Цель урока Определить главную мысль произведения, увидеть его художественные достоинства.
Задачи:
Провести комплексный анализ рассказа, включить исследование следующих его сторон: название, композицию, жанр, образы, пейзаж. Использовать творческий метод прочтения и приемы: иллюстрирования, сопоставление с другими видами искусства, ассоциативное мышление и воображение. Развивать навыки коллективного творчества и работы в группах.
Сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности. Создать ситуацию творческого сочувствия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока Определить главную мысль произведения, увидеть его художественные достоинства.
Задачи:
Провести комплексный анализ рассказа, включить исследование следующих его сторон: название, композицию, жанр, образы, пейзаж. Использовать творческий метод прочтения и приемы: иллюстрирования, сопоставление с другими видами искусства, ассоциативное мышление и воображение. Развивать навыки коллективного творчества и работы в группах.
Сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности. Создать ситуацию творческого сочувствия.
В начале урока для активизации внимания и более эмоционального восприятия прозвучал отрывок из стихотворения Б.Чичибабина «Памяти Грина».
Переход к теме урока дан через высказывание Паустовского. Ребята предлагали свои варианты названия., поставили цели своей работы.
Основное направление работы на уроке – это доказать, что чудес а нужно делать своими руками.Для этого был проведен частичный анализ произведения(жанр, особенность композиции,характеристика героев, сопоставление автора и героя)
В ходе урока были использованы коллективные ,групповые и индивидуальные задания.Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Было предложено несколько индивидуальных заданий опережающего характера: изобразить Каперну,найти общее у Грэя и Ассоль, работа с биографией,исследовательская работа по цветописи.
Художественное чтение отрывка под музыку Грига «Утро» добавило в урок лиричности. Дальнейший анализ средств выразительности позволил вспомнить теорию литературы.
Проводилась работа со словарем Ожегова, когда говорили о значении слов феерия и любовь, что позволит правильно использовать слова в речи.
В конце урока мы вернулись к проблемному вопросу и учащиеся высказали свое мнение , закончив предложения.
В качестве домашнего задания предложено написать сочинение-рассуждение.