роскошь, как возможность обеспечить всем необходимым и защитить от опасностей наших любимцев, и мы сознаем, что быть владельцем собаки – это ответственность. Мы делаем все возможное, дабы убедиться, что наш пес живет радостной и полноценной жизнью. В благодарность за стол, кров и безопасность собаки дарят нам свою дружбу и беззаветную преданность.

Собака действительно лучший друг человека.

Наличие в доме собаки делает людей более уравновешенными и здоровыми. Существуют веские доказательства того предположения, что поглаживание собаки снижает кровяное давление, уменьшает стресс и беспокойство. Один из британских ученых обнаружил, что владельцы собак в среднем здоровее тех людей, у которых собаки нет: они меньше подвержены головным болям, простудам, расстройствам желудка и ревматизму. Хорошее здоровье может быть результатом того, что владельцу собаки нередко приходится помногу гулять вместе со своим питомцем, тем получать дополнительную физическую нагрузку. И, возможно, это подкрепляется тем фактом, что человек, которому есть о ком заботиться, ведет куда более полноценную жизнь, нежели тот, кому заботиться не о ком.

























IX. Список литературы

  1. Заходер Б. Разные собачки.

  2. Интернет - ресурсы.

  3. Марек И. Собачья звезда Сириус или похвальное слово собаке.

  4. Решетникова О. «Мы так нужны друг другу». Газета «Школьный психолог», 2004, №12.

  5. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы».


X. Приложение.

Приложение 2. Буклет «Собака - настоящий друг».










22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дети и собаки:взаимное воспитание

Автор: Цыбжитова Цыбжитма Митыпдоржиевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства