kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А.С.Пушкина "Цыганы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится 13 слайдов. В презентации соблюдена структура урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А.С.Пушкина "Цыганы"»

ТЕМА: Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А.С.Пушкина «Цыганы»

ТЕМА: Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А.С.Пушкина «Цыганы»

Цель обучения

Цель обучения

  • Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имён и фамилий.
Цели урока: Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами;  Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтической поэмы «Цыганы». Обобщить материал, сделать вывод.

Цели урока:

  • Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами;
  • Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтической поэмы «Цыганы».

Обобщить материал, сделать вывод.

романтической поэмы «Цыганы». Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтической поэмы «Цыганы».
  • романтической поэмы «Цыганы».
  • Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтической поэмы «Цыганы».
Алеко - необычный человек в необычных обстоятельствах. Человек, не похожий на других, с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие. Если любит, то любит до беспамятства. Если ненавидит, то ненависть не имеет границ. Он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа « на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия.

Алеко - необычный человек в необычных обстоятельствах. Человек, не похожий на других, с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие. Если любит, то любит до беспамятства. Если ненавидит, то ненависть не имеет границ. Он жаждет свободы, он сменил жизнь среди богатого народа « на бродящую бедность и волю», как говорит старый цыган. Он с презрением отвергает общество, где люди стыдятся любви, мысли гонят, просят денег и цепей. Он стремится к свободной жизни «естественного» народа, далекого от цивилизации, т. к. считает, что они свободны от страстей и пороков просвещенного общества, от корыстолюбия и тщеславия.

… И всюду страсти роковые,  И от судеб защиты нет.

… И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.

Романтизм и его признаки

Романтизм и его признаки

  • В центре произведения стоит личность, наделённая страстью.
  • Существует конфликт между личностью и обществом.
  • Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих.
  • Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика.
  • «Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления.
  • Перекликается настроение героя и пейзажа.
  • Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.
. Работа в группах -охарактеризуйте главную героиню поэмы -укажите поступки - Земфиры -расскажите о судьбе Земфиры -определите - как страсть повлияла на судьбу главной героини Сделайте вывод

.

  • Работа в группах
  • -охарактеризуйте главную героиню поэмы
  • -укажите поступки - Земфиры
  • -расскажите о судьбе Земфиры
  • -определите - как страсть повлияла на судьбу главной героини
  • Сделайте вывод

Как понимают свободу главные герои?   У Алеко свобода сочетается с эгоизмом. Это и жизнь на воле, и в то же время полное подчинение ему. Он может быть свободным, а Земфира – нет. Она должна подчиняться ему.  Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь, которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и хочет, чтобы и от нее ничего не требовали.  Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с собой и с другими. Он понимает свободу, как умение прощать и понимать других

Как понимают свободу главные герои?

У Алеко свобода сочетается с эгоизмом. Это и жизнь на воле, и в то же время полное подчинение ему. Он может быть свободным, а Земфира – нет. Она должна подчиняться ему. Для Земфиры свобода – веселая беззаботная жизнь, которая ни к чему не обязывает. Она ничего не требует и хочет, чтобы и от нее ничего не требовали. Для Старика свобода – это покой, это жизнь в согласии с собой и с другими. Он понимает свободу, как умение прощать и понимать других

… И всюду страсти роковые,  И от судеб защиты нет.

… И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А.С.Пушкина "Цыганы"

Автор: Макарова Евгения Алексеевна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства