kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержатся задания,которые помогут организовать работу по роману И.А.Гончарова " Обломов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по роману И.А.Гончарова "Обломов"»

Комната с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: "Кто сюда натащил и наставил все это?" От такого холодного воззрения на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, , вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.

По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.  Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.  И.А. Гончаров «Обломов»

По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха.

И.А. Гончаров «Обломов»

А1. Ставя задачу показать истоки характера и причины поступков героя, автор «Обломова» развивал принципы: 1)романтизма 2)классицизма 3)реализма 4)сентиментализма  А2. В «Обломове» доминируют жанровые признаки: 1)авантюрного романа 2)политического романа 3)историко-публицистического романа 4)социально-психологического романа  А3. Данный фрагмент текста представляет читателю комнату: 1)Штольца 2)Обломова 3)Пенкина 4)Тарантьева

А1. Ставя задачу показать истоки характера и причины поступков героя, автор «Обломова» развивал принципы:

1)романтизма

2)классицизма

3)реализма

4)сентиментализма

А2. В «Обломове» доминируют жанровые признаки:

1)авантюрного романа

2)политического романа

3)историко-публицистического романа

4)социально-психологического романа

А3. Данный фрагмент текста представляет читателю комнату:

1)Штольца

2)Обломова

3)Пенкина

4)Тарантьева

А4. Определите смысловую функцию данного фрагмента в тексте романа: 1)играет роль биографической справки 2)говорит о дальнейших намерениях героя 3)позволяет судить об образе жизни и характере героя 4)разоблачает суть конфликта произведения А5. Представленный фрагмент в романе И.А. Гончарова: 1)играет роль внесюжетного элемента 2)определяет проблематику произведения 3)является частью сюжета 4)становится средством создания образа А6. Описание комнаты героя введено в роман, чтобы читатель: 1)соотнёс внешнюю обстановку и внутренний мир героя 2)ощутил смену душевных состояний героя 3)оценил авторский замысел 4)понял, что герой небогатый человек

А4. Определите смысловую функцию данного фрагмента в тексте романа:

1)играет роль биографической справки

2)говорит о дальнейших намерениях героя

3)позволяет судить об образе жизни и характере героя

4)разоблачает суть конфликта произведения

А5. Представленный фрагмент в романе И.А. Гончарова:

1)играет роль внесюжетного элемента

2)определяет проблематику произведения

3)является частью сюжета

4)становится средством создания образа

А6. Описание комнаты героя введено в роман, чтобы читатель:

1)соотнёс внешнюю обстановку и внутренний мир героя

2)ощутил смену душевных состояний героя

3)оценил авторский замысел

4)понял, что герой небогатый человек

А7. Характер хозяина комнаты в данном фрагменте создаётся при помощи: 1)прямой авторской характеристики 2)системы оценок другими персонажами 3)описания значимых подробностей его быта 4)внутреннего монолога героя В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя. В2. Какое средство изобразительности использует автор при описании стульев в кабинете Обломова? В3. Соотнесите данный фрагмент с текстом романа. Какое качество характера становится определяющим для героя? В4. К какому известному в литературоведении социально-психологическому типу традиционно относят героя романа? В5. При описании кабинета Обломова И.А. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в литературоведении называются такие подробности?

А7. Характер хозяина комнаты в данном фрагменте создаётся при помощи:

1)прямой авторской характеристики

2)системы оценок другими персонажами

3)описания значимых подробностей его быта

4)внутреннего монолога героя

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя.

В2. Какое средство изобразительности использует автор при описании стульев в кабинете Обломова?

В3. Соотнесите данный фрагмент с текстом романа. Какое качество характера становится определяющим для героя?

В4. К какому известному в литературоведении социально-психологическому типу традиционно относят героя романа?

В5. При описании кабинета Обломова И.А. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в литературоведении называются такие подробности?

В6. В третьем абзаце текста найдите слово, повтор которого усиливает впечатление от равнодушия хозяина к своему жилищу.  С1. Противопоставлены или сопоставлены Обломов и Штольц в романе Гончарова «Обломов» ?  Ответы А1 3 А2 4 А3 В1 Интерьер 2 А4 В2 А5 3 В3 Эпитет Бездеятельность/лень 1 А6 В4 Лишний человек В5 1 А7 Деталь/Художественная деталь 3 В6 Холодный

В6. В третьем абзаце текста найдите слово, повтор которого усиливает впечатление от равнодушия хозяина к своему жилищу.

С1. Противопоставлены или сопоставлены Обломов и Штольц в романе Гончарова «Обломов» ?

Ответы

А1

3

А2

4

А3

В1

Интерьер

2

А4

В2

А5

3

В3

Эпитет

Бездеятельность/лень

1

А6

В4

Лишний человек

В5

1

А7

Деталь/Художественная деталь

3

В6

Холодный

Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины…  Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.

Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины…

Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.

Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.

Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу…

Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками.

Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.

Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

В1. К какому сословию принадлежал Обломов?

В2. Как звали слугу Обломова, не считавшего необходимым следить за порядком в кабинете?

В3. Как в литературоведении называют описание внешности героя?

В4. Какое средство художественной выразительности Гончаров использует при описании халата Обломова («он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела »)?

В5. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя.

В6. Какое средство изобразительности использует автор при описании стульев в кабинете Обломова («тяжёлые, неграциозные»)?

В7. При описании внешности и кабинета Обломова И.А. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в литературоведении называются такие подробности?

С1. К какому этапу жизни Обломова относится данный фрагмент? По каким признакам вы об этом догадались?

С2. Назовите средства психологизма, которые использует Гончаров в романе, и прокомментируйте слова В.Г. Короленко, утверждавшего, что автор «конечно, мысленно отрицал «обломовщину», но внутренне любил её бессознательно глубокой любовью».

С3. Кто из героев русской классики близок Обломову и как можно объяснить их общность?

Ответы В1 Дворянин/помещик В2 Захар В3 Портрет В4 Сравнение В5 Интерьер В6 Эпитет В7 Деталь/художественная деталь

Ответы

В1

Дворянин/помещик

В2

Захар

В3

Портрет

В4

Сравнение

В5

Интерьер

В6

Эпитет

В7

Деталь/художественная деталь

С1. Почему такой человек, как Штольц, мог быть близок Обломову?

Ответ

В рассказе о детстве Обломова и Штольца Гончаров подчеркивает различия между ними. Андрей Штольц - сын управляющего соседним имением. Здесь же был устроен пансион для детей местных помещиков, где учились Илья Обломов и Андрей Штольц. Уже в это время Андрей любил спокойного Илюшу и тайком делал за него задания. Различия в воспитании мальчиков проявились в характере. Но при всем различии в характерах и взглядах и Штольц, и Обломов стремятся к гармоничному образу жизни.

Гармония жизни для Штольца заключена в постоянном движении. Он весь направлен на конкретную деятельность, которая и является целью. Для Обломова жизнь состоит из покоя и мирного веселья. Обломовский идеал жизни - гармония «ума» и «сердца», эмоционального и рационального.

Оба героя считают друг друга своим единственным другом. Для Обломова, который отличается мечтательностью, мягкостью, честностью, присутствие такого человека, как Андрей Штольц, необходимо. В отличие от Обломова Штольц решителен, уверен в своих чувствах, делах и поступках.

Автор романа неоднократно показывает, как в самый трудный момент в жизни Обломова, как ангел-хранитель, появляется Штольц. Для Обломова присутствие Штольца становится гарантией успеха в решении любой проблемы. В то же время если Штольц не успевает принять участие в разрешении какой-либо ситуации и

Обломов доверяется кому-то другому, он тут же оказывается обманутым. Его будут морочить, водить за нос, надувать все, кому не лень, начиная с обломовского старосты и явных негодяев Тарантьева и Мухоярова. Только Штольц не пользуется детской доверчивостью Обломова, ценит в нем чистоту. Может быть, благодаря негласной опеке Штольца, которую он берет на себя по отношению к Обломову, герою удается сохранить в себе естественность и свободное состояние души. Обломову есть за что любить и ценить Штольца: в нем сосредоточены все те качества, которых нет и не может быть у Обломова. Вот и получается, что люди, обладающие противоположными качествами характера, «притягиваются», каждый из героев ищет в другом то, чего не хватает ему самому.

Обломов доверяется кому-то другому, он тут же оказывается обманутым. Его будут морочить, водить за нос, надувать все, кому не лень, начиная с обломовского старосты и явных негодяев Тарантьева и Мухоярова. Только Штольц не пользуется детской доверчивостью Обломова, ценит в нем чистоту. Может быть, благодаря негласной опеке Штольца, которую он берет на себя по отношению к Обломову, герою удается сохранить в себе естественность и свободное состояние души. Обломову есть за что любить и ценить Штольца: в нем сосредоточены все те качества, которых нет и не может быть у Обломова. Вот и получается, что люди, обладающие противоположными качествами характера, «притягиваются», каждый из героев ищет в другом то, чего не хватает ему самому.

1 вариант

1 вариант

  • 1) Гончарова звали:
  • а) Иван Алексеевич
  • б) Алексей Иванович
  • в) Александр Иванович
  • г) Иван Александрович
  • 2) Гончаров
  • а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»
  • б) участвовал в обороне Севастополя
  • в) совершил путешествие на остров Сахалин
  • г) был сослан на Кавказ в действующую армию
  • 3) Гончаров учился:
  • а) в Царскосельском Лицее
  • б) в Нежинской гимназии
  • в) в Московском университете
  • г) в Симбирском университете
4) Произведение «Обломов»: а) роман б) рассказ в) поэма г) повесть 5) Какое произведение не принадлежит Гончарову ? а) «Обыкновенная история» б) «Невский проспект» в) «Обломов» г) «Обрыв» 6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861 7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана: а) в журнале «Современник» б) в «Отечественных записках» в) в журнале «Вестник Европы» г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»
  • 4) Произведение «Обломов»:
  • а) роман
  • б) рассказ
  • в) поэма
  • г) повесть
  • 5) Какое произведение не принадлежит Гончарову ?
  • а) «Обыкновенная история»
  • б) «Невский проспект»
  • в) «Обломов»
  • г) «Обрыв»
  • 6) Роман «Обломов» был впервые напечатан в
  • а) 1852
  • б) 1858
  • в) 1860
  • г) 1861
  • 7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана:
  • а) в журнале «Современник»
  • б) в «Отечественных записках»
  • в) в журнале «Вестник Европы»
  • г) в «Литературном сборнике с иллюстрациями»
8) Определите экспозицию романа «Обломов»: а) первые шесть глав б) первые три главы в) первые две главы г) вся первая часть 9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов» ?  а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм 10) Действие романа «Обломов» происходит: а) в Москве б) в Тульской Губернии в) в Орловской губернии г) в Петербурге 11) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова ? а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин  
  • 8) Определите экспозицию романа «Обломов»:
  • а) первые шесть глав
  • б) первые три главы
  • в) первые две главы
  • г) вся первая часть
  • 9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов» ?
  • а) классицизм
  • б) сентиментализм
  • в) реализм
  • г) романтизм
  • 10) Действие романа «Обломов» происходит:
  • а) в Москве
  • б) в Тульской Губернии
  • в) в Орловской губернии
  • г) в Петербурге
  • 11) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова ?
  • а) Андрей Штольц
  • б) Владимир Ленский
  • в) Пьер Безухов
  • г) Акакий Башмачкин
  •  
12) Определите сюжетную основу романа «Обломов»: а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца 13) Как звали сына Ильи Ильича Обломова ? а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел 14) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу ? а) Ольга Ильинская б) Обломов в) Штольц г) Агафья Пшеницына 15) Укажите возраст Обломова в начале романа: а) 25-26 б)32-33 в) 36-37 г) 40-45
  • 12) Определите сюжетную основу романа «Обломов»:
  • а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной
  • б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными
  • в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской
  • г) описание дружеских отношений Обломова и Штольца
  • 13) Как звали сына Ильи Ильича Обломова ?
  • а) Андрей
  • б) Иван
  • в) Илья
  • г) Павел
  • 14) Кто из героев романа наиболее приближен к авторскому идеалу ?
  • а) Ольга Ильинская
  • б) Обломов
  • в) Штольц
  • г) Агафья Пшеницына
  • 15) Укажите возраст Обломова в начале романа:
  • а) 25-26
  • б)32-33
  • в) 36-37
  • г) 40-45
16) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу: а) взаимного исключения б) сравнения в) дополнения г) антитезы 17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова ? а) «лишний человек» б) «маленький человек» в) герой-любовник г) герой-резонер 18) О каком персонаже идет речь? «… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…» а) Алексеев б) Тарантьев в) Захар г) Волков
  • 16) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
  • а) взаимного исключения
  • б) сравнения
  • в) дополнения
  • г) антитезы
  • 17) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова ?
  • а) «лишний человек»
  • б) «маленький человек»
  • в) герой-любовник
  • г) герой-резонер
  • 18) О каком персонаже идет речь?
  • «… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…» а) Алексеев
  • б) Тарантьев
  • в) Захар
  • г) Волков
19) Кто сказал: - А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина! а) Штольц б) Ольга Ильинская в) Алексеев г) Захар 20) Эта женщина «была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой
  • 19) Кто сказал:
  • - А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!
  • а) Штольц
  • б) Ольга Ильинская
  • в) Алексеев
  • г) Захар
  • 20) Эта женщина
  • «была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила, но только высказать этого, как и прежде, никогда не могла, или, лучше, ей в голову об этом не приходило. Она только молила бога, чтоб он продлил веку Илье Ильичу и чтоб избавил его от всякой "скорби, гнева и нужды».
  • а) Ольга Ильинская
  • б) Агафья Пшеницына
  • в) тетка Ольги
  • г) мать Ильи Обломова
  • ОТВЕТЫ: 1-г, 2-а, 3-в, 4-а, 5-б, 6-б, 7-г, 8-г, 9-в, 10-г, 11-а, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-в, 19-а, 20-б
2 вариант

2 вариант

  • 1) Годы жизни И.А.Гончарова:
  • а) 1814 - 1841
  • б) 1809 - 1852
  • в) 1812 - 1891
  • г) 1799 - 1837
  • 2) В жизни Гончарова:
  • а) была ссылка на Кавказ в действующую армию
  • б) был суд с И.С. Тургеневым
  • в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина
  • г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
  • 3) У Гончарова
  • а) мать умерла, когда И.А.Гончарову было три года
  • б) была бабушка, Елизавета Арсеньевна
  • в) матерью была пленная турчанка
  • г) умер отец, когда И.А. Гончарову было семь лет
4) «Обломов» был впервые напечатан в а) 1852 б) 1858 в) 1860 г) 1861 5) Какое произведение не принадлежит Гончарову: а) «Мертвые души» б) «Обрыв» в) «Обломов» г) «Обыкновенная история» 6) Произведение «Обломов»: а) рассказ б) поэма в) роман г) повесть 7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана в а) 1847 б) 1852 в) 1856 г) 1857
  • 4) «Обломов» был впервые напечатан в
  • а) 1852
  • б) 1858
  • в) 1860
  • г) 1861
  • 5) Какое произведение не принадлежит Гончарову:
  • а) «Мертвые души»
  • б) «Обрыв»
  • в) «Обломов»
  • г) «Обыкновенная история»
  • 6) Произведение «Обломов»:
  • а) рассказ
  • б) поэма
  • в) роман
  • г) повесть
  • 7) Глава «Сон Обломова» впервые была напечатана в
  • а) 1847
  • б) 1852
  • в) 1856
  • г) 1857
8) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа  «Обломов» ? а) 1 месяц б) 1 день в) 2 дня г) 5 дней 9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов» ?  а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм 10) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова ?  а) Татьяна Ларина б) Екатерина Сушкова в) Наташа Ростова г) Ольга Ильинская 11) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа ? а) на Садовой б) на Гороховой в) на Выборгской стороне г) на Лени Голикова
  • 8) Сколько времени длятся события, описанные в первой части романа «Обломов» ?
  • а) 1 месяц
  • б) 1 день
  • в) 2 дня
  • г) 5 дней
  • 9) К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов» ?
  • а) реализм
  • б) сентиментализм
  • в) классицизм
  • г) романтизм
  • 10) Как звали возлюбленную Ильи Ильича Обломова ?
  • а) Татьяна Ларина
  • б) Екатерина Сушкова
  • в) Наташа Ростова
  • г) Ольга Ильинская
  • 11) На какой улице жил Илья Ильич Обломов в начале романа ?
  • а) на Садовой
  • б) на Гороховой
  • в) на Выборгской стороне
  • г) на Лени Голикова
12) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком ?  а) отсутствие цели в жизни б) воспитание и закономерности современной ему жизни в) бедность г) болезненное состояние 13) Захар женится на а) Марье б) Ольге в) Агафье г) Анисье 14) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье б) объяснить происхождение героя в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя г) расширить представление о барской жизни 15) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является: а) трость б) халат в) рояль г) книга
  • 12) Что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком ?
  • а) отсутствие цели в жизни
  • б) воспитание и закономерности современной ему жизни
  • в) бедность
  • г) болезненное состояние
  • 13) Захар женится на
  • а) Марье
  • б) Ольге
  • в) Агафье
  • г) Анисье
  • 14) Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы
  • а) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
  • б) объяснить происхождение героя
  • в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя
  • г) расширить представление о барской жизни
  • 15) Гончаров использует предметно-бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является:
  • а) трость
  • б) халат
  • в) рояль
  • г) книга
16) К какому сословию принадлежал Штольц ? а) разночинцы б) дворяне в) купцы г) мещане 17) Назовите своеобразного двойника Обломова в романе. а) Штольц б) Захар в) Тарантьев г) Волков 18) О каком персонаже идет речь? «Более ничто не напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши деревни.  Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома; предания о старинном  быте и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие». а) Тарантьев б) Алексеев в) Волков г) Захар
  • 16) К какому сословию принадлежал Штольц ?
  • а) разночинцы
  • б) дворяне
  • в) купцы
  • г) мещане
  • 17) Назовите своеобразного двойника Обломова в романе.
  • а) Штольц
  • б) Захар
  • в) Тарантьев
  • г) Волков
  • 18) О каком персонаже идет речь?
  • «Более ничто не напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши деревни. Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома; предания о старинном быте и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие».
  • а) Тарантьев б) Алексеев в) Волков г) Захар
19) Кто сказал: - Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном. а) Обломов б) Штольц в) Алексеев г) Барон 20) Эта женщина «жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были  строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств». а) Агафья Пшеницына б) тетка Ольги в) Ольга Ильинская г) мать Обломова  ОТВЕТЫ: 2 вариант  1-в, 2-б, 3-г, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-б, 13-г, 14-в, 15-б, 16-а, 17-б, 18-г, 19-а, 20-в
  • 19) Кто сказал:
  • - Снег, снег, снег! - твердил он бессмысленно, глядя на снег, густым слоем покрывший забор, плетень и гряды на огороде. - Все засыпал! – шепнул потом отчаянно, лег в постель и заснул свинцовым, безотрадным сном.
  • а) Обломов
  • б) Штольц
  • в) Алексеев
  • г) Барон
  • 20) Эта женщина
  • «жила в своей новой сфере без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе. Она ехала во французский спектакль, но содержание пьесы получало какую-то связь с ее жизнью; читала книгу, и там были строки с искрами ее ума, кое-где мелькал огонь ее чувств».
  • а) Агафья Пшеницына
  • б) тетка Ольги
  • в) Ольга Ильинская
  • г) мать Обломова
  • ОТВЕТЫ:
  • 2 вариант 1-в, 2-б, 3-г, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-б, 13-г, 14-в, 15-б, 16-а, 17-б, 18-г, 19-а, 20-в
1. Раздаточный материал тренировочных тестов . Литература, ЕГЭ. Миронова Ю.С., издательство «Тригон», 2009 г. 2. Литература, ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Ерохина Е.Л., издательство «Экзамен», М., 2009 г. 3. Литература, ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Самойлова Е.А., издательство «Экзамен», М., 2007 г. 4. Автор тестов: Савостьянова Т.И. http://s249.narod.ru/litest1.html

1. Раздаточный материал тренировочных тестов . Литература, ЕГЭ. Миронова Ю.С., издательство «Тригон», 2009 г.

2. Литература, ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Ерохина Е.Л., издательство «Экзамен», М., 2009 г.

3. Литература, ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Самойлова Е.А., издательство «Экзамен», М., 2007 г.

4. Автор тестов: Савостьянова Т.И. http://s249.narod.ru/litest1.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по роману И.А.Гончарова "Обломов"

Автор: Сополева Татьяна Алексеевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства