kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока по литературе.Тема урока : «Мечты не знают границ».(По феерии А.Грина «Алые паруса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока : «Мечты не знают границ».(По феерии А.Грина «Алые паруса».

Цель урока     Определить  главную мысль произведения, увидеть его художественные  достоинства.

Задачи:

 Провести комплексный анализ рассказа, включить исследование следующих его сторон: название, композицию, жанр, образы, пейзаж. Использовать творческий метод прочтения и приемы: иллюстрирования, сопоставление с другими видами искусства, ассоциативное мышление и воображение. Развивать навыки коллективного творчества и работы в группах.

Сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности. Создать ситуацию творческого сочувствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по литературе.Тема урока : «Мечты не знают границ».(По феерии А.Грина «Алые паруса».»

Анализ урока по литературе.

24.04.2013г.

Урок внеклассного чтения по программе, созданной на основе учебника литературы под редакцией Беленького.

В 8 классе 24 ученика, класс со средними способностями.



Тема урока : «Мечты не знают границ».(По феерии А.Грина «Алые паруса».

Цель урока Определить главную мысль произведения, увидеть его художественные достоинства.

Задачи:

Провести комплексный анализ рассказа, включить исследование следующих его сторон: название, композицию, жанр, образы, пейзаж. Использовать творческий метод прочтения и приемы: иллюстрирования, сопоставление с другими видами искусства, ассоциативное мышление и воображение. Развивать навыки коллективного творчества и работы в группах.

Сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности. Создать ситуацию творческого сочувствия.

В начале урока для активизации внимания и более эмоционального восприятия прозвучал отрывок из стихотворения Б.Чичибабина «Памяти Грина».

Переход к теме урока дан через высказывание Паустовского. Ребята предлагали свои варианты названия., поставили цели своей работы.

Основное направление работы на уроке – это доказать, что чудес а нужно делать своими руками.Для этого был проведен частичный анализ произведения(жанр, особенность композиции,характеристика героев, сопоставление автора и героя)

В ходе урока были использованы коллективные ,групповые и индивидуальные задания.Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.


Было предложено несколько индивидуальных заданий опережающего характера: изобразить Каперну,найти общее у Грэя и Ассоль, работа с биографией,исследовательская работа по цветописи.

Художественное чтение отрывка под музыку Грига «Утро» добавило в урок лиричности. Дальнейший анализ средств выразительности позволил вспомнить теорию литературы.

Проводилась работа со словарем Ожегова, когда говорили о значении слов феерия и любовь, что позволит правильно использовать слова в речи.

В конце урока мы вернулись к проблемному вопросу и учащиеся высказали свое мнение , закончив предложения.

В качестве домашнего задания предложено написать сочинение-рассуждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочуро Елена Романовна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства