Авторская методическая разработка "Виды индивидуальной работы для углублённого осмысления идейно-тематической направленности сказки Х.К.Андерсена "Соловей".
Авторская методическая разработка "Виды индивидуальной работы для углублённого осмысления идейно-тематической направленности сказки Х.К.Андерсена "Соловей".
Задания для индивидуальной работы по тексту сказки Андерсена "Соловей"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка "Виды индивидуальной работы для углублённого осмысления идейно-тематической направленности сказки Х.К.Андерсена "Соловей".»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
Авторская методическая разработка
В
иды индивидуальной работы для углублённого осмысления идейно-тематической направленности
сказки Х.К.Андерсена "Соловей".
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Нуриахметовой Рузили Мунавировны
г. Березники - 2023г.
1. Литературный диктант "Проверяю себя"
по сказке Х.К.Андерсена "Соловей".
Х.К.Андерсен. Сказка "Соловей".
1. Вставьте пропущенное прилагательное.
К самым красивым цветам были привязаны ... колокольчики.
2. Вставьте пропущенное прилагательное.
А сразу за садом начинался ... лес.
3. Где жил соловей?
4. Что любил повторять бедный рыбак каждую ночь?
5. Выберите нужный ответ. Путешественники говорили:"Вот это лучше
всего!"
а) великолепный дворец б) прекрасный сад в) пение соловья
6. Вставьте нужное слово.
А поэты слагали в честь ... певца, живущего в китайском лесу на
берегу синего моря, чудеснейшие стихи.
7. Что могло быть для соловья лучшей наградой от императора?
8. Что сделали одиннадцать лавочников?
9. Как повторял искусственный соловей одну и ту же песню?
10. Кому подарил китайский император золотую туфельку?
11. Почему левую сторону император считал более важной?
12. Когда соловей будет прилетать к императору: по его приказу или когда
3. Почемуименнонастоящий соловей спас китайского императора от смерти?
Карточка №4.
1. Запишите во второй колонке слова-антонимы.
2. Прокомментируйте одну пару антонимов.
искусственный соловей
жизнь
добрые поступки
простые люди
роскошный дворец
Карточка №5.
1. Ответить на вопросы.
1. Что такоемилосердие?
2. Кого из героев можно назватьмилосердным?
3. Можно ли сказку Андерсена "Соловей" назватьпоучительной?
Почему?
Карточка №6.
1. Дописать предложение.
Подарок японского императора - это
1 .
2 .
3 .
Карточка №7.
1. Заполнить кластер.
2. Определить роль данного кластера.
это
Соловей-
Карточка №8.
Я не могу жить во дворце. Я буду прилетать к тебе, когда сам захочу, и буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, обо всем, что делается вокруг тебя и чего ты не знаешь. Маленькая певчая птичка летает повсюду — залетает и под крышу бедной крестьянской хижины, и в рыбачий домик, которые стоят так далеко от твоего дворца. Я буду прилетать и петь тебе!
Задание.
1. Выделите ключевые слова
в тексте.
2. Что вы скажете о душевных
качествах соловья?
Карточка №9.
Но обещай мне…
— Всё, что хочешь! — воскликнул император и встал с постели.
Он успел уже надеть свое императорское одеяние и прижимал к сердцу тяжелую золотую саблю.
— Обещай мне не говорить никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем большом мире. Так дело пойдет лучше.
И соловей улетел.
Тут вошли придворные, они собрались поглядеть на умершего императора, да так и застыли на пороге.
А император сказал им:
— Здравствуйте! С добрым утром!
Задание.
1. Выделите ключевые слова
в тексте.
2. По данному фрагменту
сделайте вывод: изменился
ли китайский император по
своему характеру?
Карточка №10.
1. Ответить на вопросы.
1. Что такое истинная награда для любого человека?
2. Что такое свобода? Мог ли соловей жить во дворце императора?
Карточка №11.
Вопросы на выбор.
1. В чём заключается настоящая красота?
2. Какова роль искусственной бриллиантовой птички?
3. Можно ли сказку Андерсена "Соловей" назвать поучительной?
4. Какой бы вопрос вы задали своим друзьям?
5. Когда человек испытывает настоящее счастье?
6. Жизнь соловья , живущего в лесу, отличается ли от жизни
императора и его придворных? Вы бы что выбрали?
7. Чего не достаёт в пении искусственного соловья?
8. Что такое живое и ложное искусство?
9. Почему пение механической птицы сравнивается с шарманкой?
Карточка №12.
1. Что важнее: красивая наружность или духовные ценности? Обоснуйте
свой ответ. 2. Каких героев сказки характеризуют эти поговорки?
"Не всё золото, что блеск имеет".
"Золото и в грязи блестит".
Карточка №13.
"Соловей птичка малая, да голоском велика".
1. В чём смысл этих пословиц?
"Ворона с соловьем в одном лесу живут, только вот песни разные поют".
2. Прокомментируйте. Какое пение окрыляет человека? Почему маленькая серая птичка не захотела жить во дворце?
"Птичка-невеличка, а голосит - лес дрожит".
"Соловей всего один месяц поет, а ворона каркает круглый год".
Карточка №14.
Подготовьте небольшой связный текст по данной картинке.
Назовите важную смысловую деталь, помогающую определить смысл сказки Андерсена.
Карточка №15.
1. Прячется ли истинная красота за добрыми поступками?