Внеклассное мероприятие на тему: "Любят Родину не за то, что велика, - а за то, что своя" Сенека.
Внеклассное мероприятие на тему: "Любят Родину не за то, что велика, - а за то, что своя" Сенека.
Внеклассное мероприятие по литературе для студентов колледжа. Такие мероприятия мною проводятся регулярно. Основная цель данных мероприятий: привитие любви к своему родному краю, к своей Родине, воспитание эстетического вкуса, развитие литературных способностей к сочинительству. После каждого мероприятия студенты пишут свои выводы и пожелания, которые впоследствии мною учитываются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Любят Родину не за то, что велика, - а за то, что своя" Сенека.»
Любят Родину не за то, что велика , -а за то, что своя. Сенека.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО «СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация на тему: «Любят Родину не за то , что велика, а за то , что своя» Сенека. презентацию составила: преподаватель русского языка и литературы Н.Н. Акентьева
Внеклассное мероприятие по литературе
ВВЕДЕНИЕ.
В рамках недели литературы и истории мною был проведен урок – экскурсия на тему: «Музыка – душа моя» (жизнь и творчество
М .И. Глинки) с посещением дома – музея в с. Новоспасское , Ельнинского района, Смоленской области.
Перед проведением урока учащимся было задано домашнее задание: найти материал по творчеству нашего земляка М.И. Глинки и принести записи музыкальных произведений на его музыку.
Им удалось найти несколько песен и романсов на стихи А.С.Пушкина, Жуковского и т.д.Были заслушаны арии Вани из оперы «Иван Сусанин».
Были рассказаны наиболее запомнившиеся фрагменты из жизни и творчества нашего великого земляка.
По пути в студенты рассказывали различные эпизоды из жизни композитора.
По приезду на Родину композитора нам была предложена экскурсия по дому – музею.
Обучающиеся с большим воодушевлением слушали рассказ экскурсовода и изучали жизнь великого композитора.
По окончании экскурсии ими была сделана запись в книгу отзывов и пожеланий, где они тепло и торжественно поблагодарили экскурсовода и всех сотрудников музея за содержательную и интересную беседу и уют дома, который надолго оставит след в их душе.
По приезду в техникум с ними была проведена содержательная беседа и викторина.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель мероприятия: «Урок-экскурсия в дом-музей М.И. Глинки, на родину великого русского композитора, в село «Новоспасское»,Смоленской области.»
2.Привитие любви к родному краю, уважения к великому наследию прошлого.
3.Показать студентам непреходящую ценность музыкальных произведений М.И.Глинки;
4.На примере жизни и творчества М.И.Глинки прививать нравственные гражданско – патриотические принципы и чувства;
5.Прививать чувство любви и уважения к своему краю, к своей Родине;
6.Учить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с композитором искать на них ответы, поднимаясь до авторского понимания жизни посредством литературы и музыки.
7.Гуманизация отношений между обучающимися;
8.Формирование у юношей нравственных ориентиров и духовных ценностей.
ГРУППА -МТ-11\12
ГРУППА -МТ-11\12
ГРУППА -МТ-11\12
ГРУППА -МТ-11\12
ГРУППА -МТ-11\12
ГРУППА -МТ-11\12
ЭКСКУРСИЯ В НОВОСПАССКОЕ
На пути в село Новоспасское
ДОЛГИЙ ПУТЬ В МУЗЕЙ
ДОМ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА
БЮСТ НА ТЕРРИТОРИИ ИМЕНИЯ
КОМНАТА ДЛЯ ПРИСЛУГИ
КОМНАТА, ГДЕ ДЕВУШКИ РАБОТАЛИ ПОД РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.
Интересен рассказ экскурсовода , всегда узнаешь что – то новое
Портреты близких друзей композитора.
История Екатерины Керн, которой посвятил Глинка романс «Я помню чудное мгновенье»
Композитор хорошо рисовал , но не считал это своим призванием.
Экспонаты сохранились в полном порядке
Узнали много нового и интересного
Слепок с лица композитора
ПРИЯТНАЯ УСТАЛОСТЬ…
УЮТНАЯ ГОСТИНАЯ КОМПОЗИТОРА
ВСЕ КАРТИНЫ ПОДЛИННЫ…
В ДОМЕ ЛЮБИЛИ ЦВЕТЫ
ЛЮБИМАЯ КОМНАТА КОМПОЗИТОРА
НА ЭТОМ ИНСТРУМЕНТЕ ОН ИГРАЛ
ВСЕ , КАК И РАНЬШЕ!
СЕРВИЗ,ПОДАРЕННЫЙ МАТЕРИ
НА ЭТОМ ИНСТРУМЕНТЕ ОН УЧИЛ ИГРАТЬ
ЛЮБИМА Я КОМНАТА ГОСТЕЙ
ЦВЕТЫ…ВЕЗДЕ ЦВЕТЫ.
ИНТЕРЕСНО ПОБЫВАТЬ В ТОМ ВРЕМЕНИ…
ЗДЕСЬ ОН УЧИЛ ИГРАТЬ СВОИХ БЛИЗКИХ.
КОМНАТА ПТИЦ.
КОГДА ПТИЧКИ ПОЮТ –НАСТУПАЕТ ВООДУШЕВЛЕНИЕ
ЦВЕТЫ ТОЖЕ ДЛЯ ПТИЦ
ПОСЛЕДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ЭКСКУРСОВОДА
ПРОЩАЙ, ПРЕКРАСНЫЙ ДОМ!
КОГДА-ТО ЗДЕСЬ ГУЛЯЛ И ОН…
ДОМ,ГДЕ ЖИЛ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР М.И. ГЛИНКА.
ЗДЕСЬ ОН НАСЛАЖДАЛСЯ ПРИРОДОЙ!
СТАРОСТА СКАЗАЛ ЗА ВСЕХ!
Мнение учащихся о посещении музея М. И. Глинки
-Экскурсия мне очень понравилась, невзирая на то, что я посещаю этот музей не в первый раз-( А. Леоненков)
-Я восхищен необычайными талантами Михаила Ивановича: композитор, художник, лингвист, знал четыре языка.-( Р.Жуков )
От имени всех староста группы поблагодарил экскурсовода и работников музея.
Со словами благодарности уходили все.
Мероприятие запомнилось и, думаю, останется в памяти каждого.
ВОПРОСЫ –ВИКТОРИНА ПО ПОСЕЩЕНИЮ МУЗЕЯ М.И.ГЛИНКИ .
ВОПРОСЫ - ВИКТОРИНА.
1.Где и когда родился великий русский композитор М.И.Глинка?
2.Расскажите легенду рождения великого композитора
3.Расскажите семейную легенду женитьбы родителей Глинки?
4.Как назывался оркестр, который впервые услышал маленький Миша?
5.Когда, в какое время и по какой причине Глинки жили в Орловской области
6.Что вы знаете о происхождении цитаты «Музыка – душа моя»?
7.Где учился Михаил Иванович Глинка?
9.Отношение Глинки к восстанию декабристов?
10.Назовите знаменитые оперы М.И.Глинки?
11.Что вы знаете о захоронении великого композитора?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1.-В с. Новоспасское Ельнинского уезда, Смоленской губернии ,20 мая 1804года.)
2.-«Под окном звонко пел соловей, предвещая появление на свет великого композитора…» -из семейного архива Глинок.
3.- Отец выкрал мать, когда все в доме спали, и тайно увез в свое имение, сжигая за собой все мосты.
4. – Оркестр, который состоял из крепостных, назывался « Шмаковским» ,так как содержал его дядя композитора.