kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В,Берестов.Стихи о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены стихи.В.Берестова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В,Берестов.Стихи о дружбе»

нн

нн

Продолжите «Друг – это тот, кто…» Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой. Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг- это любимое животное, котрое всегда будет рядом с тобой Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

Продолжите «Друг – это тот, кто…»

Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту

Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.

Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг- это любимое животное, котрое всегда будет рядом с тобой

Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

В словаре Ожегова звучит так : « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»  А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов  Дружба - высшая степень товарищества.

В словаре Ожегова звучит так :

« Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»

А товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Дружба - высшая степень товарищества.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они были добрыми, весёлыми людьми, которые очень сильно любили детей и посвящали им свои произведения.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями детских писателей -Валентина Дмитриевича Берестова и Эммы Эфраимовны Мошковской. Они были добрыми, весёлыми людьми, которые очень сильно любили детей и посвящали им свои произведения.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)

Валентин Дмитриевич Берестов

(1928 - 1998)

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998) Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.  С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998) Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ,

затем аспирантуру.

Став археологом,

много бывал в экспедициях.

С 1957 стал писать

детские стихи. Он почётный

гражданин г. Калуги.

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981)

Эмма Эфраимовна Мошко́вская

(1926—1981)

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее

Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению,

они были не только напечатаны,

но даже получили

высокую оценку Маршака и

Чуковского, которые

прочили начинающему

автору большое будущее

В.Берестов «За игрой» Что помогло подружиться детям? -Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? -Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? С каким настроением его надо читать?

В.Берестов «За игрой»

Что помогло подружиться детям?

-Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?

-Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

С каким настроением его надо читать?

  - Какое чувство вызвало это стихотворение? - С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая стихотворение? - С чего может начаться дружба? - Как удалось подружиться? Какие чувства испытывает  автор? - Что надо уметь? 

  - Какое чувство вызвало это стихотворение?

- С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая стихотворение?

- С чего может начаться дружба?

- Как удалось подружиться?

  • Какие чувства испытывает

автор?

- Что надо уметь? 

Как сделать так, чтобы было много друзей?

Как сделать так, чтобы было много друзей?

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…» «Играть – это здорово!» - говорила Эмма Мошковская. Но не всегда ребята могут соблюдать правила дружной игры. -Какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему? -Какое чувство испытывает мальчик? -А как вы думаете, на кого и за что он мог обидеться? -Почему он перестал обижаться? -Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас действительно хотели обидеть? -Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые отвернулись от всех, надулись и живут в своей обиде?

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»

«Играть – это здорово!» - говорила Эмма Мошковская. Но не всегда ребята могут соблюдать правила дружной игры.

-Какое это стихотворение грустное или весёлое? Почему?

-Какое чувство испытывает мальчик?

-А как вы думаете, на кого и за что он мог обидеться?

-Почему он перестал обижаться?

-Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас действительно хотели обидеть?

-Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые отвернулись от всех, надулись и живут в своей обиде?

Притча-  а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. 2) устар. То же, что: басня.

Притча-

а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом.

б) Иносказательное выражение.

2) устар. То же, что: басня.

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.   Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.    Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».   Первый спросил его:   – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?   И друг ответил:   – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.  Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.  Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Дружба Весёлая, интересная. Помогает, заботится, согревает. Дружба – тёплые, добрые руки. Добрая душа.

Дружба

Весёлая, интересная.

Помогает, заботится, согревает.

Дружба – тёплые, добрые руки.

Добрая душа.

Друг Добрый, внимательный. Играет, интересуется, защищает. Друг разделит боль и радость. Дорогой друг.

Друг

Добрый, внимательный.

Играет, интересуется, защищает.

Друг разделит боль и радость.

Дорогой друг.

Золотые правила дружбы  1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке. 8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться 9. Относись к другу как к себе. 10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Золотые правила дружбы 

1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.

2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.

8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться

9. Относись к другу как к себе.

10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Друг напомнил мне вчера Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал. В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. Можно ли назвать этого героя   другом?  Почему?

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Можно ли назвать этого героя   другом?  Почему?

Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -   http://www.youtube.com/watch?v=3tjmwnHLFX8 Клип «Друзья» Золотое кольцо. Мультфильм

Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -

http://www.youtube.com/watch?v=3tjmwnHLFX8

Клип «Друзья» Золотое кольцо. Мультфильм

1.Человек без друзей, что дерево без корней. 2.Народы нашей страны дружбой сильны. 3.Один за всех, все за одного. 4 Дружба заботой да подмогой крепка. 5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью. 6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги. 7.Берись дружно – не будет грузно. 8.Дружба дороже денег. 9. Друг познаётся в беде. 10. Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь. 11. Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12. Новых друзей наживай, а старых – не забывай.

1.Человек без друзей, что дерево без корней.

2.Народы нашей страны дружбой сильны.

3.Один за всех, все за одного.

4 Дружба заботой да подмогой крепка.

5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.

6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.

7.Берись дружно – не будет грузно.

8.Дружба дороже денег.

9. Друг познаётся в беде.

10. Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.

11. Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12. Новых друзей наживай, а старых – не забывай.

  Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома Дружбы.  любовь  радость  зависть  злость  добро жадность  счастье понимание доверие Дом Дружбы  горе  мир согласие

  Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома Дружбы.

любовь

радость

зависть

злость

добро

жадность

счастье

понимание

доверие

Дом Дружбы

горе

мир

согласие

- С какими произведениями мы работали на уроке?

- С какими произведениями мы работали на уроке?

  • Чему нас учат эти стихи?
  • Какие стихи о дружбе вы знаете?
Оцени себя: Оценивание по критериям : Правильное, беглое,  выразительное чтение. 2. Активность на уроке. 3. Правильность суждений. 4. Быстрота выполнения заданий. 5. Выполнение правил работы в группе.

Оцени себя:

Оценивание по критериям :

  • Правильное, беглое,

выразительное чтение.

2. Активность на уроке.

3. Правильность суждений.

4. Быстрота выполнения заданий.

5. Выполнение правил работы в группе.

http://www.youtube.com/watch?v=KwfZWpjWI5I Притча о дружбе http://www.youtube.com/watch?v=SZxIG9fd7gA

http://www.youtube.com/watch?v=KwfZWpjWI5I

Притча о дружбе

http://www.youtube.com/watch?v=SZxIG9fd7gA


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В,Берестов.Стихи о дружбе

Автор: Линник Татьяна Владимировна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства