kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводный урок-презентация по литературе для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК№1. Вводный урок. Великие сеятели доброго, вечного.

Цели

Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 9 класса.

Выявление значения художественного произведения в культурном наследии страны, специфика творческого процесса.

Выявление круга читательского интереса, подготовка к восприятию курса литературы 9 класса.

Тип урока.  Лекция с элементами беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок-презентация по литературе для 9 класса »

Вводный урок. Великие сеятели доброго, вечного. Цели. Знакомство со структурой и содержанием учебника 9 класса. Выявление значения художественного произведения в культурном наследии страны. Тип урока. Лекция с элементами беседы. Вид учебной деятельности. Конспектирование лекции учителя. .Ответы на вопросы по услышанному материалу.

Вводный урок. Великие сеятели доброго, вечного.

  • Цели.
  • Знакомство со структурой и содержанием учебника 9 класса.
  • Выявление значения художественного произведения в культурном наследии страны.

Тип урока. Лекция с элементами беседы.

Вид учебной деятельности.

Конспектирование лекции учителя.

.Ответы на вопросы по услышанному материалу.

Анкетирование. Какие книги вы прочитали за лето, кто их автор? Какие произведения, прочитанные самостоятельно, вы бы рекомендовали ввести в школьную программу? В каких произведениях, прочитанных самостоятельно, вы нашли отражение русской истории?

Анкетирование.

Какие книги вы прочитали за лето, кто их автор?

Какие произведения, прочитанные самостоятельно, вы бы рекомендовали ввести в школьную программу?

В каких произведениях, прочитанных самостоятельно, вы нашли отражение русской истории?

Структура и содержание учебника. Меркин Геннадий Самуилович(р. 23 марта 1940 года,  г. Витебск) русский и белорусский литературовед, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России. Автор свыше 400 работ по проблемам литературоведения, краеведения и методике преподавания литературы в средней школе.

Структура и содержание учебника.

Меркин Геннадий Самуилович(р. 23 марта 1940 года,

г. Витебск) русский и белорусский литературовед, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.

Автор свыше 400 работ по проблемам литературоведения, краеведения и методике преподавания литературы в средней школе.

Обзор курса литературы 9 класса Древнерусская литература. Не пора ли нам, братия, начать О походе Игоревом слово, Чтоб старинной вестью рассказать Про деянья князя удалого?

Обзор курса литературы 9 класса

Древнерусская литература.

Не пора ли нам, братия, начать

О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной вестью рассказать

Про деянья князя удалого?

Литература XVIII века. Сентиментализм  (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам . Классици́зм  (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

Литература XVIII века.

Сентиментализм  (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам .

Классици́зм  (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

М.В. Ломоносов.  Д.И. Фонвизин. Дерзайте, ныне ободренны, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов…. Российская земля рожать. Науки юношей питают, Отраду старцам полают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут.

М.В. Ломоносов. Д.И. Фонвизин.

Дерзайте, ныне ободренны,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов….

Российская земля рожать.

Науки юношей питают,

Отраду старцам полают,

В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут.

Литература XIX века. Реализм Романтизм

Литература XIX века.

Реализм

Романтизм

А.С.Грибоедов, А.С. Пушкин,   М.Ю Лермонтов, Н.В. Гоголь,  Ф.Тютчев и А.Фет,  А.Островский и Ф.Достоевский,  Н.Островский и Лев Толстой,  Антон Чехов.

А.С.Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю Лермонтов, Н.В. Гоголь, Ф.Тютчев и А.Фет, А.Островский и Ф.Достоевский, Н.Островский и Лев Толстой, Антон Чехов.

Нам не дано предугадать,  Как слово наше отзовется,-  И нам сочувствие дается,  Как нам дается благодать.

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать.

Литература XX века XX век – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии , прозе, драматургии, публицистике. Перекличка тем и имен.

Литература XX века

XX век – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии ,

прозе, драматургии, публицистике.

Перекличка тем и имен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вводный урок-презентация по литературе для 9 класса

Автор: Лопатина Тамара Викторовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства