kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Высказать правду о душе. Презентация к уроку литературы по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет организовать урок литературы по раасказу Л.Н.Толстого "После бала" для учащихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Высказать правду о душе. Презентация к уроку литературы по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"»

Эпиграф к уроку:  «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает.  А я думаю, что всё дело в случае.»  (Л.Н.толстой.  Из рассказа «После бала»)

Эпиграф к уроку: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае.» (Л.Н.толстой. Из рассказа «После бала»)

Высказать правду о душе…  Урок литературы по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №35 г.Иванова Серченко В.А.

Высказать правду о душе…

Урок литературы по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №35 г.Иванова

Серченко В.А.

Какова проблематика произведения? Насколько человек ответственен  за свой выбор? Чем определяется  этот выбор? Какова идея
  • Какова проблематика произведения?
  • Насколько человек ответственен

за свой выбор?

  • Чем определяется

этот выбор?

  • Какова идея

произведения?

1 группа. Л.Н.Толстой «Николай Палкин» Дайте характеристику эпохе царствования Николая I (40-е годы XIX века) и современной Л.Н.Толстому эпохе (1900-е годы). Почему Л.Н.Толстой обращается  к эпохе царствования Николая I ? Какова основная мысль статьи  Л.Н.Толстого «Николай Палкин»?

1 группа.

Л.Н.Толстой «Николай Палкин»

  • Дайте характеристику эпохе царствования Николая I (40-е годы XIX века) и современной Л.Н.Толстому эпохе (1900-е годы).
  • Почему Л.Н.Толстой обращается

к эпохе царствования Николая I ?

  • Какова основная мысль статьи

Л.Н.Толстого «Николай Палкин»?

2 группа. Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» Сравните, как Л.Н.Толстой описывает бал и то, что происходит после бала. Какие изобразительные средства языка использует Л.Н.Толстой для этих описаний? Какой принцип лежит в основе описания?  С какой целью использует его автор?

2 группа.

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»

  • Сравните, как Л.Н.Толстой описывает бал и то, что происходит после бала.
  • Какие изобразительные средства языка использует Л.Н.Толстой для этих описаний?
  • Какой принцип лежит в основе описания?

С какой целью использует его автор?

3 группа. Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» Сравните поведение полковника  на балу и после бала. Изменился ли полковник после бала? Чем, по-вашему, можно объяснить поведение полковника? Какой принцип использует автор при характеристике героя? С какой целью?

3 группа.

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»

  • Сравните поведение полковника

на балу и после бала.

  • Изменился ли полковник

после бала?

  • Чем, по-вашему, можно

объяснить поведение

полковника?

  • Какой принцип использует автор

при характеристике героя?

С какой целью?

4 группа. Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» Сравните поведение, душевное состояние, настроение Ивана Васильевича на балу и после бала. Изменился ли Иван Васильевич после бала? Если да, то что изменилось в нём? Какой принцип использует Л.Н. Толстой при характеристике героя? С какой целью?

4 группа.

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»

  • Сравните поведение, душевное состояние, настроение Ивана Васильевича на балу и после бала.
  • Изменился ли Иван Васильевич

после бала? Если да,

то что изменилось в нём?

  • Какой принцип использует

Л.Н. Толстой при характеристике

героя? С какой целью?

Нравственность не может быть ни на чем основана, кроме как на осознании себя духовным существом, единым со всеми другими. Жизнь для себя и нравственность несовместимы. Л.Н.Толстой

Нравственность не может быть ни на чем основана, кроме как на осознании себя духовным существом, единым со всеми другими. Жизнь для себя и нравственность несовместимы. Л.Н.Толстой

Главная цель рассказа Л.Н.Толстого «После бала» – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека. В судьбе скромного и порядочного человека, изображённого Толстым, отражалось явление , значение которого открывается не сразу, но очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе истории. Потрясение, пережитое героем, освободило его от узкой сословной нравственности с её узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим. Сам того не осознавая, он делает свой нравственный выбор исходя из высших законов гуманности.

Главная цель рассказа Л.Н.Толстого «После бала» – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека. В судьбе скромного и порядочного человека, изображённого Толстым, отражалось явление , значение которого открывается не сразу, но очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе истории. Потрясение, пережитое героем, освободило его от узкой сословной нравственности с её узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим. Сам того не осознавая, он делает свой нравственный выбор исходя из высших законов гуманности.

Используемые источники: http://www.google.ru/imgres http://www.labstend.ru/  http://900igr.net/kartinki/  Спасибо за внимание!

Используемые источники:

  • http://www.google.ru/imgres
  • http://www.labstend.ru/
  • http://900igr.net/kartinki/

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Серченко Валерия Андреевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440952

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства