kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на литературную тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм может быть использован как в работе учителя при обучающем сочинении, так и учениками в последующей работе над рассуждением по изученному произведению. Алгоритм универсален, помогает сохранить логику рассуждения: не уйти от темы, авторской позиции и идеи произведения. Рекомендую для 9 класса, но можно использовать и раньше, исключив из вступления принадлежность произведения к какому- либо творческому методу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания сочинения-рассуждения на литературную тему »



Алгоритм написания сочинения-рассуждения на литературную тему.

1. ВСТУПЛЕНИЕ

1 предложение


Произведение (жанр)ФИО автора занимает в истории русской литературы особое место.

2 предложение


Это произведение написано методом реализма (или классицизма,сентиментализма,романтизма, крит. реализма), который требует от автора правдивого изображения действительности

3 предложение


Действие произведения(жанр) происходит в конкретную историческую эпоху, когда…

4предложение –выход на проблему +тезис


-Писателя волнует вопрос …

-Автор поднимает проблему… и пытатся найти ответна этот вопрос, создавая или изображая(образы.события, конфликты и т.д.) ОМ.





2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 абзац.

Тезис 1 + довод 1+ вывод 1(Автор…)

2 абзац

Тезис 1 + довод 1+ вывод 1(Ф. И. автора…)

3 абзац

Тезис 3 + довод 3+ вывод 3(Писатель…)

3. ВЫВОД

Таким образом, автор, создавая образы… ИЛИ изображая (вид,определение) конфликт между …, ИЛИ показывая …, старается донести до читателя мысль о том, что…(ИДЕЯ, возвращение к тезису, но не повторяем тезис, а изменяем его так, чтобы подлежащее в тезисе вступления стало дополнением).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на литературную тему

Автор: Панфилова Светлана Алексеевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства