Урок в классах глухих детей. Презентация по отрывку из рассказа В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Подготовка к написанию изложения по конкретному отрывку "Случай на Лысой горе". Эпизод со змеёй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В. П. Астафьев. "Случай на Лысой горе".»
Тема: В. П. Астафьев. « Случай на Лысой горе» . Открытый урок по литературе в 10 классе.
(отрывок из рассказа « Фотография, на которой меня нет»).
Задача урока: учить составлять план прочитанного, формировать умение пересказывать текст;
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с отрывком из рассказа В. П. Астафьева, учить анализировать прочитанное;
2.Способствовать коррекции слуховой функции у глухих и слабослышащих учащихся, развивать речь, память, внимание, мышление;
3. Воспитывать интерес к творчеству В. П. Астафьева, к его произведениям.
Оборудование: портрет Астафьева, карточки с трудными словами, таблички с вопросами, учебники, иллюстрации к отрывку из рассказа.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Настрой на урок.
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок ?
3.Слово учителя.
- Мы начали изучать произведение « Фотография, на которой меня нет». Давайте вспомним, кто написал этот рассказ ?
- Этот рассказ написал Виктор Петрович Астафьев.
4.Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- На дом было задано прочитать рассказ и ответить на вопросы.
- Давайте ответим на вопросы.
1.В какое время и где происходят события в рассказе?
- Действие происходит глухой зимой примерно в середине 1930 годов в Сибири, в деревне Овсянка.
2.Что мы узнаём о трудной, полной лишений жизни деревни, и о нравах её жителей.
3.Что мы узнаём об учителях школы, в которой учился герой? Как зовут учителя?
-Учителя зовут Евгений Николаевич.
4.Как относились к учителям в деревне? За что уважали?
-Учителей уважали за готовность всегда помочь в беде, за желание облегчить и улучшить людскую жизнь.
5.Какую деталь в портрете учителя выделяет автор?
-Главная деталь портрета-немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза учителя.
5.Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы будем анализировать отрывок из рассказа: составим его план, перескажем по плану прочитанное.
6.Основная часть урока.
-Прочитайте отрывок из рассказа на стр.218-219. Подумайте, как мы можем озаглавить этот отрывок.
1.Чтение учащимися по учебнику отрывка из рассказа Астафьева.
2.Озаглавливание. « Случай на Лысой горе
3.Словарная работа.
Саженцы, Енисей, принялся молотить, прострел, змея кипела ключом, подбрасывалась на хвосте, оборонять, Малая Слизневка-река, сарана-лесное растение, луковицы которого съедобны.
4.Беседа по прочитанному.
-Зачем ребята пошли на Лысую гору?
-Кого они увидели?
-Что делала змея?
-Что сделал учитель?
-Что кричали ему ребята?
-Как учитель расправился со змеёй?
-Что объяснили ребята учителю, почему нельзя бить змею через плечо?
-Видел ли раньше учитель змей?
-Как вы оцениваете его поступок?
5.Составление плана.
1.Поход на Лысую гору.
2.Битва со змеёй.
3.Смелость учителя.
4.Удивление ребят.
6.Пересказ по плану.
7.Характеристика поступка учителя.
Этот эпизод раскрывает лучшие качества учителя: он был способен на подвиг, он мог пожертвовать жизнью, спасая своих учеников от змеи.
8.Итоги урока.
Эта история дополняет рассказ о том, что сделали для жителей деревни эти люди-учитель и его жена, тоже учительница. Их жизнь можно назвать подвигом: они приехали в глухую сибирскую деревню из города, где учились, они молоды, у них маленький ребёнок, но они не побоялись трудностей. Они всегда были готовы прийти на помощь другим людям.