kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. В. Маяковский. Биография. Ранние произведения. "А вы могли бы?", "Послушайте!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет на уроке литературы в 9 классе во время изучения темы: Биография В. В. Маяковского. Ранние произведения. "А вы могли бы?", "Послушайте!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. В. Маяковский. Биография. Ранние произведения. "А вы могли бы?", "Послушайте!"»

В. В. Маяковский. Биография. Ранние произведения. «А вы могли бы?», «Послушайте!» Автор: Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «МГМЛ»

В. В. Маяковский. Биография. Ранние произведения. «А вы могли бы?», «Послушайте!»

Автор: Соколова Валентина Владимировна,

учитель русского языка и литературы МОУ «МГМЛ»

Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)

  • Его родина – небольшое село Багдади в Грузии.
  • Я –
  • дедом казак, другим –
  • сечевик,
  • а по рожденью
  • грузин, – писал В. В. Маяковский в стихотворении «Нашему юношеству».
  • Отец – Владимир Константинович, лесничий, мать – Александра Алексеевна.
В автобиографии читаем:

В автобиографии читаем:

  • «Состав семьи:
  • Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году.
  • Мама: Александра Алексеевна.
  • Сёстры:
  • а) Люда.
  • б) Оля.
  • Других Маяковских, по-видимому, не имеется».
Детство поэта

Детство поэта

  • В 6 лет умеет читать.
  • I книга разочаровала. Старшая сестра учит «Узник» Пушкина. Нравится.
  • Много читает, легко запоминает прочитанное. Хочет стать громкоголосым.
  • Окружающие замечают, что Володя легко рифмует слова. Выдерживает экзамен в Кутаисской гимназии. Идёт первым.
  • 1905 год. Прокламации. В. В. Маяковский писал: «Прокламации вешали грузины. Грузинов вешали казаки. Мои товарищи грузины. Я стал ненавидеть казаков».
Жизнь в Грузии

Жизнь в Грузии

  • Сестра привозит из Москвы прокламации с революционными стихами. «Стихи и революция как-то объединились в голове», – писал В. В. Маяковский.
  • Не до уроков. Под партой «Анти-Дюринг» Ф. Энгельса. Перевели в 4-й лишь потому, что в драке разбили голову: на переэкзаменовке пожалели. Втягивается в политическую жизнь Кутаиси. Читает труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Участник марксистского кружка. Во время разгона демонстрации – нагайка над головой.
Переезд в Москву

Переезд в Москву

  • В феврале 1906 года умер отец. После похорон в семье 3 рубля. Распродаются вещи. Семья переезжает в Москву. Маяковские снимают квартиру на Бронной. Одну комнату сдают студентам. Маяковский нелегально опубликовал стихотворение. В 1908 году становится членом РСДРП(б). Пропагандист. Партийная кличка – товарищ Константин, в полиции – Высокий. В 1908 году первый арест. Съедает блокнот с адресами. Ему 15 лет. По малолетству выпускают под надзор полиции. Ускользая от слежки, ведёт пропагандистскую работу.
Арест

Арест

  • Январь 1909 года. Снова арест. Никаких улик, но его держат под стражей. Маяковский много занимается, учит иностранные языки. Снова выпущен за недостаточностью улик.
  • Квартира Маяковских – штаб подготовки побега политкаторжанок. Побег удался. Полиция поднята на ноги. Маяковского случайно арестовали. В очень приподнятом настроении, издеваясь над полицейскими, оглушая их басом, неугомонный арестант водворяется в камеру полицейского участка, где продолжает возмущаться. Начальство не знает, как избавиться от неугомонного арестанта. Наконец, Маяковского водворяют в тюрьму. И там отстаивает свои права.
Арест

Арест

  • Староста:
  • 1)устанавливает связь с волей;
  • 2)узнаёт о поведении политических на допросах;
  • 3)следит за приготовлением пищи для заключённых;
  • 4)много занимается, добивается разрешения рисовать товарищей.
  • 1909 год сидит в Бутырке. Прочитал массу беллетристической литературы, увлекается символизмом. Пробует писать так же, но про другое. Оказалось: про другое так же – нельзя. Исписал стихами целую тетрадь. Позже скажет: «Спасибо, надзиратели при выходе отобрали».
Учёба

Учёба

  • После освобождения решает: надо учиться. Со стихами опыты плачевны. В 1911 году блестяще сдаёт экзамены, поступает в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. Уверен, что станет художником.
  • В училище сближается с Д. Д. Бурлюком и В. Хлебниковым. Друзей поражал Маяковский какой-то почти таинственно-обширной учёностью. Его фантазия преобразователя-новатора не знала удержу. В стихотворении «А всё-таки…» (1914 год) В. В. Маяковский вызывающе заявил: «Меня одного сквозь горящие здания…, как святыню, на руках понесут и покажут богу в своё оправдание».
«Пощёчина общественному вкусу»

«Пощёчина общественному вкусу»

  • Первые стихотворения напечатаны в футуристическом сборнике «Пощёчина общественному вкусу» в 1912 году. В сборнике напечатаны «Ночь», «Утро».
«А вы могли бы?» (1913 год)

«А вы могли бы?» (1913 год)

  • Многие образы первых стихотворений представляют собой перевод в слово живописного восприятия города («Вывескам» (1913 год), «А вы могли бы?» (1913 год). Лирический герой противопоставлен окружающим:
  • Я сразу смазал карту будня,
  • плеснувши краску из стакана;
  • я показал на блюдце студня
  • косые скулы океана.
  • Выразительны индивидуально-авторские метафоры: «Я показал на блюдце студня косые скулы океана», «на чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ», «а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
«Нате!» (1913 год)

«Нате!» (1913 год)

  • В этот период вместе с Бурлюком и Каменским ездит по России.
  • В стихотворении «Нате!» (1913 год) В. В. Маяковский впервые говорит о задачах поэта в обществе, противопоставляя поэта толпе сытых, бросая в лицо толстокожему мещанству, которое ищет в искусстве острых ощущений, своё негодование подлинного художника.
«Послушайте!» (1914 год)

«Послушайте!» (1914 год)

  • В 1914 году пишет стихотворение «Послушайте!» Без звёзд было бы темно жить:
  • Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
  • В. В. Маяковский. «Послушайте!»
  • А если человек один, а кругом темнота, становится страшно. Задача поэта – просвещать людей.
«А всё-таки…» (1914 год)

«А всё-таки…» (1914 год)

  • Футуристическая оболочка протеста не уменьшает его серьёзности. Поэт продолжает тему неприятия буржуазной действительности. В. В. Маяковский называл себя грубым гунном, уже выступает от имени народа. Ожидание катастрофы мира сытых превратилось у поэта в бунт, в призыв сломать этот гнусный мир. О позиции поэта в мире капитала говорит В. В. Маяковский в стихотворениях: «А всё-таки…» (1914 год), «Кофта фата» (1914 год).
  • Людям страшно — у меня изо рта шевелит ногами непрожёванный крик.
  • Но меня не осудят, но меня не облают, как пророку, цветами устелят мне след. В. В. Маяковский. «А всё-таки…» (1914 год).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В. В. Маяковский. Биография. Ранние произведения. "А вы могли бы?", "Послушайте!"

Автор: Соколова Валентина Владимировна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства