kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Особенности пьесы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме «Весенняя сказка  А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности  пьесы». (1 час).

Цели:   раскрыть особенности произведения и основной нравственный конфликт,  определить жизненные ценности берендеев, выявить уровень знаний содержания и понимания учащимися пьесы.

Образовательная: : продолжить обучение анализу поэтического текста отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развивающая: развивать умения и навыки работы в группе.

Воспитательная:  воспитание   эстетического  чувства  прекрасного при соприкосновении с живописью известных художников, музыкой П.И. Чайковского и Н.А.Римского-Корсакова.

Воспитание  чувства ответственности за порученное дело.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Особенности пьесы. »

Весенняя сказка  А.Н.Островского  «Снегурочка»   Особенности пьесы.   «Снегурочка» - сказка, мечта, национальное предание, рассказанное в великолепных стихах Островского… К.С.Станиславский

Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Особенности пьесы.

«Снегурочка» - сказка, мечта, национальное предание, рассказанное в великолепных стихах Островского…

К.С.Станиславский

Островский Александр Николаевич    ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (1823 – 1886), русский писатель, драматург, член - корреспондент Петербургской АН (1863).           В. Г. Перов. «Портрет А. Н. Островского». 1871 год. Третьяковская галерея.  

Островский Александр Николаевич

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (1823 – 1886), русский писатель, драматург, член - корреспондент Петербургской АН (1863).

 

В. Г. Перов. «Портрет А. Н. Островского». 1871 год. Третьяковская галерея.

 

Цели урока:

Цели урока:

  • раскрыть особенности произведения и основной нравственный конфликт пьесы, определить жизненные ценности берендеев, выявить уровень знаний содержания и понимания учащимися сказки.
“ Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Пьеса Островского представляет собой удивительно красивый сплав фольклора и литературы. Используя мотивы народной сказки о снежной девушке, обогатив их научными данными о жизни, драматург создал самобытную
  • “ Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Пьеса Островского представляет собой удивительно красивый сплав фольклора и литературы. Используя мотивы народной сказки о снежной девушке, обогатив их научными данными о жизни, драматург создал самобытную "весеннюю сказку", полную тайн, великолепия персонажей, переданных музыкальным слогом и по-настоящему русским языком.
   1 группа. «Берендеи».    Где любовь да совет, там и рай, там и свет; а ссоры да споры, там только лишь вздоры.  Русская пословица.

  1 группа. «Берендеи».

Где любовь да совет, там и рай, там и свет; а ссоры да споры, там только лишь вздоры.

Русская пословица.

2 группа. «Снегурочка».   Пусть гибну я, любви одно  мгновенье Дороже мне годов тоски и  слез...  А.Н. Островский.

2 группа. «Снегурочка».

  • Пусть гибну я, любви одно

мгновенье

  • Дороже мне годов тоски и

слез...

А.Н. Островский.

3 группа. «Лель».   Через красивое - к человечному.  В. А. Сухомлинский .

3 группа. «Лель».

  • Через красивое - к человечному.

В. А. Сухомлинский .

Опорные слова.

Опорные слова.

  • Многослойность
  • многожанровость
  • вечные сюжеты
  • синтез
  • нравственность
  • конфликт
Опорные слова.

Опорные слова.

  • Многослойность
  • многожанровость
  • вечные сюжеты
  • синтез
  • нравственность
  • конфликт
Значение опорных слов.

Значение опорных слов.

  • Нравственность (Словарь Ушакова) - совокупность норм, определяющих поведения человека в обществе .
  • Конфликт ( «Современный толковый словарь» изд. «Большая Советская Энциклопедия») определяется как столкновение сторон, мнений, сил.
Основной нравственный конфликт произведения.  Перекрестный опрос.      Брусила и берендеи – робята.  Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.

Основной нравственный конфликт произведения. Перекрестный опрос.  

  • Брусила и берендеи – робята.

Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.

Нерушима гармония извечных и суровых законов природы, согласно которым должно протекать человеческое бытие. Причина всех несчастий страны берендеев — в людском эгоизме, в потере людского родства,  в утрате любви и чувства красоты: В сердцах людей заметил я остуду  Немалую; горячности любовной  Не вижу я давно у берендеев,  Исчезло в них служенье красоте.  В этих словах мудрого царя раскрывается глубинный смысл пьесы, где этическая  красота человека определяется взаимосвязью с природой и другими людьми.

Нерушима гармония извечных и суровых законов природы, согласно которым должно протекать человеческое бытие.

Причина всех несчастий страны берендеев —

в людском эгоизме, в потере людского родства,

в утрате любви и чувства красоты:

В сердцах людей заметил я остуду

Немалую; горячности любовной

Не вижу я давно у берендеев,

Исчезло в них служенье красоте.

В этих словах мудрого царя раскрывается

глубинный смысл пьесы, где этическая

красота человека определяется

взаимосвязью с природой и другими

людьми.

А заключительные слова Берендея: «Изгоним же последний стужи след из наших душ и обратимся к Солнцу» раскрывают идейную основу всей пьесы, в них высказана мечта А Островского о мире,свободном от холодных, расчетливых людей. Драматург утверждает право человека на полноценную духовную жизнь, выражает мечту о создании новых форм взаимоотношений между людьми, а свобода в любви, высокая её оценка, признание за нею лучших нравственных качеств, облагораживающих человека, является значительным условием создания счастливого государства.

А заключительные слова Берендея:

«Изгоним же последний стужи след из наших душ и обратимся к Солнцу» раскрывают идейную основу всей пьесы, в них высказана мечта А Островского о мире,свободном от холодных, расчетливых людей.

Драматург утверждает право человека на полноценную духовную жизнь, выражает мечту о создании новых форм взаимоотношений между людьми, а свобода в любви, высокая её оценка, признание за нею лучших нравственных качеств, облагораживающих человека, является значительным условием создания счастливого государства.

   Заполнение таблицы «Известное, специальное, новое».   известное специальное новое

  Заполнение таблицы «Известное, специальное, новое».

известное

специальное

новое

Особенности пьесы Островского «Снегурочка».

Особенности пьесы Островского «Снегурочка».

  • «Снегурочка» А.Н Островского, созданная для праздничного спектакля и предназначенная демократическому зрителю представляет большой интерес. Это “многослойное, многоуровневое произведение”, которое вместило в себя народную сказку, представление о древнем племени берендеев (тюркских кочевников, живших в южнорусских степях (XI—XIII вв.); с 1146 г. стали вассалами русских князей. Название в летописях исчезает к XIII в) , старинные календарные обряды, песни, заклинания.
«Снегурочка» является «многожанровым» произведением. Сам Островский определил жанр как «весенняя сказка». Однако произведение было задумано в модном для 70 годов жанре праздничного представления сказочной «феерии» (феерия (франц.)-театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышностью постановки и специфическими эффектами),  пьесы –маски (объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, политического- относительно свободное творчество автора).
  • «Снегурочка» является «многожанровым» произведением. Сам Островский определил жанр как «весенняя сказка». Однако произведение было задумано в модном для 70 годов жанре праздничного представления сказочной «феерии» (феерия (франц.)-театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышностью постановки и специфическими эффектами), пьесы –маски (объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, политического- относительно свободное творчество автора).
 

 

  • В основу поэтической драмы был положен один из вечных сюжетов русского фольклора о том, как приходит в мир прекрасная девушка - снегурушка и гибнет от солнечного луча. А ближайшим источником стала народная сказка о Снегурочке, опубликованная в 1862 году собирателем И.А. Худяковым. Очень внимательно прочёл драматург работы знаменитого учёного-мифолога и фольклориста А.Н. Афанасьева: сборник «Русские народные сказки» (1826-1871) и исследование «Поэтические воззрения славян на природу» (1865—1869). «Заёмный» сюжет был лишь поводом для рождения оригинального художественного замысла.
Островский, отталкиваясь от сюжета о Снегурочке, от учёных реконструкций славянской мифологии, создаёт фантастический образ Берендеева царства, основой которого является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы. Царство Берендея- это воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.
  • Островский, отталкиваясь от сюжета о Снегурочке, от учёных реконструкций славянской мифологии, создаёт фантастический образ Берендеева царства, основой которого является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы. Царство Берендея- это воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

В.М.Васнецов Берендеевка

Н.Рерих Ярилина долина

Прообразом Берендеева царства явилось имение Щелыково, приобретенное драматургом в 1867 году

Прообразом Берендеева царства явилось имение Щелыково, приобретенное

драматургом в 1867 году

В Берендеевом царстве переплетается реальное и фантастическое. Здесь оживают образы славянского язычества: Весна-Красна, Солнце-Ярило, Леший,  Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур), Дед Мороз (является прообразом Велеса, Студенеца, Трескуна, Морозко), Снегурочка (Богиня любви Лада или Кастрома).Сказочные существа общаются с реальными людьми: Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль) ) Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена».   В.М.Васнецов Весна-Красна Н.Рерих Дед-Мороз

В Берендеевом царстве переплетается реальное и фантастическое. Здесь оживают образы славянского язычества: Весна-Красна, Солнце-Ярило, Леший, Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур), Дед Мороз (является прообразом Велеса, Студенеца, Трескуна, Морозко), Снегурочка (Богиня любви Лада или Кастрома).Сказочные существа общаются с реальными людьми: Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль) ) Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена».

 

В.М.Васнецов Весна-Красна

Н.Рерих Дед-Мороз

В пьесе два главных, самостоятельных, но объединенных в единое  целое конфликта: первый- это противоборство Холода и Тепла, Мороза и  Ярилы, второй- собственное устройство царства берендеев. Оба конфликта  перерастают в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство- бедность, любовь- холод.

В пьесе два главных, самостоятельных, но объединенных в единое

целое конфликта: первый- это противоборство Холода и Тепла, Мороза и

Ярилы, второй- собственное устройство царства берендеев. Оба конфликта

перерастают в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство- бедность, любовь- холод.

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   Специальное:  1. «Снегурочка»- это многослойное произведение, так как в пьесу вошли разные жанры фольклора.  Берендеи - племя, жившее в XI—XIII веках.  2. Многожанровое произведение.  Произведение было задумано в модном для 70 годов 19 века жанре «феерии»,  пьесы – маски.  3. В ечный сюжет русского фольклора такой, который существуют на протяжение долгого времени независимо от авторов. 1862 год собиратель И.А. Худяков издал сказку. 1826-1871 А.Н.Афанасьев в сборнике «Русские народные сказки» опубликовал сказку. 1865-1869 А.Н.Афанасьев в своем труде «Поэтические воззрения славян на природу» исследовал сказку.  4. В сказке показано сказочное царство берендеев , куда пришла жить Снегурочка.  5. Синтез реального и фантастического , то есть славянские языческие божества общаются с реальными людьми.  6. Два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.  Это конфликт между Морозом и Ярилой и конфликт внутри берендеева царства.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

  • Специальное:

1. «Снегурочка»- это многослойное произведение, так как в пьесу вошли разные жанры фольклора.

Берендеи - племя, жившее в XI—XIII веках.

2. Многожанровое произведение.

Произведение было задумано в модном для 70 годов 19 века жанре «феерии»,

пьесы – маски.

3. В ечный сюжет русского фольклора такой, который существуют на протяжение долгого времени независимо от авторов.

  • 1862 год собиратель И.А. Худяков издал сказку.
  • 1826-1871 А.Н.Афанасьев в сборнике «Русские народные сказки» опубликовал сказку.
  • 1865-1869 А.Н.Афанасьев в своем труде «Поэтические воззрения славян на природу» исследовал сказку.

4. В сказке показано сказочное царство берендеев , куда пришла жить Снегурочка.

5. Синтез реального и фантастического , то есть славянские языческие божества общаются с реальными людьми.

6. Два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

Это конфликт между Морозом и Ярилой и конфликт внутри берендеева царства.

  •  
Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   Известное: «Снегурочка» была написана на сюжет народных сказок, в ней используются календарная поэзия, поговорки, пословицы, заклятия, песни, предания и легенды. Островский определил жанр как лирическая «весенняя» пьеса-сказка, драма. Всем известен сюжет народной сказки о том, как прекрасная девушка-снегурушка приходит в мир и гибнет от солнечного луча. Основой берендеева царства является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы. Славянские божества: Весна - Красна, Солнце - Ярило, Леший, Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур)- общаются с реальными людьми:  Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль)). В пьесе два конфликта: первый - между Холодом и Теплом, Морозом и Ярилой.; второй - внутри самого царства, а также между берендеями и Мизгирем как жителем чужой страны.  

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

  • Известное:
  • «Снегурочка» была написана на сюжет народных сказок, в ней используются календарная поэзия, поговорки, пословицы, заклятия, песни, предания и легенды.
  • Островский определил жанр как лирическая «весенняя» пьеса-сказка, драма.
  • Всем известен сюжет народной сказки о том, как прекрасная девушка-снегурушка приходит в мир и гибнет от солнечного луча.
  • Основой берендеева царства является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы.
  • Славянские божества: Весна - Красна, Солнце - Ярило, Леший, Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур)- общаются с реальными людьми: Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль)).
  • В пьесе два конфликта: первый - между Холодом и Теплом, Морозом и Ярилой.; второй - внутри самого царства, а также между берендеями и Мизгирем как жителем чужой страны.

 

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   Новое: берендеи – это тюркские кочевники, жившие в XI—XIII веках в  южнорусских степях.  2. «Феерия» - праздничное сказочное представление, модное в 70 г. 19 века.  Пьеса-маска – это объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, политического- относительно свободное творчество автора. 3. 1862 год собиратель И.А. Худяков издал сказку.  1826-1871 А.Н.Афанасьев в сборнике «Русские народные сказки» опубликовал сказку.  1865-1869 А.Н.Афанасьев в своем труде «Поэтические воззрения славян на природу» исследовал сказку. 4. Сказочное царство берендеев- это мечта Островского о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками. 5. Дед Мороз- это образ, объединивший в себя черты языческих богов: Велеса, Варуна, Студенца, Трескуна, Морозка. Прообразом Снегурочки явилась богиня любви Лада. 6. Конфликт пьесы перерастает в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство и бедность, любовь и холод.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

  • Новое:
  • берендеи – это тюркские кочевники, жившие в XI—XIII веках в

южнорусских степях.

2. «Феерия» - праздничное сказочное представление, модное в 70 г. 19 века.

Пьеса-маска – это объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, политического- относительно свободное творчество автора.

3. 1862 год собиратель И.А. Худяков издал сказку.

1826-1871 А.Н.Афанасьев в сборнике «Русские народные сказки» опубликовал сказку.

1865-1869 А.Н.Афанасьев в своем труде «Поэтические воззрения славян на природу» исследовал сказку.

4. Сказочное царство берендеев- это мечта Островского о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

5. Дед Мороз- это образ, объединивший в себя черты языческих богов: Велеса, Варуна, Студенца, Трескуна, Морозка. Прообразом Снегурочки явилась богиня любви Лада.

6. Конфликт пьесы перерастает в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство и бедность, любовь и холод.

  •  
Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое». известное  специальное Русская народная сказка, старинные календарные обряды, песни. новое многослойное произведение.     берендеи  (XI—XIII вв) древнее племя тюркских кочевников в южнорусских степях

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

известное

специальное

Русская народная сказка, старинные календарные обряды, песни.

новое

многослойное произведение.

берендеи

(XI—XIII вв)

древнее племя тюркских кочевников в южнорусских степях

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое». Лирическая «весенняя» пьеса-сказка, драма. многожанровое произведение.   Феерия   праздничное сказочное представление    пьеса-маска объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, музыкального, политического - относительно свободное творчество автора. .

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

Лирическая «весенняя» пьеса-сказка,

драма.

многожанровое произведение.

Феерия

праздничное сказочное представление

 

пьеса-маска

объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, музыкального, политического - относительно свободное творчество автора. .

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое». прекрасная девушка - снегурушка приходит в мир и гибнет от солнечного луча.  вечный сюжет русского  фольклора    1862 год собиратель И.А. Худяков     1826-1871 А.Н.Афанасьев  сборник «Русские народные сказки» опубликовал сказку    1865-1869 А.Н.Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу»   опубликовал сказку    исследовал сказку.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

прекрасная девушка - снегурушка приходит в мир и гибнет от солнечного луча.

вечный сюжет русского

фольклора

1862 год собиратель И.А. Худяков

 

1826-1871 А.Н.Афанасьев

сборник «Русские народные сказки»

опубликовал сказку

 

1865-1869 А.Н.Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу»

опубликовал сказку

исследовал сказку.

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   основой является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы.  сказочное царство берендеев мечта драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

основой является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы.

сказочное царство берендеев

мечта драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   Славянские божества: Весна - Красна, Солнце - Ярило, Леший, Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур)- общаются с реальными людьми: Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль) )  С интез реального и фантастического Дед Мороз- Велес, Варун, Студенец, Трескун, Морозко ( ночь, луна, звезды, зима, мороз, воды, мир умерших). Снегурочка- Богиня любви Лада.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

Славянские божества: Весна - Красна, Солнце - Ярило, Леший, Лель (сын богини красоты и любви Лады, то же, что греческий Эрос или римский Амур)- общаются с реальными людьми: Мизгирем (паук, тарантул), Купавой ( « водяная лилия, цветочная почка» (В.И.Даль) )

С интез реального и фантастического

Дед Мороз- Велес, Варун, Студенец, Трескун, Морозко ( ночь, луна, звезды, зима, мороз, воды, мир умерших).

Снегурочка- Богиня любви Лада.

Проверим таблицу  «Известное, специальное, новое».   1.Противоборство Холода и Тепла, два главных, самостоятельных,но объединенных в единое целое конфликта. Мороза и Ярилы. конфликт в области нравственных отношений:  2. царство богатство- бедность, берендеев- Мизгирь любовь- холод.

Проверим таблицу «Известное, специальное, новое».

1.Противоборство

Холода и Тепла,

два главных, самостоятельных,но объединенных в единое целое конфликта.

Мороза и Ярилы.

конфликт в области нравственных отношений:

2. царство

богатство- бедность,

берендеев- Мизгирь

любовь- холод.

Петр Ильич Чайковский  (1840-1893)  русский композитор    П. И. Чайковский работая над «Снегурочкой» писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой; пишу музыку к волшебной пьесе  Островского „Снегурочка“», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ.  Весна стояла чудесная, у меня на душе было хорошо… Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели, без всякого усилия, написал музыку».

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) русский композитор

  • П. И. Чайковский работая над «Снегурочкой» писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой; пишу музыку к волшебной пьесе

Островского „Снегурочка“», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ.

Весна стояла чудесная, у меня на душе было хорошо… Пьеса Островского мне нравилась, и я в три недели, без всякого усилия, написал музыку».

Васнецов Виктор Михайлович  (1846-1926)  русский живописец   А эта поэма «Снегурочка»-  лучшее, что есть.  Молитва русская и мудрость, мудрость пророка.

Васнецов Виктор Михайлович (1846-1926) русский живописец

  • А эта поэма «Снегурочка»-

лучшее, что есть.

Молитва русская и мудрость, мудрость пророка.

Николай Андреевич Римский-Корсаков  1844 —1908  русский композитор

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844 —1908 русский композитор

  • «…я прислушивался к голосам народного творчества и природы, брал напетое и подсказанное им в основу своего творчества». Н.А. Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» воспел жизнь народа, живущего в согласии с природой, показал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной.
Б. В.Асафьев писал о «Снегурочке»: «Вдохновение Римского-Корсакова теплится ровным светом, но в иные моменты музыка углубляется для постижения лишь слышимых тайников и истоков жизни, о которых слово, будучи связано явью, невольно ДОЛЖНО молчать ... Кажется, в опере звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства»    «В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского».

Б. В.Асафьев писал о «Снегурочке»: «Вдохновение Римского-Корсакова теплится ровным светом, но в иные моменты музыка углубляется для постижения лишь слышимых тайников и истоков жизни, о которых слово, будучи связано явью, невольно ДОЛЖНО молчать ... Кажется, в опере звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства»

 

«В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского».

Фрагмент из оперы Н. А. Римского- Корсакова «Снегурочка».  Сцена таяния Снегурочки.    «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова- это «нежный цвет русской оперы».  Б. В. Асафьев (музыкальный критик).  Составление тестов.   

Фрагмент из оперы Н. А. Римского- Корсакова «Снегурочка». Сцена таяния Снегурочки.   «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова- это «нежный цвет русской оперы». Б. В. Асафьев (музыкальный критик). Составление тестов.  

Эссе  (колличество слов 56).

Эссе (колличество слов 56).

  • 1 группа. «Берендеи». Где любовь да совет, там и рай, там и свет; а ссоры да споры, там только лишь вздоры (образ Берендеева царства).
  • 2 группа. «Снегурочка». Образ Снегурочки в восприятии Н. А. Римского-Корсакова.
  • 3 группа . «Лель». Лель – сын Солнца и певец любви.
Домашнее задание   Придумать и записать «страшную» историю о каком - нибудь представителе низшей славянской мифологии (русалке, водяном, лешем, домовом).  

Домашнее задание

  • Придумать и записать «страшную» историю о каком - нибудь представителе низшей славянской мифологии (русалке, водяном, лешем, домовом).

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка» Особенности пьесы.

Автор: Изосимова Ирина Валентиновна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства