kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Владимир Владимирович Личутин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные моменты жизни В.В. Личутина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Владимир Владимирович Личутин»

Владимир Владимирович Личутин род. 13 марта 1940 г

Владимир Владимирович Личутин

род. 13 марта 1940 г

Личутин — представитель русской деревенской прозы, все его произведения связаны с его родными краями, с жизнью деревни на побережье Белого моря. Кроме непосредственных впечатлений об этой хорошо известной и близкой ему жизни Личутин умело использует материал фольклористических экспедиций, в которых он принимал участие. Для его произведений характерна свободная композиция. Он соединяет отдельные, часто необычные и драматические события, нередко используя для этого сюжет о госте, попадающем в деревню и встречающемся со многими людьми. При всей сосредоточенности автора на определенных географических местах и связанности между собой некоторых текстов за счет введения в рассказ повторяющихся лиц, для его прозы характерен широкий временной охват; он пишет не только о современности, но и о жизни нескольких прошедших поколений, причём в своем творчестве Личутин всё больше и больше занимается внутренней душевной жизнью человека.

Личутин — представитель русской деревенской прозы, все его произведения связаны с его родными краями, с жизнью деревни на побережье Белого моря. Кроме непосредственных впечатлений об этой хорошо известной и близкой ему жизни Личутин умело использует материал фольклористических экспедиций, в которых он принимал участие. Для его произведений характерна свободная композиция. Он соединяет отдельные, часто необычные и драматические события, нередко используя для этого сюжет о госте, попадающем в деревню и встречающемся со многими людьми. При всей сосредоточенности автора на определенных географических местах и связанности между собой некоторых текстов за счет введения в рассказ повторяющихся лиц, для его прозы характерен широкий временной охват; он пишет не только о современности, но и о жизни нескольких прошедших поколений, причём в своем творчестве Личутин всё больше и больше занимается внутренней душевной жизнью человека.

Родился в г. Мезень в 1940г, Архангельской области в семье учителя. Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны. Мать, «военная вдова», воспитывала одна четверых детей. Несмотря на безотцовщину и голод, мальчик не чувствовал себя несчастным, ибо рос на приволье, среди великолепной северной природы, постигая ее притягательную силу. Личутин с детства обладал особой художнической памятью, вниманием к народной, обрядовой стороне жизни. Семья Личутина принадлежала к старинному поморскому роду охотников и рыбаков. Один из его предков был кормщиком в первой русской экспедиции П. В. Чичагова. Родовая память о предках явилась одним из побудительных мотивов творчества Личутина.

Родился в г. Мезень в 1940г, Архангельской области в семье учителя. Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны. Мать, «военная вдова», воспитывала одна четверых детей. Несмотря на безотцовщину и голод, мальчик не чувствовал себя несчастным, ибо рос на приволье, среди великолепной северной природы, постигая ее притягательную силу. Личутин с детства обладал особой художнической памятью, вниманием к народной, обрядовой стороне жизни. Семья Личутина принадлежала к старинному поморскому роду охотников и рыбаков. Один из его предков был кормщиком в первой русской экспедиции П. В. Чичагова. Родовая память о предках явилась одним из побудительных мотивов творчества Личутина.

После школы Личутин окончил лесотехнический техникум (1960 г.), отслужил в армии, уехал в Ленинград, где в 1962 г. Поступил в университет на факультет журналистики (ф-т  журналистики ЛГУ им.  А. А. Жданова). Получив диплом, он уехал в Архангельск,  где работал на местном радио, а затем писал статьи для газеты «Правда Севера».  В это время он начал работать над очерками, затрагивающими тему истории, литературы Севера, фольклора, этнографии.

После школы Личутин окончил лесотехнический техникум (1960 г.), отслужил в армии, уехал в Ленинград, где в 1962 г. Поступил в университет на факультет журналистики (ф-т журналистики ЛГУ им. А. А. Жданова). Получив диплом, он уехал в Архангельск, где работал на местном радио, а затем писал статьи для газеты «Правда Севера». В это время он начал работать над очерками, затрагивающими тему истории, литературы Севера, фольклора, этнографии.

Работая в газете, Личутин пишет очерки о современниках — мезенских пекарихах, кузнецах из Вожегры,  о сказительнице М. Кривополеновой,  о писателе С. Писахове,  об архангельском краеведе  К. Гемп.  Тематика его публикаций  весьма  разнообразна, но в ней  постоянно  ощущается интерес к  истории,  этнографии, фольклору и  литературе Севера.

Работая в газете, Личутин пишет очерки о современниках — мезенских пекарихах, кузнецах из Вожегры, о сказительнице М. Кривополеновой, о писателе С. Писахове, об архангельском краеведе К. Гемп. Тематика его публикаций весьма разнообразна, но в ней постоянно ощущается интерес к истории, этнографии, фольклору и литературе Севера.

В 70-е Личутин принимает участие в фольклорной экспедиции Пушкинского Дома в Поморье под руководством проф. П. С. Выходцева.  В 1975 Личутин заканчивает Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР, остается жить в Москве, но часто приезжает в Архангельск, к себе на родину — в Мезень .

В 70-е Личутин принимает участие в фольклорной экспедиции Пушкинского Дома в Поморье под руководством проф. П. С. Выходцева. В 1975 Личутин заканчивает Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР, остается жить в Москве, но часто приезжает в Архангельск, к себе на родину — в Мезень .

В 1972 году Владимир Владимирович опубликовал повесть «Белая горница», которая сделала его известным. Через три года он окончил высшие литературные курсы и остался в Москве, но регулярно ездил в родной город. За годы творчества писатель опубликовал десятки романов и повестей, например:   «Раскол. Роман в 3-х книгах: Книга I. Венчание на царство»;  «Миледи Ротман»;  «Сон золотой» (книга переживаний);  «Последний колдун»;  «Скитальцы»;  «Обработно – время свадеб».

В 1972 году Владимир Владимирович опубликовал повесть «Белая горница», которая сделала его известным. Через три года он окончил высшие литературные курсы и остался в Москве, но регулярно ездил в родной город. За годы творчества писатель опубликовал десятки романов и повестей, например: «Раскол. Роман в 3-х книгах: Книга I. Венчание на царство»; «Миледи Ротман»; «Сон золотой» (книга переживаний); «Последний колдун»; «Скитальцы»; «Обработно – время свадеб».

Владимир Личутин – яркий представитель деревенской прозы. Работая на даче, он нередко использует образы местных жителей в качестве прототипов для своих работ. Творчество писателя было неоднократно отмечено наградами, среди которых: «Большая литературная премия России», премия Правительства Российской Федерации, «Золотой Дельвиг», «Ясная Поляна» и другие.

Владимир Личутин – яркий представитель деревенской прозы. Работая на даче, он нередко использует образы местных жителей в качестве прототипов для своих работ. Творчество писателя было неоднократно отмечено наградами, среди которых: «Большая литературная премия России», премия Правительства Российской Федерации, «Золотой Дельвиг», «Ясная Поляна» и другие.

Небольшие работы Личутина из литературного журнала «Сибирские огни»

Год девяносто третий / Проза : №10 - октябрь 2008

ОСЕНЬ

1

Вот и октябрь на дворе. Скоро Покров.

Прежде девки пололи снежок и припевали: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня женишком». Обычно в предзимье все в природе цепенеет, закаты багровы, лужи латунны, дальние леса лиловы, небо к ночи искристо, звезды наливные плутовато подмигивают, и Большая Медведица, как дворовая собачонка, дежурит в небе над коньком моей крыши. К этому времени березняки тускло выжелтятся, поблекнут, как старые ризы, изредятся, обветшают — дырка на дырке....

Год девяносто третий... / Проза : №09 - сентябрь 2008

В последние пятнадцать лет мать-сыра-земля крепко подметает русский народ, решительно поторапливая его на красную горку; погосты как-то скоро разрослись, расползлись на четыре стороны света, подпирая столицу, завоевывая и деревеньки, и поля, где давно ли стеною стояли хлеба, и поросшие чертополохом пустоши, и косогоры, и пастбища, и лесные опушки, и куда хватает взгляд; будто рати на побоище, полегли упокойники под сеево дождя-ситничка, принакрылись щитами намогильников, ощетинились...

Слово о «бессловесных» / Критика : №04 - апрель 2007

1.

Разговор о русском языке больной и тревожный для всякого совестливого человека и конца краю ему не будет, пока земля наша озабочена будущим и хочет радостно жить. Особенно нынче, когда грустно и тревожно в России, когда много развелось пустословья, сквернословья и злословья, когда русскому человеку выставлены всякие препоны и рогатки на пути, когда русским называться стыдно, укорливо, словно бы великий народ и не «выняньчил» огромные студные постранства со своих ногтей,...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Владимир Владимирович Личутин

Автор: Тележкина Маргарита Вениаминовна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства