kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Гюго. Козетта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с творчеством французкого писателя. ребята знакомятся с отрывком произведения В.Гюгю "отверженные". На уроке продолжается работа над  выразительностью  чтения, у ребят развивается образное мышление, речь. Урок учит ребят сопереживать, сочувствовать героине романа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«17»

Урок 17 дата 9.12


Тема: В. Гюго « Козетта» ( заключительный урок)
Цели:
 
1. Формировать у учащихся умение отстаивать собственную позицию, учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению . 
2. Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь. 
3. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы. 

Ход урока 
1.Вызов 
Формулирование темы и целей урока 

- Найдите нужные буквы, и вы определите произведение, с которым мы будем работать. 
ОТВЕРЖЕННЫЕ 
- ударная гласная в слове солнце (О) 
- глухая твердая согласная в слове трущобы (т) 
- корень слова которое означает: постоянство в чувствах, привязанностях, убеждениях, поведении. (верность) 
- восьмая буква русского алфавита. (Ж) 
- ЮЯЁ ? (Е) 
- удвоенная согласная в слове «Ванна» (НН) 
- окончание прилагательного мужского рода. (ые) 
- Сформулируйте тему урока. Скажите цели, опираясь на слова, которые вы видите на доске. 
- Действительно, мы продолжим знакомство с отрывком из повести «Отверженные» - Козетта. 

2 Осмысление 

Составление кластера 
- Внимательно посмотрите на название повести. Составьте кластер. 
Обсуждение работы. 
- Послушайте, значение этого слова из словаря. ОТВЕРЖЕННЫЙ - (книжн.). Отвергнутый людьми, обществом, презираемый ими. Горькая участь отверженных. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы. 

Игра «Снежный ком» 
- Ребята, отгадайте зашифрованное слово и установите связь с темой урока. АКТОЕТЗ (Козетта). 
-Действительно, «Козетта» - является отрывком из повести «Отверженные» 
Игра проводится «по цепочке». Я называю первое слово, ученик из первой группы подбирает к нему подходящую лексическую единицу, третий дополняет получившиеся словосочетание. В результате у нас должно получится предложение или мини – рассказ. (Из каждой группы отвечает один человек) 

Сравнительная диаграмма героев 
- У вас на столе лежат отрывки из повести с вопросами. Составьте характеристику вашим героям. 
1 Гр. «Обе малютки, одетые довольно мило и даже изящно, излучали сияние; это были две розы, распустившиеся среди ржавого железа; глаза их светились восторгом, свежие щечки смеялись. У одной девочки волосы были русые, а у другой - темные. Их наивные личики выражали восторженное изумление; цветущий кустарник, росший рядом, овевал прохожих своим благоуханием, казалось, что оно исходит от малюток. Над этими милыми головками, осиянными счастьем и залитыми светом, высился гигантский передок телеги, почерневший от ржавчины, почти страшный, напоминавший своими резкими кривыми линиями и углами вход в пещеру. При каждом взмахе звенья отвратительной цепи издавали пронзительный скрежет, похожий на гневный окрик; малютки были в восторге, заходящее солнце разделяло их радость, - что могло быть очаровательнее этой игры случая, превратившей цепь титанов в качели для херувимов? » 
• Какие слова в данном тексте говорят о наступавшей трагедии? 
2 Гр.
«Перед ней в двух шагах стояла женщина. У этой женщины тоже был маленький ребенок; она держала его на руках. Кроме того, она несла довольно большой и, видимо, очень тяжелый дорожный мешок. 
Ее ребенок был божественнейшим в мире созданием. Это была девочка двух-трех лет. Кокетливостью наряда она смело могла поспорить с игравшими девочками; поверх чепчика, отделанного кружевцем, на ней была надета тонкая полотняная косыночка; кофточка была обшита лентой. Из-под завернувшейся юбочки виднелись пухленькие белые и крепкие ножки. Цвет лица у нее был прелестный: розовый и здоровый. Щечки хорошенькой малютки, словно яблочки, вызывали желание укусить их. О глазах девочки трудно было сказать что-либо, кроме того, что они были, очевидно, очень большие и осенялись великолепными ресницами. Она спала. Она спала безмятежным, доверчивым сном, свойственным ее возрасту. Материнские руки - воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках. . Целеноправленное слушание

- Найдите отрывки, в которых автор проводит параллель с жизнью героев. 
Учитель зачитывает конец предложения, дети находят его начало и читают все, затем задаются вопросы аналитического характера. 
И девочка не могла отвести глаза от волшебной лавки. Чем дольше она смотрела, тем сильнее изумлялась. Ей казалось, что она видит рай. За большой куклой сидели куклы поменьше, и ей представлялось, что это феи и ангелы. Торговец, который прохаживался в глубине лавочки, казался ей чуть ли не самим богом. 
• Для чего автор дает нам описание куклы, перед началом путешествия Козетты? (он сравнивает два мира: счастливый и наполненный бедой) 
- Что показывает автор, описывая путь Козетты? (Страх перед людьми страшнее страха перед лесом ) 

Игра «Ассоциации» 
- Что автор хотел сказать этим произведением? ( он хотел вызвать сочувственное отношение к бедным людям) 
- Что вы можете рассказать о В.Гюго, основываясь на анализе его произведения «Козетта»? 
- Эпиграфом к жизни и творчеству талантливого писателя может послужить его собственное высказывание: 
«Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых». 
- Виктор Гюго был мастером слова. 

4.Рефлексия 
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока. 
на доске: 
1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось…






Просмотр содержимого документа
«Акушерка промолчала»













Акушерка промолчала, но, если бы спросили ее мнение, она не замедлила бы сообщить, что ребенок не доживет до утра. Из всех младенцев, появившихся с ее помощью на свет божий, этот был самым хилым. Тощее синеватое тельце, непропорциональные руки и ноги, к тому же — уродливо большая голова… Короче, не жилец. Да и не плачет уже, просто пищит, издавая тихие, едва слышные звуки.


Роды прошли тяжело, и Софи Гюго, мать младенца, забылась тревожным сном. И только один человек в доме был твердо уверен: этот ребенок будет жить! Будет, потому, что он — особенный. Трудно, конечно, было бы четко определить, что такого особенного в новорожденном, но он — знал. Этим человеком был отец.
Прогнозы акушерки не оправдались. Младенец пережил не только тяжелую ночь, но и остался в мире еще на множество тяжелых ночей. Отец был прав. Ребенок действительно был особенный. Впоследствии, рассказывая о своем детстве, Виктор Гюго подчеркивал один факт (этот факт он узнал от отца): он был зачат во время прогулки в горы, на самой высокой горе Донон, самой высшей вершине Вогезов, среди облаков. На вершине — значит, над всем миром. Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне, и факт зачатия оставался самым значительным фактом его детства. Все остальное было весьма печально. Виктор был третьим сыном военного Леопольда Гюго и Софи Требюше. Два брата — Абель и Эжен были здоровыми, жизнерадостными детьми. Третий же, Виктор, самый слабый и болезненный из всех, всегда оставался задумчивым и печальным. Может быть, потому, что в семье никогда не было мира. Трудно было представить более не похожих людей, чем супруги Гюго. Очень скоро мать, Софи, безумно влюбилась в офицера по фамилии Лагори и вместе с детьми уехала от мужа. Фактически родители расстались из-за этой любви, хотя впоследствии Софи не раз сожалела о своем решении. Леопольд Гюго сделал блестящую карьеру, он стал состоятельным человеком. Не раз Софи делала попытки к примирению, возила к отцу детей, но было поздно. Отец не мог простить давнюю обиду, к тому же у него появилась любимая женщина. Все эти тягостные детские впечатления, постоянные семейные свары и ссоры наложили свой отпечаток на характер Виктора, превратив его в довольно вредного, честолюбивого юношу с неустойчивой психикой. Юность же его прошла под знаком тяжелейшего бракоразводного процесса, который устроили его родители. Любовник матери, Лагори, был убит по политическим мотивам. Леопольд Гюго не принял жену назад, и она принялась судиться, требуя значительную часть его состояния. В ответ муж возбудил бракоразводный процесс. Когда Виктор переживал первую поэтическую славу и свою первую юношескую любовь (ею была девица Адель Фуше, типичный продукт воспитания буржуазного века), родителей, наконец, развели. Старший брат, Абель, стал военным. Эжен и Виктор решили избрать литературное поприще — они стали поэтами.
Глупое, конечно, выражение «стать поэтом», ведь талант либо есть, либо его нет. Талант был у Виктора. А Эжен «пытался стать» и потому не мог ничего простить своему брату — ни любви Адели, ни удачной строки. После смерти матери у Виктора произошло неожиданное примирение с отцом. Именно отец способствовал тому, что Адель и Виктор смогли наконец пожениться.











Адель Фуше представляла собой маленькую мещанку без бурных порывов страсти. Подлинные ее слова, обращенные к мужу, звучали так: «Признаюсь тебе, твой ум и талант, который, возможно, есть у тебя, не производят на меня ни малейшего впечатления». Адель никогда не читала ни единой строки, написанной мужем — ее это не интересовало. Они поженились 12 октября 1822 года — Виктору и Адели было по 20 лет. Их первый ребенок умер. Второй — дочь Леопольдина — выжила. Дидина (так называли девочку в семье) стала любимицей Виктора и на всю жизнь. Супружеская жизнь дала крен — в точности повторилась история родителей Виктора. Адель не терпела плотских отношений с мужем, ее это раздражало. Она желала бы целиком и полностью обходиться без секса. Виктор же обладал бурным темпераментом и… несокрушимым здоровьем (и куда только делся хилый младенец?). Женившись девственником, он ничего не знал о женщинах, ничего не умел, но, общаясь в богемной среде, он приобрел интерес к интимной стороне жизни. Но история его родителей повторилась не только в этом.
Адель влюбилась в друга Гюго поэта Сент-Бева. У нее не было решительного характера Софи. Она не отважилась уйти к любовнику, а продолжала медленно «вытягивать жилы» и у того, и у другого. К тому же после выхода в свет романа «Собор парижской богоматери» Виктор Гюго стал знаменитым. От такого мужа так просто не уходят. А что же муж? Он, разумеется, страдал. Страдал страшно, когда разочарование, трагедия фактически разрушили этот брак. Он принялся бросаться «во все тяжкие» — в мимолетные любовные приключения, которые заканчивались ничем….

И вот однажды… Надо сказать, что физических отношений с Аделью у него уже не было. Во-первых, Адель их не терпела. Во-вторых, не хотела иметь больше детей (а детей родилось четверо — две дочери и два сына), в-третьих, время от времени спала с любимым Сент-Бевом. Со временем отношения Виктора и Адели стали дружескими и вошли в спокойное, мирное русло. И вот однажды в театре на репетиции одной из своих пьес, он познакомился с блестящей красавицей Жюльеттой Друэ. Ей было 26 лет. Она была ослепительной красавицей и абсолютно никудышной актрисой. У нее была незаконнорожденная дочь Клер. Жюльетта вела жизнь светской куртизанки и была содержанкой русского князя Анатолия Демидова. Демидов снимал ей роскошную квартиру, всегда богато одаривал туалетами и подарками. Связь Жюльетты с Виктором Гюго началась 17 февраля 1833 года. Гюго был 31 год. Безумно влюбившись, Виктор заставил ее порвать с Демидовым, со своим прошлым и со сценой. Жюльетта, которая испытывала к нему не меньшую страсть, покорилась, и мгновенно стала очень бедной. Денег ей Гюго не давал. Несмотря на большие заработки, у него было своеобразное отношение в деньгам. На материальную помощь красавице не приходилось рассчитывать. В январе 1834 года она заложила в ломбард… «4 дюжины батистовых сорочек, 3 дюжины сорочек с кружевами, 25 платьев, 30 юбок, 23 пеньюара, кашемировую накидку с оборками, шубу из русских соболей, шаль из индийского кашемира» и т. д. — то есть всю свою одежду. Ту красоту, в которой когда-то сверкая, она проходила по блестящим залам…. Она стала носить только грубые поношенные платья из холста, как самые бедные женщины из народа. Когда Жюльетта вздумала признаться своему любовнику, что умирает от нищеты, экономный буржуа возмутился и принялся отчитывать ее… за расточительность! Несмотря на то, что пьесы Гюго с успехом шли в театрах, он пальцем о палец не ударил, чтобы помочь Жюльетте получить роль. Если Александр Дюма помогал своим любовницам, то Гюго этого не делал. Наконец, Жюльетту окончательно уволили из театра. Когда же ее выгнали из квартиры и кредиторы описали всю ее обстановку, Жюльетта стала думать о самоубийстве. Чтобы утешить подругу, Гюго отправился вместе с ней путешествовать по Франции.

Когда же они вернулись, для Жюльетты началась особенная жизнь! Гюго снял ей крошечную комнатушку, красавица Жюльетта должна была отказаться от кокетства, роскоши и новых вещей. Выходить на улицу можно было только с любовником, а без него, одной — запрещено! Каждый месяц он выдавал ей на расходы ничтожную сумму в 800 франков и требовал письменного отчета о каждом потраченном франке. Из этих денег она была обязана платить за комнату и за пансион, где обучалась ее дочка. На жизнь ничего не оставалось. В комнате нечем было топить. Каждый вечер она была обязана записывать свои расходы за день, которые «ее повелитель» тщательно проверял. Ела она только молоко, сыр и яйца. В день ей было разрешено съесть только одно яблоко! Покупать новые платья и белье, Гюго ей категорически запрещал! Ей приходилось переделывать старые платья — рваные и в заплатах. Гюго требовал отчета по пустякам: по какому праву куплена новая коробка зубного порошка, откуда взялся новый передник. В свободные часы она переписывала его рукописи и чинила одежду. Иногда Жюльетта неделями не выходила на улицу, ждала любовника, который про нее забывал, и томилась, как в клетке. Зная все о Жюльетте, Адель ее ненавидела. Так шли годы. Единственной наградой были путешествия, которые они совершали каждое лето.

Гюго же принялся делать политическую карьеру: пытался вступить в академию, подлизывался к политикам. Сопровождая его с визитами, Жюльетта ждала на улице или в карете.
От такой жизни Жюльетта превратилась в уродину, поседела, постарела — и влечение Гюго к ней исчезло. Даже ее собачья преданность стала его раздражать. На горизонте появилась новая любовница — светская замужняя дама Леони д’Онэ. Кроме постоянных, были и любовницы на один раз. Для приема таких дам он обустроил в своем доме кабинет с отдельным входом. Сколько их входило в тайные двери, не знал никто.
Леони, по мужу Биар, была официально замужем. Утром 5 июля 1845 года по прошению мужа Огюста Биара полицейский комиссар квартала Вандом заставил открыть дверь уютной квартирки на улице Сен-Рок и арестовал во время прелюбодеяния Виктора Гюго и Леони Биар. В то время адюльтер преследовался по закону. Виктор Гюго сослался на закон о неприкосновенности пэра, и комиссар его отпустил. Леони же была арестована и посажена в тюрьму Сен-Лазар. Любовницу можно было либо выкупить, либо освободить, использовав связи пэра, но Виктор Гюго этого не сделал. Он даже не попытался хоть как-то помочь женщине, с которой несколько часов назад занимался любовью! Зная, что подругу повезли в тюрьму, где она будет находиться в одной камере с воровками, проститутками, убийцами, он преспокойно отправился домой. Скандал был страшный. Гюго укрылся у Жюльетты, которая ничего не знала, так как не выходила из дома. Леони провела в тюрьме месяц (согласитесь, слишком много за короткие мгновения любви!), потом, по настоянию мужа, ее перевели в монастырь августинок на три месяца. За это время супругов Биар официально развели. Выйдя из монастыря, Леони простила своего любовника, и их связь возобновилась. Впрочем, ненадолго.

Гюго забросил литературную карьеру ради государственной. Он мечтал сменить пост пэра на пост министра. Но тут на него обрушилось страшное горе — смерть обожаемой дочери Леопольдины. Катаясь вместе с мужем на яхте, они попали в шторм и утонули. Эта трагедия подкосила силы Гюго. Но в это же время он неожиданно сблизился с Жюльеттой — она тоже потеряла дочь. Ее единственная дочь Клер умерла от болезни. Впрочем, с Жюльеттой он и не расставался — никогда.
В парламенте Гюго не пользовался успехом. Он заучивал речи, а не импровизировал, и не мог приспособиться к реакции аудитории. Предполагая, что в каком-то месте его прервут, он ожидал этого момента, а если этого не происходило, терял равновесие и как бы падал в пустоту. В результате стал человеком совсем не влиятельным, доказав лишний раз: какая нелепость, когда писатель занимается не своим делом, а, к примеру, политикой, в которой он ничего не понимает!

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ»

Имя _______________________

Тест по произвндению В.Гюго «Козетта»

1. Где жила Козетта?
А) дома
Б) в трактире – гостинице
В) в лагере


2. Какой была фамилия людей, у которых жила Козетта?
А) Тернадье
Б) Ренадье
В) Тенардье


3. Почему девочка жила у чужих людей?
А) это была их племянница
Б) её отдала мать
В) её потеряла мама


4. Чего больше боялась Козетта?
А) хозяйки
Б) незнакомца
В) ночного леса


5. Какой подарок сделал незнакомец Козетте?
А) ленту
Б) серебряную монету
В) куклу


6. Какую роль сыграл в жизни Козетты незнакомец?
А) сделал два подарка
Б) посочувствовал и пожалел
В) забрал из трактира


7. Сколько было детей у хозяйки?
А) двое
Б) трое
В) одна
8. Как относилась хозяйка трактира к собственным детям?
А) плохо, как к Козетте
Б) немного лучше, чем к Козетте
В) любила их, заботилась о них


9. Чем занималась Козетта в трактире?
А) ничем
Б) работала служанкой
В) работала поварихой


10. Как назвала Козетта свою куклу?
А) Марией
Б) Катериной
В) Кариной


11. Куда положил незнакомец золотую монету для Козетты?
А) в карман её передника
Б) под подушку
В) в башмак

Просмотр содержимого документа
«класт.»







































Просмотр содержимого документа
«мой уро»




Среднесрочное планирование.


урока

Тема, основные цели обучения

Форма работы, используемые при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении.

Результаты обучения


Оценивание, включая оценку в целях обучения

Вовлечение учеников в классе (талантливых, одаренных)

Основные ресурсы


15

« В.Гюго. Козетта. Портрет литературного героя»


Знать: творчество французкого писателя В.Гюго .


Понимать: в чём смысл данного произведения, чему она нас учит, что хотел сказать этим произведение нам автор.

Уметь: выделят главное в тексте, составлять ассоциативную карту, синквейн.

Позитивный настрой


Деление на группы.


Работа в группах.


Поисковая работа (с карточками)


Физминутка


Работа с ассоциативными картами.


Создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.


Работа с флипчартами


Через сотрудничество, взаимопомощь.


Применение высокого критического мышления .

Умение работать в группах.


Индивидуальная работа.

Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты)


Активность учащихся при составлении кластеров, работа с флипчартами.


Работа по карточкам.



Работа в группах.


Разнообразные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


Учащиеся с высокой мотивацией являются экспертами и помощниками учителя при обучении слабоуспевающих (работа в группах)

ПК, проектор, опорные схемы-таблицы.


Демонстрационный материал.


Раздаточный материал (карточки).




Урок 15 дата 4.12

Тема: В.Гюго. Козетта. Портрет литературного героя.


Цель: познакомить с творчество французского писателя;

Начать знакомство с отрывком из его романа «Отверженные» - «Козетта».

Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую и письменную речь. 
Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия. 


Ход урока.

Слайд 1

  1. Организационный момент.


Слайд 2

  1. Постановка целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя - Виктора Гюго. Давайте сейчас окунёмся в прошлое Франции те годы, когда шла революция.


Слайд 3

Марсельеза.
О революции.

Очень тяжелая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных, люди погибали, разрушались семьи, дети оставались сиротами, голодными и несчастными. Сейчас я вам рассказывала на фоне музыки, это был гимн этого времени. Именно в это страшное время жил Виктор Гюго и был очевидцем этих событий.


Слайд 4

3. Знакомство с биографией писателя.(опережающее задание детям)

Кристина

Весенним днем, 26 февраля 1802 года, в городе Безансоне, в трехэтажном доме, где жил тогда капитан Леопольд Сижисбер Гюго, родился ребенок — третий сын в семье. Хилый младенец был, по словам матери, «не длиннее столового ножа», однако ему суждено было вырасти в человека могучего физического и духовного здоровья и прожить долгую и славную жизнь.

Дополнение учителя:

Акушерка промолчала, но, если бы спросили ее мнение, она не замедлила бы сообщить, что ребенок не доживет до утра. Из всех младенцев, появившихся с ее помощью на свет божий, этот был самым хилым. Тощее синеватое тельце, непропорциональные руки и ноги, к тому же — уродливо большая голова… Короче, не жилец. Да и не плачет уже, просто пищит, издавая тихие, едва слышные звуки.
Роды прошли тяжело, и Софи Гюго, мать младенца, забылась тревожным сном. И только один человек в доме был твердо уверен: этот ребенок будет жить! Будет, потому, что он — особенный. Трудно, конечно, было бы четко определить, что такого особенного в новорожденном, но он — знал. Этим человеком был отец.
Прогнозы акушерки не оправдались. Младенец пережил не только тяжелую ночь, но и остался в мире еще на множество тяжелых ночей. Отец был прав. Ребенок действительно был особенный.



Фёдор

Детство Виктора Гюго прошло под грохот наполеоновских барабанов, под небом, еще освещенным зарницами революции. Вместе с матерью и братьями он сопровождал отца в походах, и перед глазами ребенка мелькали дороги и города Франции, Италии, средиземноморские острова, Испания, охваченная партизанской войной против французских захватчиков, — и снова Париж, уединенный дом и заросший сад бывшего монастыря.

Слайд 5

Андрей

Родители Виктора разошлись, и мальчик воспитывался под сильным влиянием матери. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821.

Мадина

Гюго учился в лицее Карла Великого. Участвовал в конкурсах Французской Академии и Тулузской Академии. Его сочинения были высоко оценены. Умер 22 мая 1885 году. Ему было 83 года.


Слайд 6

Айнур

Эпиграфом к жизни и творчеству талантливого писателя может послужить его собственное высказывание:

«Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных,
умоляя могучих и неумолимых».

Слайд 7

4. Актуализация знаний.

Да действительно Гюго в своих произведениях призывает людей быть человечными, добрыми, благородными не проходить мимо чужого горя, помогать несчастным и обездоленным. Рассказ о маленькой Козетте - это часть очень большого романа Гюго "Отверженные", в котором писатель показывает тяжелую жизнь простых людей.

Составление кластера

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите иллюстрацию известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные». На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку?

В своих группах составьте ассоциативные карты к этому изображению.

Спикер защищает свою карту.


Беззащитная слабая

бедная в лохмотьях плакать

маленькая слезы

нищета бедность

печаль страх

одиночество худая

несчастная



Мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам слайд 8 о жизни маленькой девочки - Козетты. Сама Козетта походит на Золушку, а ее чудесное спасение таинственным незнакомцем напоминает волшебную сказку. Кто же такая Козетта?

Историческая справка.

Её настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной дочерью простолюдинки Фантины и Феликса Толомьеса, ветреного человека из богатой семьи. Для удовлетворения потребностей своего ребенка, Фантине приходится работать, а для этого приходится расстаться с Козеттой. Она наивно оставляет Козетту паре трактирщиков из деревни Монфермей, по фамилии Тенардье. Эти люди оказываются очень жестокими. Они ненавидят бедного ребенка, используя её в качестве прислуги, и требуя всё больше и больше денег на её содержание у Фантины, которая поселилась в Монтрёй-сюр-Мер, своём родном городе, где работает на предприятии Жана Вальжана до того дня, когда её выгоняют с работы по доносу одной из завистливых работниц, подозревающей Фантину в блуде. Оставшись к существованию Фантина продолжает находить деньги (продаёт два центральных резца на верхней челюсти бродячему дантисту-шарлатану для, якобы, лечения Козетты), жертвуя собой ради благополучия дочери, и отсылать их Тенардье, суммы которых раз от раза лишь возрастают, но всё тратится в обход Козетты.

Фантина оказывается задержанной полицией за, якобы, избиение «добропорядочного гражданина» — молодого бездельника, который позволил себе словесно оскорблять Фантину и приставать к ней на улице, за что получил от последней жёсткий отпор. В полиции Фантина попадает на следствие к полицейскому инспектору Жаверу, но чудесным образом освобождается вовремя подоспевшим Жаном Вальжаном, который использует для этого свои знания французского уголовного и гражданского законодательства и властные полномочия мэра города Монтрёй-сюр-Мер.

У кровати умирающей Фантины Жан Вальжан обещает заботиться о Козетте. Вскоре он забирает Козетту у Тенардье, и отправляется с ней в монастырь в Париже, где она проводит своё оставшееся детство, получив начальное образование.

Позднее, во время ежедневных прогулок с Жаном Вальжаном в Люксембургском саду, Козетта замечает молодого студента, Мариуса, и они влюбляются друг в друга. После многих приключений, они женятся. Козетта не знала, кем был на самом деле Жан Вальжан и как звали её собственную мать, до последних страниц романа.

Действие происходит в 19 веке.


Слайд 9

5. Словарная работа

• Трактир- ресторан – гостиница низшего разряда.

• Ставни- деревянные створки для прикрытия окон.

• Лавка- небольшой магазин.

• Мрак- отсутствие света, тьма.

• Каштан- дерево из семьи буковых со съедобными коричневыми плодами; сам плод.

• Гримаса- намеренное или невольное искажение черт лица.

• Су- монета в пять сантимов. Сантим- самая мелкая французская монета.


Слайд 10

6.Работа над произведением

Первичное чтение первой части

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших догадок, связанных с образом Козетты. Учащиеся изучают текст, получив 1 его часть и отвечают на вопросы:

- Как автор знакомит нас с будущей героиней повествования?


- Почему женщина с ребенком на руках (мать Козетты) оказалась у трактира Тенардье?

(Она осталась без работы, шла на родину в поисках заработка).

- Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира?

- Как жилось Козетте у Тенардье?

(Козетта одевалась в старые платья дочерей Тенардье, ее кормили объедками под столом вместе с животными, стала служанкой в доме: подметала, мыла, таскала тяжести).


Слайд 11

6. Физминутка.


Слайд 12

7. Просмотр клипа.

Сейчас мы посмотрим небольшой клип, о том, как прошло детство Козетты в семье Тенардье.

- Легко ли ей жилось?

В) Первичное чтение 2-4 частей


Слайд 13

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Синквейн.

- Что нового узнали на уроке?

- Понравилось ли вам произведение? Почему?

- Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте?


Слайд 14

8. Домашнее задание: дочитать отрывок из романа до конца.


Просмотр содержимого документа
«о козете»

Эфрази «Козетта» Фошлеван (урсула, Жаворонок, мадемуазель Лануар, родилась 1815году) – один из персонажей романа «Отверженные», написанного в 1862 году Виктором Гюго. Её имя стало синонимом детей – мучеников, эксплуатируемых взрослыми.

Гюго был вдохновлён маленькой девочкой по имени Мари-Жаннет, из деревни Кальпо, история которой весьма схожа с историей Эфрази.гюго, чтобы описать условия жизни Козетты, отправился в Англию.

Её настоящее имя Эфрази. Козетта была внебрачной дочерью простолюдинки Фантины и Феликса Толомьеса, ветреного человека из богатой семьи.



Для удовлетворения потребностей своего ребенка, Фантине приходится работать, а для этого ей приходится расстаться с Козеттой.

Она наивно оставляет Козетту паре трактирщиков из деревни Монфермей, по фамилии Тенардье. Эти люди оказываются очень жестокими. Они ненавидят бедного ребенка, используя её в качестве прислуги, и требуя всё больше и больше денег на её содержание у Фантины, которая поселилась в Монтрёй-сюр-Мер, своём родном городе, где работает на предприятии Жана Вальжана до того дня, когда её выгоняют с работы по доносу одной из завистливых работниц, подозревающей Фантину в блуде.

Оставшись без средств к существованию Фантина продолжает находить деньги (продаёт два центральных резца на верхней челюсти бродячему дантисту-шарлатану для, якобы, лечения Козетты и занимается проституцией), жертвуя собой ради благополучия дочери, и отсылать их Тенардье, суммы которых раз от раза лишь возрастают, но всё тратится в обход Козетты.

Фантина оказывается задержанной полицией за, якобы, избиение «добропорядочного гражданина» — молодого бездельника, который позволил себе словесно оскорблять Фантину и приставать к ней на улице, за что получил от последней жёсткий отпор.

В полиции Фантина попадает на следствие к полицейскому инспектору Жаверу, но чудесным образом освобождается вовремя подоспевшим Жаном Вальжаном, который использует для этого свои знания французского уголовного и гражданского законодательства и властные полномочия мэра города Монтрёй-сюр-Мер

У кровати умирающей Фантины Жан Вальжан обещает заботиться о Козетте.

Вскоре он забирает Козетту у Тенардье, и отправляется с ней в монастырь в Париже, где она проводит своё оставшееся детство, получив начальное образование.

Позднее, во время ежедневных прогулок с Жаном Вальжаном в Люксембургском саду, Козетта замечает молодого студента, Мариуса, и они влюбляются друг в друга.

После многих приключений, они женятся.

Козетта не знала, кем был на самом деле Жан Вальжан и как звали её собственную мать, до последних страниц романа.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.Гюго. Козетта

Автор: Шишкина Ольга Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства