kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом...", 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предложенный анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом." поможет учащимся раскрыть суть содержания данного поэтического произведения, посвященного погибшим солдатам, чьих имен сегодня не знает страна. А. Твардовсий в своих произведениях о войне старался отдать почесть каждому, кто сражался с врагом. Стихотворение "Я убит подо Ржевом." посвящено и тем, кто погиб на полях сражений в Великой Отечественной войне, и тем, кто дождался Победы и вернулся домой.  Работая над анализом стихотворения, учащиеся формируют у себя интерес к героям Великой Отечественной войне, учатся мыслить, сопреживать, оценивать обстановку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом...", 11 класс »

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»



Анализ стихотворения А.Т. Твардовского « Я убит подо Ржевом…», 11 класс

( Восприятие, истолкование, оценка)

Материал подготовила: Нечипоренко Л.Н.











Преподаватель:

народному подвигу в Великой Отечественной войне посвящено много стихотворных произведений. Из стихотворений и поэм можно составить обширную антологию, которая будет, конечно же, неполной без творчества А. Т. Твардовского. В своих произведениях о Великой Отечественной войне он стремился «почесть всем отдать сполна».

Учащийся - 1

А.Т. Твардовский писал о тех, кто не вернулся с полей сражений, о тех, кому посчастливилось дождаться Победы. Поэт посвящал свое творчество всем, кто освобождал родную землю, а затем и Европу от захватчиков.

Скорбью о погибших проникнуто знаменитое стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом…». «Безымянное болото» стало могилой для солдата, который навеки остался «там, куда на поминки даже мать не придет».



Учащийся – 2:

в этом стихотворении поражает уже первая строка, давшая само название: безымянный мертвый солдат обращается к живым от лица всех погибших…Казалось бы, негероическая смерть постигла солдата подо Ржевом – он убит «при жестком налете». Но разве было хоть что-то негероическое в Великой Отечественной войне? Каждый день и час, на фронте и в тылу люди совершали подвиги, приближая час победы.

Учащийся - 3

прах рядовых великой войны смешался с землей, которая дает жизнь будущему:

Я – где корни спелые

Ищут корма во тьме;

Я – где с облачком пыли

Ходит рожь на холме…



Учащийся - 4

и мертвых солдат не отпускают мысли о судьбе родной земли.

Они настойчиво вопрошают живых: взят ли Ржев? Отстояли ль Москву? Не дошел враг до Урала? Развевается ли наше знамя над Берлином?

Павшие солдаты имеют право спросить об этом:

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье –

Эта кара страшна.

Учащийся - 5

Павшим хочется верить, что их кровь пролита не напрасно:

Оставшиеся в живых обязаны одолеть врага, чтобы все смогли ощутить счастье Победы:

В нем, в том счастье, бесспорная

Наша кровная часть,

Наша, смертью оборванная,

Вера, ненависть, страсть.

Учащийся - 6

погибшие завещают нам счастливо жить на земле ( «Я вам жизнь завещаю, - что я больше могу?..») и думать о благополучии родной страны:

Завещаю в этой жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

С честью дольше служить.

Учащийся - 7

в своем завещании павшие призывают живых «горевать – горделиво, не клонясь головой, ликовать – не хвастливо в час победы самой…», то есть они хотят нас видеть людьми, умеющими сохранять достоинство и честь и в беде, и в великой радости. Обращаясь к живым, как к братьям, погибший солдат заклинает их свято беречь «счастье свое» - счастье мира на земле, счастье Победы, за которую отданы жизни.

Учащийся - 8

сколько их, братских могил, рассеяно по России, по миру! На каждом кладбище есть памятник безымянному солдату. Благодаря им, безвестным, мы победили в Великой Отечественной войне фашизм. Горит Вечный огонь, напоминая об отданных за родину жизнях.

Память о пережитом не умирает. Чем дальше уходит от нас война, тем пристальнее мы вглядываемся в историю, чтобы рассмотреть лица безымянных солдат…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом...", 11 класс

Автор: Нечипоренко Любовь Николаевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства